Оформление конструкта урока

Практика пробных уроков и занятий

По специальности «Преподавание в начальных классах»

Рекомендации студентам

г. Красноуфимск

«Практика пробных уроков и занятий по специальности «Преподавание в начальных классах». Рекомендации студентам» адресованы в помощь студентам при реализации программы «Практики пробных уроков и занятий». В данном сборнике представлены требования к оформлению конструкта урока, схемы анализа урока в соответствии с ФГОС начальной школы.

© ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»,

О.В.Каптиева, Н.Ю.Идолова, Г.И.Кокорина, Т.И. Юксеева, В.В.Бурова, преподаватели колледжа, А.А.Комина, зав. пед. практикой

Пояснительная записка

Практика пробных уроков является составной частью педагогической практики – важнейший компонент в структуре образовательного процесса, направленный на подготовку специалиста начальной школы.

Практика пробных уроков по специальности «Преподавание в начальных классах» проводится в 8, 9 семестрах рассредоточено или концентрированно.

В процессе практики пробных уроков студенты приобретают опыт:

1. Формулирования целей и задач с учетом реализуемой образовательной программы в ОУ и возрастных индивидуальных особенностей учащихся.

2. Выбора эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания.

3. Управления учебной деятельностью школьников.

4. Установления педагогически целесообразных отношений с детьми, деловых отношений с руководителями, коллегами.

5. Анализа своей профессиональной деятельности.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы установлены новые требования к структуре конструкта урока и типам анализа урока.

Типы уроков в соответствии с ФГОС НОО

1. Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

2. Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

3. Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок).

4. Комбинированный урок.

5. Урок контроля и коррекции знаний и способов действий.

Урок освоения новых знаний и способов действий

(изучения нового материала)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Урок совершенствования способов действий

(урок закрепления)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

5. Информация о домашнем задании.

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Урок обобщения и систематизации

(обобщающий урок)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

3. Комплексное применение и систематизация знаний.

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

5. Информация о домашнем задании (на творческом уровне).

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Примерное содержание разделов поурочного плана

I. Тема урока

1. Дидактическая цель и задачи урока.
2. Тип, структура урока.
3. Общие методы. Приемы работы учеников.
4. Средства наглядности. Источники информации, ТСО, ЭВТ.

II. Повторение опорных знаний

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.
2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл).
3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.
4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.

III. Усвоение новых знаний

1. Новые понятия, законы и способы усвоения.
2. Что должны узнать или усвоить ученики. Познавательные учебные задачи.
3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).
4. Проблемные и информационные вопросы.
5. Варианты решения проблемы.
6. Варианты закрепления изученного.

IV. Формирование умений и навыков

1. Конкретные умения и навыки для отработки.
2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
3. Способы «обратной связи».
4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.

V. Домашнее задание

1. Что повторить и приготовить к уроку.
2. Творческая самостоятельная работа.
3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Оформление конструкта урока

Дата __________

ОУ ________ и класс _______

Тема _________ Тип урока ___________

Цель (формирование, овладение, развитие …) __________________________

Задачи (учить…., развивать…. воспитывать….) ________________________

Планируемый результат (на основе задач) _____________________________

Оснащение (оборудование и информационные источники) _______________

Ход урока

Этапы. Формируемые УУД. Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Platformer #2 [nv]


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: