Опыт «первые заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

— Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)

— Что делают в больнице?..

— Что можно делать на реке?..

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты».

П р о г у л к а 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (все вокруг белым-бело: дома, земля, растения, снег сверкает на солнце, хрустит под ногами, небо голубое, все деревья покрыты расписным белым кружевом). Мороз и солнце — день чудесный! Воздух морозный и чистый.

Во время вечерней прогулки обратите внимание на красоту вечернего пейзажа. Воздух морозный и чистый. Вечерний пейзаж отличается от дневного. Вечером снег по особенному переливается в свете фонарей, деревья кажутся загадочными в полумраке, становится холоднее и поэтому снег сильнее хрустит под ногами. Сравните красоту дневного и вечернего пейзажа.

Приметы:декабрь теплый и сырой — к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — то это к урожаю; сухой декабрь — значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам — плохое будет лето; коли же остается промежуток — урожайное.

Поговорки и пословицы:зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей; зимой шубка — не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу — не быть хлебу.

Стихотворения.

ЗИМА

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка —рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое…

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце — летнее, зимнее, теплое…

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Подвижные игры «Замри», «Ловишки».

Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.

Прогулка 8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

I — Обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях — к морозу, туман — к оттепели; снег прилипает к деревьям — тепло будет; если зимой шумят деревья — ожидай оттепели

Поговорки и пословицы:зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу — не быть хлебу; зима резвится не только в лесу, а у нас на носу; зима лодыря морозит.

Стихотворения.

ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут…

Сдают? Не сдаются!

М. Дудин

Деревья спят

Вот и мороз — забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди.

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Загадки.

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший — Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево.)

Дидактические игры «Закончи предложение», «Где что можно делать?».

Оля Полякова — Первое лето без Него


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: