Оформление курсовой работы.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная

Академия»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ВРЕДИТЕЛЕЙ, СОРНЯКОВ»

Направление подготовки110900 Технология производства и

Переработки с/х продукции

Профиль подготовкиХранение и переработка с/х продукции

Квалификация (степень) выпускникаБакалавр

Форма обучения Очная

Г. Тверь -2015г.

Методические указания для написания курсовой работы по защите растений студентам 2 курса технологического факультета

(очного и заочного обучения)

Методические указания подготовила доктор биологических наук,

Профессор кафедры ТПХ и Тс/хП,

Родионова Анна Евгеньевна

Рецензент: доцент кафедры земледелия Велюханов И.В.

Утверждена на заседании методического совета агрономического факультета,

Протокол № 7 от 21 марта 2015 года

Цельюосвоения дисциплины Защита растений является изучение критериев риска, вызванных результатом жизнедеятельности вредителей и болезней сельскохозяйственных культур при их хранении; изучение студентами теоретических и практических основ науки о защите сельскохозяйственной растениеводческой продукции в процессе выращивания, хранения и переработки.

Задачи:

— изучить вредителей и болезни зернокрупяных культур при выращивании и хранении;

— изучить инфекционные и физиологические болезни и вредителей овощей и картофеля при выращивании и хранении;

— изучить инфекционные и физиологические болезни и вредителей плодово-ягодной продукции при производстве и хранении;

— уметь разработать меры борьбы с вышеуказанными вредными объектами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: — биологические особенности вредителей сельскохозяйственных растений в период производства и хранения продукции, их экологию (ПК-14, ПК-10, ПК-11);

— биологические особенности возбудителей неинфекционных и инфекционных болезней сельскохозяйственных культур (ПК-14, ПК-10, ПК-11);

— методы защиты полевых, овощных и плодово-ягодных культур от вредителей и болезней (ПК-14).

Уметь: диагностировать вредителей и возбудителей болезней растений, составлять технологические схемы защиты от них (ПК-14);

— выходить из ситуаций при возникновении очагов поражения продукции болезнями в результате их хранения (ПК-14, ПК-10, ПК-11);

— осуществлять контроль вредных объектов на данных предприятиях (ПК-14, ПК-10, ПК-11);

Владеть: системой диагностики и методами защиты зерновых, овощных, плодово-ягодных культур от вредителей и болезней при хранении (ПК-14).

Индивидуальное задание

Таблица 1 — Разработать систему мероприятий по защите _______________от болезней, вредителей, сорных растений.

Культура Площадь Вредители Болезни Сорняки
Культура

Почва:

Предшественник:

Севооборот:

Рассчитать затраты по борьбе с __________________ на площади

Оформление курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на одной стороне стандартного листа бумаги А4, при этом объём работы должен составлять 25-30 страниц. Курсовая работа выполняется в печатном варианте или чётким, аккуратным почерком, грамотно и лаконично. Титульный лист заполняется полностью и аккуратно. Обязательны красная строка для абзацев и поля: левое — 3 см, правое, снизу и сверху по 1,5 см. Интервал 1,5. В тексте должны быть ссылки на книги, справочники, журналы и интернет-сайты. Список использованной литературы даётся в конце работы в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Таблицы нумеруются по сквозной нумерации. Номер их указывается перед названием таблицы. После номера следует название таблицы. Большие таблицы заполняются в альбомном варианте. Название таблицы здесь дается также вверху листа (от места скрепления).Сокращения в тексте допускаются лишь общепринятые. Заканчивается работа датой написания и подписью автора.

Содержание курсовой работы.

1. Современное состояние, перспективы развития и задачи защиты растений.

2. Краткая характеристика природно-климатических условий хозяйства.

3. Биологические особенности развития вредителей и болезней.

4. Агротехнические методы борьбы с болезнями и вредителями.

5. Биологические методы борьбы.

6. Химические методы. Подбор необходимых препаратов для борьбы с конкретно — заданными вредными объектами .

7. Потребность хозяйства в пестицидах, технике, защитных средствах для проведения работ.

8. Рассчитать затраты на применяемые меры борьбы.

9. Техника безопасности при работе с пестицидами.

10. Выводы.

11. Список литературы.

Введение.

Потери урожая от вредителей, болезней и сорняков значительны во всём мире. Они существуют на всех этапах производства, хранения и переработки сельскохозяйственных культур и продукции. Снизить их позволяет комплекс мероприятий, включающий агротехнические, биологические, химические и другие методы. В связи с этим перед специалистами хозяйств стоят задачи подбора наиболее эффективных мер защиты растений от всевозможных патологий. Все необходимые разработки по защите растений должны основываться на длительных прогнозах, а так же сигналов станций защиты растений.

Использование пестицидов позволяет перейти па интенсивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Перспективность метода определяется быстротой и надёжностью полученных результатов, высокой экономической эффективностью и технологической доступностью обработок, постоянным совершенствованием препаратов.

Пестициды отличаются широким спектром действия: их можно использовать в борьбе с большинством вредителей, болезней и сорняков на всех сельскохозяйственных культурах, обрабатывать ими склады готовой продукции, теплицы, сооружения, обеззараживать семена и фураж. Вместе с тем интенсивная химизация сельского хозяйства приводит к ежегодному поступлению в биологические сферы различных химических веществ, в том числе и пестицидов. Поэтому, целесообразное использование пестицидов во многом зависит от уровня специальных знаний и навыков агрономов, которые несут в хозяйствах основную ответственность по безопасному применению химических средств защиты растений.

Поэтому целью настоящей курсовой работы является: Научить студентов-бакалавров научному проектированию профилактических и защитных мероприятий (включающих агротехнические, биологические, физические и другие методы) защиты сельскохозяйственных культур.

Оформление курсовой


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: