Опросник для детей старшего дошкольного возраста

Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.

Обратите внимание, что ведущий диагностический метод – индивидуальная беседа с ребенком, учитывая, что большинство вопросов беседы требует от детей развернутых ответов, обдуманных решений, заложенных в некоторых вопросах проблемных ситуаций, воспроизведения дошкольником своего жизненного опыта.

Вопросы для собеседования: 1-й ребенок Имя ____________________________ 2-й ребенок Имя _______________________________
1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?
2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?
3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?
4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
5. Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?
6. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случится с таким ребенком?
7. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?
8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
9. Делаешь ли ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой?
10. Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так происходит?

Критерии оценки:

1. Наличие ответов на вопросы

2. Адекватность детских ответов;

3. Полнота и глубина ответов, здоровьесберегающая эрудированность ребенка

4. Перенос имеющихся здоровьесберегающих знаний в решение проблемных и имитационных ситуаций;

5. Активность дошкольника в ходе беседы, интерес к ее содержанию.

Уровни знаний детей:

Превосходный: ребенок уверенно владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет интерес в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На все вопросы дает адекватные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом здоровьесберегающюю компетентность и эрудированность. Большинство ответов на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний, умений и навыков в реальной практике в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок владеет устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. Представления ребенка носят целостный характер.

Высокий: ребенок владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. Практически на все вопросы дает адекватные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом здоровьесберегающюю компетентность и эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний, умений и навыков в реальной практике в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят целостный характер.

Средний: ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, только некоторые вопросы позволяют ему проявляться активнее в общении со взрослым. Не на все вопросы дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберагающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий: ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, некоторые вопросы позволяют ему проявляться активнее в общении со взрослым, но чаще активность ребенка инициирует взрослый, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

Твои выводы ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки руководителя практики _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «______»_______________ 2016г.

Задание:

1) Определить пропорциональность развития тела 3 детей по индексу Пинье (ИП).

2) Проведение диагностики психофизических качеств 3 детей среднего или старшего дошкольного возраста.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: