Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом условить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им , что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему

самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

(В.Г. Белинский)

Варианты ответов:

А. Публицистический стиль; рассуждение

Б. Художественный стиль; повествование

В. Разговорный стиль; повествование

Г.Научный стиль; рассуждение

2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними:

А. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей

Б. Научная фразеология

В. Преимущественное употребление существительных вместо глаголов

Г.Логическая последовательность изложения

Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

Варианты ответов:

А.Это упражнение делают стоя на вытянутых носках.

Б.Девочка делает зарядку, вытянув ноги на уровне плеч.

В. Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.

Г. Студенты обращались к справочной литературе, выполняя задание.

4.Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова:

Кошка и люди

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.

Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.

— Нету, — говорят.- Жить можно.

-Товарищи,- говорю,- довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите — жить можно.

Чертов жакт говорит:

-Тогда, — говорит, — устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. ЕЖЛИ не угорим – ИЗВИНЯЕМСЯ за отопление.

Затопили мы печку. Расположились вокруг ее.

(М.М. Зощенко)

Варианты ответов:

А.Общеупотребительные

Б.Диалектные

В.Профессиональные

Г.Разговорно-просторечные

5. По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. Определите, что не относится к академическому красноречию.

А. Лекция вузовская, школьная;

Б. Приветственная

В. Научный доклад

Г. Научный обзор

Д.Научное сообщение

Е. Научно-популярная лекция

Ж. агитаторская

Варианты ответов:

А, Г

В, Е

Д, Ж

Б, Ж

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?

Грипп, орхидея, афера.

Варианты ответов:

А. Гри [П], Орхи[д]ея, аф[э]ра

Б. Гри [п], орхид[д’]ея, аф[э]Ра

В.Гри [пп], орхи [д’]ея, аф[э]ра

Г. Гри [п], орхи[д]ея , а[ф’о]Ра

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи.

А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которого делали кирпич.

Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.

В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.

Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.

Варианты ответов:

Б, Г, В, А, последовательная

В, Б, А, Г, последовательная

В, Г, А, Б, параллельно

Г, А, Б, В, параллельно

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Варианты ответов:

А. Ляг на кровать

Б.Три девушки

В.Сорок граммов

Г.Скучаю по вам

9.Укажите неверный вариант записи:

Заявление подано от …

Варианты ответов:

А. Константина Живаго

Б. Олега Мицкевич

В. Антонины Венда

Г.Натальи Седых

10. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, тогда вы напишете…

Варианты ответов:

А.Заявление

Б. Резюме

В.Автобиографию

Г.Объяснительную записку

11. Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным?

А. Ознакомиться (с чем?)

Б.Удивляться (кому? Чему?)

В. Уловить (что?)

Г. Выдумывать (кому? Чему?)

Видеоурок по русскому языку \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: