Организация веселых стартов

Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят.

Далее содержание соревнований осложняется.

Заканчиваются «Веселые старты» комбинированной эстафетой, где ребята выполняют различные задания. Придайте некую торжественность открытию и закрытию «стартов».

Как бы ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу «стартов», есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и хорошей тренировкой участников.

Проведение «Веселых стартов» возлагается на судейскую коллегию. Ведущий напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков. Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей, записывает результаты на стенде. 5—6 судей выполняют задания ведущего, поочередно назначаются старшими судьями игр, конкурсов.

За критерий оценки мест отдельных состязаний при проведении итогов «стартов» можно принять следующую шкалу: за 1-е место дается 10 очков, за 2-е—8 очков, за 3-е—6 очков и т. д.

При необходимости в зависимости от трудности или «весомости» состязаний, можно оценивать их соответственно 15, 12, 9 очками, например: комбинированная эстафета или игра «Мяч с четырех сторон» и т. д.

За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, высчитывается по одному очку.

Характеристика. Во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.

Во-вторых, Веселые старты — это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показал опыт, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится между командой вожатых и командой детей.

Цели и задачи. Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребенком собственного статуса в ходе соревнования. Ребенок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами. Однако, во время мероприятия может обнаружиться позиция неприятия ребенком себя и себя в глазах группы. Эта ситуация не должна включать в себя только диагностику. Для организаторов важно обеспечить ребенку возможность и в случае победы команды, и в случае ее поражения суметь сказать: Мы победили или Мы проиграли, тем самым утвердив себя на фоне группы, обретя психологическое чувство МЫ.

Среди задач стартов можно отметить инициирование соревновательной активности, двигательное, эмоциональное и волевое раскрепощение ребенка.

Решая серьезные психологические задачи, мероприятие создает позитивный эмоциональный настрой. Организация, материалы и оборудование.

Участники — 2 или 3 команды, в каждой из которых от 6 до 12 человек. Обязательным условием комплектования команд является то, что команды должны быть равными по силам. Желательно, чтобы число мальчиков и девочек в командах было одинаковым.

Необходимый спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи, ведра, канат. Заранее найдите помощников и объясните им, какой инвентарь и когда может понадобиться. Пригласите судей и договоритесь с ними о критериях оценок, а также случаях применения штрафных санкций.

Приготовьте заранее награды и проигравшим, и победителям. Ведь ГЛАВНОЕ — НЕ ПОБЕДА, А УЧАСТИЕ. Место проведения. Действие происходит на спортивной площадке. Временные рамки. 1 — 1,5 ч.

Проведение: Главное без чего нельзя обойтись на Веселых стартах — это веселые задания. Мы предлагаем известные (а может быть и не очень) эстафеты, которые помогут участниками и организаторам в проведении Веселых стартов.

1. «Гладкий бег» По сигналу, первый участник команды бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до линии, за которой в колонну по одному выстроилась команда, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победителем, естественно, является команда, последний из игроков которой первым достигнет финишной черты.

2. «Сиамские близнецы» Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах — участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение боком по фронту. По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

З. «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы… Более сложный вариант — бег с прыжками через обруч, используемый вместо скакалки.

4. «Прыжки и бег с мячом» Участники встают на лини старта, образовав пары, и держатся за руки. В свободной руке у каждого из участников первой пары мяч (волейбольный, футбольный, баскетбольный, но не теннисный). Задача — допрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. При этом мяч нельзя прижимать к телу. Добравшись до флажка, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, ребята передают мячи следующей паре. Последняя пара участников, первыми заканчивая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

5. «Прыжки с мячом» Для эстафеты потребуется мяч (футбольный, волейбольный или баскетбольный). Задача участника, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до поворотной отметки и обратно, как можно быстрее. Удержать мяч — довольно трудная задача!

6. «Полоса препятствий» Это задание потребует три кегли, ведро и футбольный мяч. Каждый участник должен прокатить (толкая ногами) мяч зигзагом между кеглями, выстроенными в линию перпендикулярно линии старта. Проведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

7. «Поезд»Капитан команды в этой эстафете будет локомотивом, остальные участники — вагонами. После сигнала капитан бежит вперед до флажка и обратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент локомотив прибывает на станцию), к нему прикрепляют вагон. Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей станции ко второму вагону прицепляют третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее.

8. «Прыжки в длину» Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта, и прыгает с места в длину. Его задача — с момента приземления не двигаться с места, до тех пор, пока не будет проведена черта, фиксирующая место посадки. Проводить черту необходимо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не заступая. И прыгает в длину. В сумме вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Задача — прыгать аккуратно и не падать при посадке. В противном случае, результат прыжка — аннулируется. Самый длинный командный прыжок — победный.

9. «Перетягивание каната» Это заключительное задание — шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу.

Веселые старты (полная версия)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: