Организационные этапы и хронология занятия

Учебно-методическая карта занятия.

Предмет:«Психология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело».

Форма и тип занятия: теоретико-лекционное.

Тема: Общение.

Цели:

Учебная

а) выяснить основные составляющие общения;

б) усвоить необходимые условия для продуктивного общения и делового общения.

Воспитательная

а) формирование культуры общения, речи.

б) воспитать умение работать в команде.

Развивающая

а) развить умение общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

б) расширить представление о вербальных и невербальных средствах общения.

Схемы интегрированных связей темы:

Внутрипредметные связи

Особенности темперамента, характера
Виды и способы общения
Особенности деятельности
Особенности волевых усилий
Тип профессиональной деятельности

Межпредметные связи

Организационные этапы и хронология занятия

Место проведения: учебная аудитория.

Продолжительность:90 минут.

Организационные этапы и хронология занятия

Наименование организационного этапа Время Содержание этапа
1. Организационные моменты. 3 мин. Проверка отсутствующих, наличие сменной обуви, готовность аудитории к занятию.
2. Сообщение темы, начальная мотивация, постановка целей и план лекции. Цели для студентов: Студент должен знать: Студент должен иметь представление: План лекции: 5 мин. Мотивация студентов: а) полученные знания имеют первостепенное значение в профессиональной деятельности; б) знание структуры коммуникативного процесса помогают управлять людьми через общение с ними, позволяет лучше понять собеседника; в) полученные знания помогают преодолеть коммуникативные барьеры. По окончанию основные понятия по теме. о структуре общения, о структуре деятельности, о видах общения, уровнях общения. 1. Определение общения. 2. Понятие социализации. 3. Структура общения 4. Виды общения. 5. Функции общения. 6. Компоненты общения. 7. Механизмы социальной перцепции. 8. Понятие каузальной атрибуции. 9. Факторы, влияющие на общение. 10. Эффекты межличностного восприятия. 11. Коммуникативные барьеры.
3. Организация и управление познавательной деятельностью. Дидактические единицы: 1. Понятие общения. 2. Функции общения. 3. Виды общения. 70 мин. Вопросы: Кто же является субъектом общения? Согласны ли вы с утверждением, что становление личности происходит через общение? Приведите примеры аудивербального канала связи в общении; визуально-вербального; кинетико-тактильного. Назовите важнейшие условия для возникновения коммуникативного контакта. Максимальное время визуального контакта в общении. Что является наиболее яркой формой конкуренции?
4. Обобщение и систематизация нового материала. 5 мин. Задание. Вашему вниманию представлены 6 поз человека. Необходимо дать им название (по приложению).
5. Подведение итогов, задание на дом Литература: 1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: «Академия», 2011. – 320 с. 2. Сухов А. Н. Социальная психология. – М.: «Академия», 2011. – 240 с. 5 мин. Конспект статьи «Четыре элемента убеждения» Семечкин Н.И. Литература: 1. Аминов. И.И. Психология делового общения. — М.: «Омега –Л», 2010. – 256с. 2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с. 3. Кошевая И. П., Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.: «Форум», «Инфра-М», 2011. – 304 с. 4. Леонов И.И. Психология делового общения. – М.: «МОДЭК», 2010.-256с.

Оснащение: Учебный элемент «Общение и деятельность»,

учебные фильмы ВВС «Жесты человека», «Человеческий город». “Агрессивность человека»

Словарь терминов:коммуникация, коммуникатор, интеракция, перцепция, коммуникативный барьер.

ГЛОСАРИЙ ПО ТЕМЕ

Афазия— нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры головного мозга.

Внутренняя речь— особый вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания. Является основным инструментом мышления.

Диалогическая речь— вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники.

Коммуникатор- человек передающий информацию.

Коммуникация(в психологии) — передача информации посредством языка и других знаковых средств.

Монологическая речь— высказывание, объединенное одной сложной мыслью.

Общение— взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Семантика— значение единиц языка (слова, предложения, текста).

Реципиент – человек получающий информацию.

Речь— процесс общения людей посредством языка; часто рассматривается как особый вид деятельности.

Эгоцентрическая речь— речевая деятельность, сопровождающая игру ребенка-дошкольника и обращенная к самому себе. Представляет собой промежуточное звено в переходе от внешней речи к внутренней.

Язык(в психологии) — система словесных знаков, опосредствующих психическую (прежде всего интеллектуальную) деятельность, а также средство общения, реализуемое в речи.

Литература преподавателя:

1. Аминов. И.И. Психология делового общения. — М.: «Омега –Л», 2010. – 256с.

2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с.

3. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. – М.: «Академия», 2010. – 464 с.

4. Основы социальной психологии./ Под ред. Л. Кузнецова. – М.: «Академия», 2010. – 460 с.

5. Панфилова А. П. Теория и практика общения. – М.: «Академия», 2011. – 288 с.

6. Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито – центр», 2011. – 600с.

7. Соснин В. А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: «Форум», 2010. – 336 с.

ТЕЗИСЫ ПО ЛЕКЦИИ

Видеоурок по всеобщей истории \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: