Отчет об эффективности практического применения методической разработки

Мною было проведено диагностирование в начале и середине года, анализ результатов показал, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Так, среднее значение высокого уровня в начале года было – 16,5%, а в середине года – 21,5%; среднего уровня в начале – 43,5%, в середине – 51%; и низкого уровня в начале — 40%, в середине – 27.5%. Что дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.

Уровень знаний, умений и навыков воспитанников

I половина 2009-2010 уч. г.

Высокий Средний Низкий
начало года середина года начало года середина года начало года середина года
Лексика 18% 23% 43% 50% 39% 27%
Связная речь 15% 20% 44% 52% 41% 28%
Среднее значение 16,5% 21,5% 43,5% 51% 40% 27,5%

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Отчет об эффективности практического применения методической разработки Отчет об эффективности практического применения методической разработки Отчет об эффективности практического применения методической разработки

Заключение

Занятия с использованием компьютера – это, на мой взгляд, одно из самых важных результатов инновационной работы в детском саду. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать занятие современным.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить эффективность занятия.

Разработанный мною цикл занятий по обучению детей татарскому языку показал свою эффективность. Я заметила, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Компьютер – отличный помощник в обучении детей татарскому языку.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.

Отчет об эффективности практического применения методической разработки

Отчет об эффективности практического применения методической разработки

Отчет об эффективности практического применения методической разработки

Й год обучения

Месяц Тема занятия Программное содержание Цикл компьютерных игр-презентаций
Сентябрь «Знакомство» Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь Обогащение и активизация словаря: Сине? исеме? ничек? Бу н?рс?? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, ис?нмесез, сау булыгыз, р?хм?т
«Мы учим татарский язык»
Октябрь “Игрушки” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками Обогащение и активизация словаря: Курчак, куян, аю, ат, т?лке, туп, уен, уенчык, шакмак “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет
“Чего не стало?” Цель: Учить детейотгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
«Семья» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору Обогащение и активизация словаря: ?ти, ?ни, ?би, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату “Собери ромашку” Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
“Кто, что делает?” Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям
Ноябрь «Овощи» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают Обогащение и активизация словаря: Бакча, б?р??ге, к?бест?, кишер “Чего не стало” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
«Фрукты» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию; называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря: Алма, груша, ?флисун «Скажи, какой» Цель: Закреплять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Декабрь «Наш дом, комната» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома Обогащение и активизация словаря: Б?лм?, ид?н, ишек, карават, ?й, ?ст?л, т?р?з?, урындык «Построим дом» Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность
“Что изменилось?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
«Посуда» Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа Обогащение и активизация словаря: Кашык, к?стр?л, савыт, т?линк?, ч?йнек, чынаяк Мозаика «Наша посуда» Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Январь «Детский сад» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Развивать связную контекстную речь; воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. Обогащение и активизация словаря: Бала – балалар “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет
“Что вам нужно на занятии?” Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления
Февраль «Части тела» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Обогащение и активизация словаря: Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, к?з Звуковое лото «Человек» Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей
«Цвета» Цель: Развивать умения детей классифицировать, развивать связную речь; развивать сенсорные способности детей
“Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом
“Что изменилось?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
Март «Продукты питания» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Расширение и активизация словаря по теме Продукты питания; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Обогащение и активизация словаря: Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шик?р, май, с?т, ч?й “Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
«Одежда» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: К?лм?к, биял?й, башмак, б?рек, оек, оекбаш, яулык, итек, п?лт?, тун, чалбар “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
“Укрась одежду национальным узором” Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору
Апрель «Дикие животные» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; где живут, чем питаются) Обогащение и активизация словаря: Аю, б?ре, т?лке, куян «Чья тень?» Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь
«Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать
«Кто как кричит?» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Май «Домашние животные» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: Песи, зт, ат, сыер, к???, каз, тавык, эт “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
«Чей детеныш?» Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления
«Кто как кричит?» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления
«Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать

2-й год обучения

Месяц Тема занятия Программное содержание Цикл компьютерных игр-презентаций
Сентябрь “Знакомство” Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь Обогащение и активизация словаря: Сине? исеме? ничек? Бу н?рс?? Бу кем? Кыз, малай, мин, син
“Мы учим татарский язык”
“Мои любимые игрушки” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Продолжать обогащать словарный запас; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками; учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Обогащение и активизация словаря: Очкыч, курчак, куян, аю, ат, т?лке, туп, уен, уенчык, шакмак “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
“Что изменилось” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
Октябрь «Осень» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; формировать представление о том, что созревают многие овощи и фрукты; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы Обогащение и активизация словаря: К?з, я?гыр, яфрак, яшел “Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет
“В какое время года бывает?” Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления
“Овощи” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают Обогащение и активизация словаря: Борыч, кабак, суган, ч?гендер, яшелч? “Что где растет?” Цель: Уточнить знания детей о названиях овощей и фруктов и месте их произростания; развивать внимание, память, сообразительность
“Фрукты” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию; называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря: Алмагач, ?флисун, ?ил?к-?имеш “Скажи, какой” Цель: Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов; учить детей связному описанию
Ноябрь “Моя семья” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; Обогащение и активизация словаря: Гаил?, д?? ?ни, д?? ?ти, се?ел, ?ти, ?ни, ?би, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату “Собери ромашку” Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
«Наш дом, комната» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома Обогащение и активизация словаря: Б?лм?, ид?н, ишек, карават, ?й, ?ст?л, т?р?з?, урындык “Кто, что делает?” Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям
«Посуда» Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа Обогащение и активизация словаря: Кашык, к?стр?л, савыт, т?линк?, ч?йнек, чынаяк “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
«Осень» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; формировать представление о том, что созревают многие овощи и фрукты; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы Обогащение и активизация словаря: К?з, я?гыр, яфрак, яшел “В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки
Декабрь «Части тела» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Обогащение и активизация словаря: Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, к?з Звуковое лото «Человек» Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей
“Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом
“Зима” “Зимние развлечения” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; развитие монологической речи Обогащение и активизация словаря: Боз, буран, кар б?ртеге, Кар кызы, Кыш бабай, тау, тимераяк, чыршы, шуа, шугалак, чана, ча?гы “Что происходит зимой?” Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы
“Дикие животные” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных; воспитывать бережное отношение к животным Обогащение и активизация словаря: Керпе, куян, тиен, урман «Кто где живет» Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать
Январь “Домашние животные” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Продолжать расширять и обогащать словарный запас; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: Бозау, ду?гыз, сарык, эт баласы «Чей детеныш?» Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Февраль Домашние птицы Познакомить с новыми словам, обозначающие домашних птиц; закрепить названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначачающие действия животного Обогащение и активизация словаря: Тавык, ?т?ч, чеби, ?рд?к, каз, ?рд?к б?бк?се, каз б?бк?се “Кто спрятался?” Цель: Уточнять и закреплять знания детей о домашних птицах, развивать память, внимание, быстроту мышления
Звуковое лото «Животные» Цель: определить по звуку, кто из животных кричит; расширять и активизировать словарь детей
“Птицы” Познакомить с новыми словами; углубиь интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности Обогащение и активизация словаря: Чыпчык, тукран ч??кт?, карга, песн?к, саескан, сайрый, сандугач, сыерчык, торна “Что изменилось” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
«Страницы из дневника жизни поэта-героя Мусы Джалиля» Актуализация знаний детей о поэте М. Джалиле; патриотическое воспитание; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; учить выразительному чтению стихов; воспитание чувства любви к поэзии.
Март “Весна” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; закреплять с детьми характерные признаки весны. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе Обогащение и активизация словаря: Тамчы “Мозаика” Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь
“В какое время года бывает?” Цель: Развивать связную речь детей, внимание, находчивость; закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки
«Продукты питания» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Расширение и активизация словаря по теме Продукты питания; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа. Обогащение и активизация словаря: Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шик?р, май, с?т, ч?й “Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
Апрель “Профессии” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить детей с названиями основных профессий и предметов — помощников, активизировать эти слова в речи. Обогащение и активизация словаря: Пешекче, сатучы, табиб, т?рбияче, тег?че, тракторчы, т?з?че, укытучы, эшли “Что кому?” Цель: Развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им; обогашат словарный запас, расширят кругозор
“Мозаика” Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет
«Одежда» Отчет об эффективности практического применения методической разработки Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: К?лм?к, биял?й, башмак, б?рек, оек, оекбаш, яулык, итек, п?лт?, тун, чалбар “Четвертый лишний” Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект
“Укрась одежду национальным узором” Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору
“Габдулла Тукай” Актуализация знаний детей о поэте Г. Тукай
Май “Детский сад” Отчет об эффективности практического применения методической разработки Развивать связную контекстную речь; воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду. “Назови одним словом” Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом
“Мозаика” Цель: Учить собирать картинку; развивать связную контекстную речь
“Чего не стало?” Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Что вам нужно на занятии?” Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления

3-й год обучения

MBTI — тренинг личной и корпоративной эффективности. Ассоциация Прикладной Кинезиологии.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: