Объём отчета не должен превышать 40 страниц текста, оформленного с использованием информационных технологий и компьютерной техники.
При составлении печатного текста необходимо использовать следующие параметры форматирования (для текстового редактора Word):
— поля: левое — 35 мм, верхнее — 25 мм, нижнее — 25 мм, правое — 10 мм,
— межстрочный интервал — полуторный (1.5),
— шрифт — Times New Roman, размершрифта — 12,
— интервалы между заголовками (подзаголовками) до и после – 6пт., между абзацами текста – 0 пт.
Отчет по учебнойпрактике должен включать следующие разделы:
ТИТУЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Титульный лист (первый лист документа — Приложение А).
Индивидуальное задание на учебнойпрактику (начиная со второго листа документа — Приложение Б).
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части должны быть отражены следующие этапы учебнойпрактики:
— ознакомление с предприятием (базы практик);
— изучение правил и мер безопасности при проведении технологических процессов;
— ознакомление со структурой предприятия, выявление основных функционально-информационных узлов;
— изучение должностных обязанностей основных функционеров предприятия;
— ознакомление с технологическими процессами;
— изучение основных информационных потоков на предприятии (как внутри между подразделениями, так и с внешними организациями);
— обоснование актуальности темы для разработки будущей (выбор направления проектирования для курсовых и бакалаврской работы) информационной системы.
Основная часть должна включать следующие разделы:
1 Введение.
2 Описание предметной области.
3 Описание технологии обработки информации.
4 Описание параметров входных потоковинформации (документов).
5 Описание алгоритмов получения выходной информации.
Раздел «Введение» должен содержать определение, назначение и область применения изучаемой на практике информационной системы (ИС), оценку современного состояния решаемой научно-технической задачи, состояние автоматизации аналогичных проектов на рынке, цель и назначение предполагаемой разрабатываемой в будущем ИС (определение направления проектирования для будущих курсовых и бакалаврской работ).
В разделе «Описание предметной области» проводится анализ требований: анализируется существующая организационная структура, ее недостатки и достоинства, классифицируются информационные связи между структурными единицами предприятия.
Описываются системы и объекты автоматизации, определяются границы ИС, выделяются внешние сущности, взаимодействующие с системой.
В разделе «Описание технологии обработки информации» описывается существующая в настоящее время технология обработки информации с целью определения задач, подлежащих автоматизации, выявления входных, выходных и промежуточных документов, используемых на каждом этапе технологического процесса.
В разделе «Описание параметров входной документации» описывается структура и информационное содержание входных документов, определяются правила целостности данных.
В разделе «Описание алгоритмов получения выходной информации» определяются структура и информационное содержание выходных документов, правила сортировки и группировки данных, описываются алгоритмы получения выходной информации.
В заключении подводятся итоги учебнойпрактики: приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении помещается вспомогательный материал, раскрывающий и дополняющий разделы основной части отчёта по практике (типовые инструкции, описания технологических процессов, схемы взаимодействия, фотографии с места практики и т.п.).
В зависимости от типа объекта исследования список разделов может быть расширен и детализирован. Названия разделов могут быть адаптированы к реальному содержанию отчёта по практике в целом без потери общей сущности.
Доклад
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
— Определение цели доклада.
— Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
— Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
— Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
— Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
— Композиционное оформление доклада.
— Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
— Выступление с докладом.
— Обсуждение доклада.
— Оценивание доклада.
Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов.
Элементами композиции доклада являются: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:
— название доклада;
— сообщение основной идеи;
— современную оценку предмета изложения;
— краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
— интересную для слушателей форму изложения;
— акцентирование оригинальности подхода.
В основной части выступающий должен раскрыть суть темы, она обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение – это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Презентация
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint.
Количество слайдов должно адекватно соответствовать содержанию и продолжительности выступления. Например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов.
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Заключительный слайд презентации – Выводы по отчёту (в соответствии с поставленными задачами на проектирование, исследование).
Таблица 2 — Критерии оценки презентации.