Оформление материала, вышедшего в теле- или радиоэфир

Требования к оформлению материалов в отчете студента с места прохождения практики

Требования оформления ко всем материалам

Компьютерный набор текста. Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 кегль через 1 интервал, поля: левое — 30 мм, правое —
15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Абзац выставляется автоматически на значение 1,25 см.

Заголовок текста выделен жирным подразумевает указание на место публикации журналистского материала (название интернет или печатного СМИ) или программы, в рамках которой материал вышел в эфир. На следующей строчке указывается либо ссылка на страницу, где опубликован материал в интернете, либо номер и дата выхода печатного издания, где был опубликован материал студента, либо название радио или телеканала, в эфире которого вышла телерадиопрограмма с материалом студента, и дата эфира. Эта информация не выделяется никак.

Затем — пустая строка. Далее размещается информация о материале и его текст, которые оформляются в соответствии с требованиями к текстам для разных разновидностей СМИ.

Прямая речь и диалоги в тексте материала должны быть выделены курсивом и оформлены в соответствии с правилами русского языка. Буква Ё используется там, где она необходима (например, в слове «ёлка»).

Также особое внимание следует уделить такому знаку, как тире: в текстах СМИ используются тире большие (—), тире средние (–) обозначают диапазон чисел (например, 7–9), а дефисы (-) выставляются в словах, где они необходимы (к примеру, «что-либо»).

Текст материала должен быть вычитан автором и не содержать орфографических, синтаксических, стилистических и других ошибок. Особое внимание следует уделить информации — она должна быть проверенной и соответствовать реальности. Предельно внимательно нужно относиться к именам, отчествам, фамилиям, должностям героев и любой другой фактической информации.

Важно обратить внимание на то, что каждый новый материал располагается на новой странице! При этом он должен начинаться с первой строки новой страницы и не «съезжать» вниз (для этого все новые материалы и разделы следует отделять разрывом страницы). Кроме этого, в материале не должны быть висящие строки (строки, где меньше 5 букв) и нельзя, чтобы он заканчивался ими, то есть на отдельной странице не должно быть меньше
5 строк.

Для достижения единообразия при оформлении творческого досье целесообразно оформлять одинаково (в соответствии с требованиями) все опубликованные материалы студента.

Оформление печатного или интернет-материала

После заголовка и информации о месте публикации материала ставится пустая строка, затем на новой строке указывается название текста, которые следует располагать по центру строки и выделять жирным. Следующая строка — пустая. Далее (для интернет-СМИ) по правому краю пишется дата мероприятия (события) с указанием дня недели, также выделенные жирным. Следующая строка — пустая. После нее располагается лид-абзац, выровненный по ширине и выделенный курсивом. Далее — пустая строка, после которой указываются имя, фамилия и группа автора материала и фотографа, причем слово «Автор» и «Фото» выделяются жирным. Эти данные выровнены по правому краю. После них — пустая строка, а за ней — текст материала.

Пример оформления материала, опубликованного в

Интернет-СМИ

Материал, опубликованный на сайте кафедры «Средства массовой информации»

http://www.smi.susu.ac.ru/node/762

Лет в прямом эфире

Ноября, пятница, 2012 год

26 октября корреспондент и ведущая новостей телепрограммы ГТРК «Вести — Южный Урал» Мария Неволина провела мастер-класс для студентов группы ФЖ-411.

Автор: Татьяна Понькина, гр. ФЖ-411

Фото: Татьяна Понькина, гр. ФЖ-411

Имя Марии Неволиной известно челябинским зрителям с 2002 года, когда она впервые появилась в эфире телеканала ГТРК «Южный Урал». Сначала она работала корреспондентом в программе «Времечко», затем — корреспондентом и ведущей дневных выпусков программы «Вести — Южный Урал». В течение 10 лет она в прямом эфире рассказывает челябинцам о самых интересных событиях и людях, освещает острые темы и пытается найти ответы на злободневные вопросы.

Мария считает, что прямой эфир — это самое сложное, что может случиться в журналистской карьере. По её словам, не стоит рассчитывать, что время, привычка или крепкие нервы смогут перебороть дрожь в коленях: «10 лет в прямом эфире, и каждый раз — страшно», — призналась ведущая.

Пример оформления материала, опубликованного в

Печатном СМИ

Материал, опубликованный в газете «Технополис» (Челябинск)

№24(28) от 29 ноября 2012 г.

Лет в прямом эфире

26 октября корреспондент и ведущая новостей телепрограммы ГТРК «Вести — Южный Урал» Мария Неволина провела мастер-класс для студентов группы ФЖ-411.

Автор: Татьяна Понькина, гр. ФЖ-411

Фото: Татьяна Понькина, гр. ФЖ-411

Имя Марии Неволиной известно челябинским зрителям с 2002 года, когда она впервые появилась в эфире телеканала ГТРК «Южный Урал». Сначала она работала корреспондентом в программе «Времечко», затем — корреспондентом и ведущей дневных выпусков программы «Вести — Южный Урал». В течение 10 лет она в прямом эфире рассказывает челябинцам о самых интересных событиях и людях, освещает острые темы и пытается найти ответы на злободневные вопросы.

Мария считает, что прямой эфир — это самое сложное, что может случиться в журналистской карьере. По её словам, не стоит рассчитывать, что время, привычка или крепкие нервы смогут перебороть дрожь в коленях: «10 лет в прямом эфире, и каждый раз — страшно», — призналась ведущая.

Для журналиста стресс — неотъемлемая часть профессии: его нельзя избежать, но можно научиться с ним жить. «Хорошо помогает отдых на природе», — поделилась своим профессиональным секретом Мария. Кстати, в её рабочем графике также запланированы своеобразные «передышки»: неделю она работает ведущей в прямом эфире, неделю — корреспонденткой «в полях».

Мастер-класс прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Такой тон сразу задала гостья, попросив: «На телевидении все обращаются друг к другу по имени, поэтому называйте меня Мария, без отчества». Но это негласное правило, по словам ведущей, становится причиной ухода из профессии многих состоявшихся журналистов: «В определённом возрасте человеку хочется, чтобы его называли по имени-отчеству, — комментирует Мария Сергеевна. — Поэтому кто-то создаёт свои СМИ, кто-то уходит в бизнес. Однако не спешите разочаровываться в профессии. Те годы, что вы проработаете в эфире, будут самыми яркими в вашей жизни», — пообещала студентам Мария Неволина.

Оформление материала, вышедшего в теле- или радиоэфир

После заголовка и информации о месте выхода материала в эфир ставится пустая строка, затем на новой строке указывается название материала, которые следует располагать по центру строки и выделять жирным. Следующая строка — пустая. Затем указываются имя, фамилия и группа автора материала и фотографа, причем слово «Автор» и «Оператор» выделяются жирным. Эти данные выровнены по правому краю. После них — пустая строка, а за ней — текст материала.

Синхроны в тексте телерадиоматериала обозначаются словом «Синхрон», выделенным жирным, на этой же строчке указывается имя, фамилия, регалии интервьюируемого, а на следующей строчке курсивом расшифровываются его слова.

В материале для телеэфира указывается, как работает журналист: в кадре или за кадром. Для этого употребляются слова «Корр. (в кадре)» или «Корр. (за кадром)». Эти слова выделяются жирным.

Если в материал включены музыкальные фрагменты, лайфы, люфты, кадры из фильмов или ещё что-нибудь подобное, они указываются на отдельной строчке, слово, обозначающее дополнительный материал, выделяется жирным, а суть этого материала выделяется курсивом.

Если журналист сам придумал подводку к своему материалу, ее также целесообразно указать. Оформлять как лид-абзац, то есть выделять курсивом, а после — пустая строка.

Радио эфир с Джули По от 25.08.2018.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: