Но каким же образом условить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им , что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему
самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!
(В.Г. Белинский)
Варианты ответов:
А. Публицистический стиль; рассуждение
Б. Художественный стиль; повествование
В. Разговорный стиль; повествование
Г.Научный стиль; рассуждение
2. Укажите, какие из названных характерных особенностей научного стиля являются лишними:
А. Широкое использование лексики и фразеологии других стилей
Б. Научная фразеология
В. Преимущественное употребление существительных вместо глаголов
Г.Логическая последовательность изложения
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
Варианты ответов:
А.Это упражнение делают стоя на вытянутых носках.
Б.Девочка делает зарядку, вытянув ноги на уровне плеч.
В. Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.
Г. Студенты обращались к справочной литературе, выполняя задание.
4.Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова:
Кошка и люди
Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.
— Нету, — говорят.- Жить можно.
-Товарищи,- говорю,- довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите — жить можно.
Чертов жакт говорит:
-Тогда, — говорит, — устроим сейчас опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы сейчас после топки угорим – ваше счастье, переложим. ЕЖЛИ не угорим – ИЗВИНЯЕМСЯ за отопление.
Затопили мы печку. Расположились вокруг ее.
(М.М. Зощенко)
Варианты ответов:
А.Общеупотребительные
Б.Диалектные
В.Профессиональные
Г.Разговорно-просторечные
5. По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. Определите, что не относится к академическому красноречию.
А. Лекция вузовская, школьная;
Б. Приветственная
В. Научный доклад
Г. Научный обзор
Д.Научное сообщение
Е. Научно-популярная лекция
Ж. агитаторская
Варианты ответов:
А, Г
В, Е
Д, Ж
Б, Ж
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов?
Грипп, орхидея, афера.
Варианты ответов:
А. Гри [П], Орхи[д]ея, аф[э]ра
Б. Гри [п], орхид[д’]ея, аф[э]Ра
В.Гри [пп], орхи [д’]ея, аф[э]ра
Г. Гри [п], орхи[д]ея , а[ф’о]Ра
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи.
А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которого делали кирпич.
Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.
В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.
Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.
Варианты ответов:
Б, Г, В, А, последовательная
В, Б, А, Г, последовательная
В, Г, А, Б, параллельно
Г, А, Б, В, параллельно
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Варианты ответов:
А. Ляг на кровать
Б.Три девушки
В.Сорок граммов
Г.Скучаю по вам
9.Укажите неверный вариант записи:
Заявление подано от …
Варианты ответов:
А. Константина Живаго
Б. Олега Мицкевич
В. Антонины Венда
Г.Натальи Седых
10. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь, тогда вы напишете…
Варианты ответов:
А.Заявление
Б. Резюме
В.Автобиографию
Г.Объяснительную записку
11. Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным?
А. Ознакомиться (с чем?)
Б.Удивляться (кому? Чему?)
В. Уловить (что?)
Г. Выдумывать (кому? Чему?)