Оптико-механические мыши

Оптико-механические мыши В оптико-механических мышах основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной).

При перемещении мыши по поверхности он вращается, вращение передается двум валам, положение которых считывается инфракрасными оптопарами (т.е. парами «светоизлучатель-фотоприемник») и затем преобразующийся в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране монитора.

Главным «врагом» такой мыши является загрязнение.

Оптические и лазерные мыши

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Источник света размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженны свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.

Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер.

Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

• Джойстик – представляет собой подвижную рукоять (или руль) с несколькими кнопками. Это устройство ввода наиболее распространено в области компьютерных игр. В игровых приставках используются цифровые джойстики, а в компьютерах — аналоговые. Аналоговый джойстик имеет перед цифровым множество преимуществ. Самыми главными являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

Web-камеры

В настоящее время существует большое количество профессиональных цифровых систем видеонаблюдения, решающих разные задачи и соответственно имеющих различные возможности и цену. Но вполне работоспособную систему можно реализовать и на дешевых Web-камерах с интерфейсом USB. Например, программа в комплекте поставки WebCam фирмы Creative позволяет превратить компьютер в простейшую охранную систему, начинающую захват изображения при обнаружении каких-либо изменений в кадре. Можно настроить камеру так, чтобы ПК подавал звуковой сигнал при движении объекта в кадре. Видеоизображение также можно транслировать в сеть Internet.

Многие современные Web-камеры имеют схожие характеристики и отличаются, в основном, только дизайном и комплектацией поставки.

С помощью Web-камеры можно быстро «отсканировать» рисунок или текст, а текст даже впоследствии «распознать» и сохранить в алфавитно-цифровом виде. Надо лишь подобрать ровную поверхность, хорошо осветить объект и кликнуть мышкой на соответствующую кнопку в прилагаемой к камере простой программе. Особенно актуален такой способ «сканирования» для объектов большого формата, которые на обычный планшетный сканер положить не удается.

Если есть доступ в Интернет, то можно использовать стандартные программки типа Windows Messenger или NetMeeting и общаться с собеседником на другом конце света, видя его изображение (иногда, правда, с большим запаздыванием). Если же скорость связи совсем плохая, то можно автоматически фотографировать собеседников через заранее заданные промежутки времени, после чего изображение будет автоматически отсылаться тому, с кем вы общаетесь, и принимать от него. Аналогичным образом можно организовать видеоконференцию с группой удаленных от вас людей (хотя, возможно, в этом случае понадобится специальное программное обеспечение).

Разгадать кроссворд Ознакомиться с содержанием учебного текста. Записать в тетради: v основное назначение периферийных устройств (ПУ); v виды ПУ в виде таблицы по образцу назначение – тема «Классификация и характеристика ПУ» (приложение 1) 3. Проверка усвоения изученного материала (10 мин.) Цель. Проверить свои знания по изученной теме. Контрольные вопросы

  1. Перечислите периферийные устройства ввода информации.
  2. Перечислите периферийные устройства вывода информации.

Критерии оценки: «5» — 13 правильных ответов «4» — 11-12 правильных ответов «3» — 9-10 правильных ответов Ответы кроссворда: по горизонтали: 1 – принтер, 2 – планшет, 3 – сканер; по вертикали: 1 – устройства, 2 – накопители, 3 – проектор. Работайте индивидуально, не используя записи в тетради. По окончании работы пригласите учителя для оценки изученного материала. В случае неудачи, повторно пройдите материал учебного элемента, составьте перечень вопросов, обратитесь за помощью к учителю. 4. Подведение итогов урока (5 мин.) Цель: анализ выполненной работы Ответьте на вопросы. Какую цель на урок Вы для себя поставили? Достигли ли Вы целей урока? Что помешало успешной работе? Какой учебный материал оказался сложным для Вас? Какого Ваше настроение? На вопросы отвечайте устно, о затруднениях по изучению материала сообщите учителю. 5. Тема следующего урока (2 мин.) Зачет по разделу «Аппаратная часть IBM-PC».

Приложение 1

№№ пп Название ПУ Назначение

Оптико-механическая игровая мышь OMEN Reactor


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: