Организация и контроль учебного процесса.

Нагрузка на занятиях АФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

Занятия АФК включают в себя три периода:

1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка.

2. Основной период включает в себя:

o упражнения по совершенствованию дыхания;

o общеразвивающие упражнения; u корригирующие упражнения;

o тренировки мышечной дыхательной и сердечно — сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.

3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов (основного и сопутствующих заболеваний, на оснований) специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

Оценка и контроль функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений:

1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы определяется пробой Мартинэ (20 приседаний)

2. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты (упражнение цапля). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

3. Оценка силы мышц — сгибателей туловища определяется, количеством подъемов ног за 10 сек. в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 и опускаются до касания ковра.

4. Оценка мышц — разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении лежа на животе, руки вытянуты вперед. Руки и грудь не касаются ковра (упражнение лодочка).

5. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется, количеством сгибателей рук в упоре лежа за 10 сек.

6. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах, в упражнении испытуемый делает глубокий наклон в положении сидя на полу, ноги на ширине плеч, руками касаясь сантиметровой ленты. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся (см.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003г. №13-51-263/13«Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».) Нормы оценок

Система оценок по установленным нормам не используется на уроках адаптивной физической культуры в связи с тем, что каждый ребенок имеет отклонения в функциональной системе организма которые не позволяет ему выполнить те нормы, которые предполагает стандартная образовательная программа, в связи с этим оценки выставляются на основе правильного усвоения тех двигательных действий, которые предлагаются на уроках основываясь на степени тяжести заболевания учащегося. Так же при плохом самочувствии или перенесенной болезни учащийся изучает данную тему урока теоретически в виде самостоятельного изучения лекции или реферата. Оценивать достижения обучающихся с ОВЗ

по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для

обучающихся с ОВЗ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима и понимания инструкций педагогов.

При выставлении текущей отметки обучающимся с ОВЗ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре в группах детей с ОВЗ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется

отметка по физической культуре.

Организация учебного процесса,планирование(университет)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: