Осиповой Надежды Михайловны, группа № 3
№ | Параметры оценки. | Оценка | Примечание |
1. | Программное содержание: v Соответствие задач занятия программе возрастной группы. v Соответствие задач уровню развития детей. v Объём программного содержания. v Конкретность формулировок. | + + + + | Поставленные педагогом задачи соответствуют программе и уровню развития детей. По времени проведения занятие не утомительно для детей. |
2. | Деятельность воспитателя: v Соответствие приёмов возрасту детей. v Использование приёмов, активизирующих познавательную деятельность детей. v Разнообразие видов деятельности детей. v Дифференцированный подход в выполнении заданий. v Контроль за деятельностьюдетей. | + + + + + | Детская деятельность разнообразна. Постоянно существовал контроль за вниманием детей, включённостью их в занятие. |
3. | Деятельность детей. v Особенности поведения на занятии ( активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение). v Освоение детьми программного содержания по задачам. v Учебные навыки детей. v Навыки самостоятельной деятельности. | + + + + | Детям понравилось занятие. На занятии они были активны, внимательны к словам педагога. |
4. | Условия проведения занятия. v Санитарно-гигиенические.. v Материально-технические v Процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности, стиль общения с детьми). | + + + | Условия проведения занятия хорошие. Стиль общения с детьми спокойный. |
Цель:воспитание сенсорной культуры ребёнка. Самостоятельная работа с детьми в группе.
Сенсорный уголок используется как в воспитательно-образовательном процессе, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей. Сенсомоторный уголок в условиях детского сада – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования. Он предназначен для:
— стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние);
— развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
— активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
— повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия. В первой младшей группе № 3 оборудован уголок сенсорики. Воспитателями группы изготовлено специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, упражняются в названии цветов спектра и знакомятся с сезонными явлениями природы. Здесь же имеется ковролин – игровое обучающее средство, на которое дети прикрепляют цветные нити, геометрические фигуры, застёжки. Таким образом, развивается мелкая моторика рук. Для развития зрительных способностей детей используются игры, способствующие различению и называнию цветов (2-3), контрастных размеров (большой и маленький), формы (кубик, кирпичик, шарик). Используются следующие дидактические игры: на цвет – «Подбери блюдце к чашке», «Воздушные шары», «Подбери куклам бусы», «Красивый заборчик», «Жучок заблудился»; на форму – «Строитель», «Цветные квадраты», «Волшебная мозаика», «Квадратные забавы»; на размер – «Матрёшки», «Шары», «Собери любой предмет».
С целью лучшего освоения детьми сенсорных знаний и умений, воспитателями группы № 3 были проведены консультации родителей на темы: « Воспитание сенсорной культуры ребёнка», « Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка», «Давай с тобой поиграем».
Анализируя занятия по сенсорному воспитанию детей, оценила восприятие формы, величины, цвета у двух детей из группы, полученные данные занесла в таблицу, где С – соотносит, О – отождествляет, Н – называет.
Фамилия, имя, возраст ребёнка. | Восприятие |
величина | форма | цвет |
С | О | Н |
Самостоятельно я изготовила «матрёшки-шнуровки» для проведения занятия по сенсорному воспитанию детей.
Матрёшки – шнуровки.
Цели: -учить детей проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его;
-развивать мелкую моторику рук детей.
Оборудование:матрёшки (вырезанные из ковролина с дырочками-кнопочками), шнурки разных цветов и размеров.
Ход занятия:воспитатель показывает детям матрёшек — шнуровок, затем берёт шнурок и проталкивает его в отверстие, предлагает ребёнку самостоятельно протянуть его. Ребёнок самостоятельно упражняется с матрёшкой – шнуровкой. Когда ребёнок научится проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его, воспитатель даёт ему задание проталкивать шнурок и, фантазируя, изображать им какой-либо узор. Ребёнок также учится называть форму матрёшки-шнуровки и цвет шнурка. В ходе выполнения ребёнком задания, воспитателем читается стихотворение:
Мы матрёшки – вот такие крошки,
Танцевать, танцевать
Вышли мы немножко.
Мы матрёшки – вот такие крошки.
А у нас, а у нас новые сапожки.
Мы матрёшки – вот такие крошки.
Танцевать, танцевать вышли мы немножко.
Седьмой и восьмой день.
Цель:организация и руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста. Самостоятельная работа с детьми в группе раннего возраста.
Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка
Давыдова Алексея, 18.02.2010 г.р.
Время | Содержание | Взаимоотношения с другими детьми | Воздействие воспитателя |
8.30 | Берёт кубики и машинки, строит гаражи для машин и дорогу. | Не пускает в игру других детей. | Помощи у воспитателя не просит. |
8.35 | Обыгрывает ситуацию, «гудит» как сигнал машины, вводит игрушечных персонажей. | Позволяет детям наблюдать за своей игрой. | -/- |
8.40 | Не убрав игрушки, садится на игрушечную машину и катается по группе. | Вовлекает других детей в катание. | Реагирует на замечание взрослого, если нарушает режим. |
8.45 | Играет с другими детьми в настольную игру «Зоопарк». | Играет дружно. | По просьбе воспитателя помогает другим детям называть животных, если они затрудняются. |
8.50 | Берёт книгу, рассматривает её. | Не реагирует на других детей. | -/- |
10.50 | На прогулке самостоятельно играет, строит снеговика. | Не позволяет детям помогать ему. | Строит по образцу взрослого, прислушивается к советам. |
15.45 | Катается на машинке по группе. | Других детей не обижает. | -/- |
16.15 | После занятия самостоятельно рисует карандашами свой рисунок «по замыслу». | Позволяет другим детям рисовать рядом с ним. | Реагирует на замечания воспитателя по поводу рисунка. |
16.20 | Катается на машинке по группе. | Других детей не обижает. | -/- |
16.25 | Включается в игру «Семья», начатую другими детьми. | Отстаивает свою позицию, спорит. | На замечания воспитателя не реагирует. |
16.30 | Рассматривает пейзаж за окном. | Что-то показывает другим детям, что привлекло его внимание за окном. | -/- |
16.35 | Садится за стол, играет в игру «Кубус». | Наблюдает за постройками других детей. | Обращается к воспитателю за помощью. |
16.40 | Катается на машинке по группе. | Других детей не обижает. | -/- |
Таким образом, проанализировав хронометраж самостоятельной деятельности Алёши, я могу сделать вывод, что ребёнок может и умеет занять себя. Ему очень нравится кататься на машинке по группе – это его ведущая самостоятельная деятельность. Но в таких видах деятельности, как сюжетно-ролевая игра, Алёша ведёт себя несколько агрессивно, претендуя на позицию лидера. В целом, деятельность ребёнка устойчива. Алёша охотно общается с другими детьми, не проявляет избирательности к тому или иному ребёнку, играет со всеми дружно. Хотя часто не любит, чтобы дети вмешивались в ход задуманной им игры, реализуя свой замысел самостоятельно. Понимает и следует указаниям воспитателя.
Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка
Абулгазинова Артёма, 21.03.2010 г.р.
Время | Содержание | Взаимоотношения с другими детьми | Воздействие воспитателя |
8.30 | Садится на стульчик, наблюдает за игрой других детей. | Не вступает во взаимодействие с детьми. | -/- |
8.35 | Подходит к столу, рассматривает постройку, сделанную другими детьми. | Не взаимодействует с детьми. | -/- |
8.40 | Подходит к дидактическому столу, складывает пирамидки. | Позволяет другим детям играть рядом. | Когда подходит воспитатель, чтобы помочь, уходит в сторону. |
8.45 | Рассматривает картину на стене. | На других детей не обращает внимание. | -/- |
8.50 | Берёт книгу, рассматривает её. | Не реагирует на других детей. | -/- |
10.50 | На прогулке ведёт себя пассивно. Когда дети самостоятельно играют после подвижной игры, Артём один начинает в стороне показывать движения, которые выполнялись в подвижной игре. | Не контактирует с детьми. | Воспитатель играет с детьми в подвижную игру, Артём уходит от воспитателя. |
15.45 | Садится на стульчик, наблюдает за детьми. | Не вступает во взаимодействие с детьми. | -/- |
16.15 | После занятия самостоятельно повторяет то, что показывалось воспитателем на занятии. | Позволяет другим детям играть рядом. | -/- |
16.20 | Садится на лодочку. | Других детей не обижает. | Когда подходит воспитатель, чтобы посадить ещё одного ребёнка на лодочку, уходит. |
16.25 | Включается в игру «Семья», начатую другими детьми. | Во взаимоотношениях пассивен, легко обидеть. | -/- |
16.30 | Садится на стульчик. | Не реагирует на детей. | -/- |
16.35 | Наблюдает за действиями воспитателя. Но сам не строит. Наблюдает как другие дети строят «дом», «колодец», «железную дорогу». | Позволяет детям играть рядом. | Воспитатель показывает как выполнять постройки с разноцветными палочками. |
16.40 | Когда дети занялись другой деятельностью, садится за стол и начинает строить из разноцветных палочек постройки. | Не реагирует на других детей. | Помощи у воспитателя не просит. |
Меня очень заинтересовало такое поведение ребёнка. Когда проходит занятие, мальчик не отвечает на вопросы воспитателя, не повторяет движения пальчиковой гимнастики. А когда занятие уже закончилось, начинает выполнять движения, показанные воспитателем, стоя в стороне. Так же происходит и на занятиях лепкой и рисованием. Артёму трудно контактировать с другими детьми. Его легко обидеть, расстроить. В режимных моментах, когда другим детям нужна помощь в одевании, в умывании, Артём уже всё сделал сам – и оделся и умылся. Мальчик самостоятельно не может занять себя какой-либо понравившейся ему деятельностью, но и воспитателю не позволяет помочь ему. Это очень интересно.
Девятый день.
Цель:организация различных видов деятельности детей.
Для того чтобы установить контакт с детьми в группе № 3, я подобрала разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Например, «Иди ко мне».
Ход игры: взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший !» Когда ребёнок подойдёт, воспитатель обнимает его и говорит: «Ах, какой ко мне хороший Юра подошёл ! Кто у нас хороший ? Кто у нас пригожий !»
«Пришёл Петрушка».
Ход игры: воспитатель вносит в группу Петрушку. Рассматривает его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются, играют с ним.
«Хоровод с куклой».
Ход игры: воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребёнка по голове. Воспитатель просит детей подержать куколку за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берёт куклу за руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.
«Угощение для игрушек».
Ход игры: воспитатель говорит детям, что сейчас мы будем варить суп для всех игрушек, которые ребятки сегодня принесли с собой из дома. Изображает, что наливает в кастрюлю воду, насыпает крупу, помещает туда овощи, солит и помешивает ложкой. Когда супчик будет готов, разливает его по тарелочкам и просит детей угостить игрушки. Спрашивает, понравился ли игрушкам суп.
Совместно с воспитателем группы № 3 Осиповой Надеждой Михайловной, я составила конспект интегрированного занятия для детей 2-3 года жизни, которое самостоятельно провела.