Отчет по учебнойпрактике

Объём отчета не должен превышать 40 страниц текста, оформленного с использованием информационных технологий и компьютерной техники.

При составлении печатного текста необходимо использовать следующие параметры форматирования (для текстового редактора Word):

— поля: левое — 35 мм, верхнее — 25 мм, нижнее — 25 мм, правое — 10 мм,

— межстрочный интервал — полуторный (1.5),

— шрифт — Times New Roman, размершрифта — 12,

— интервалы между заголовками (подзаголовками) до и после – 6пт., между абзацами текста – 0 пт.

Отчет по учебнойпрактике должен включать следующие разделы:

ТИТУЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Титульный лист (первый лист документа — Приложение А).

Индивидуальное задание на учебнойпрактику (начиная со второго листа документа — Приложение Б).

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части должны быть отражены следующие этапы учебнойпрактики:

— ознакомление с предприятием (базы практик);

— изучение правил и мер безопасности при проведении технологических процессов;

— ознакомление со структурой предприятия, выявление основных функционально-информационных узлов;

— изучение должностных обязанностей основных функционеров предприятия;

— ознакомление с технологическими процессами;

— изучение основных информационных потоков на предприятии (как внутри между подразделениями, так и с внешними организациями);

— обоснование актуальности темы для разработки будущей (выбор направления проектирования для курсовых и бакалаврской работы) информационной системы.

Основная часть должна включать следующие разделы:

1 Введение.

2 Описание предметной области.

3 Описание технологии обработки информации.

4 Описание параметров входных потоковинформации (документов).

5 Описание алгоритмов получения выходной информации.

Раздел «Введение» должен содержать определение, назначение и область применения изучаемой на практике информационной системы (ИС), оценку современного состояния решаемой научно-технической задачи, состояние автоматизации аналогичных проектов на рынке, цель и назначение предполагаемой разрабатываемой в будущем ИС (определение направления проектирования для будущих курсовых и бакалаврской работ).

В разделе «Описание предметной области» проводится анализ требований: анализируется существующая организационная структура, ее недостатки и достоинства, классифицируются информационные связи между структурными единицами предприятия.

Описываются системы и объекты автоматизации, определяются границы ИС, выделяются внешние сущности, взаимодействующие с системой.

В разделе «Описание технологии обработки информации» описывается существующая в настоящее время технология обработки информации с целью определения задач, подлежащих автоматизации, выявления входных, выходных и промежуточных документов, используемых на каждом этапе технологического процесса.

В разделе «Описание параметров входной документации» описывается структура и информационное содержание входных документов, определяются правила целостности данных.

В разделе «Описание алгоритмов получения выходной информации» определяются структура и информационное содержание выходных документов, правила сортировки и группировки данных, описываются алгоритмы получения выходной информации.

В заключении подводятся итоги учебнойпрактики: приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении помещается вспомогательный материал, раскрывающий и дополняющий разделы основной части отчёта по практике (типовые инструкции, описания технологических процессов, схемы взаимодействия, фотографии с места практики и т.п.).

В зависимости от типа объекта исследования список разделов может быть расширен и детализирован. Названия разделов могут быть адаптированы к реальному содержанию отчёта по практике в целом без потери общей сущности.

Доклад

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

— Определение цели доклада.

— Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

— Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

— Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

— Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

— Композиционное оформление доклада.

— Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

— Выступление с докладом.

— Обсуждение доклада.

— Оценивание доклада.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов.

Элементами композиции доклада являются: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

— название доклада;

— сообщение основной идеи;

— современную оценку предмета изложения;

— краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

— интересную для слушателей форму изложения;

— акцентирование оригинальности подхода.

В основной части выступающий должен раскрыть суть темы, она обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Презентация

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint.

Количество слайдов должно адекватно соответствовать содержанию и продолжительности выступления. Например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов.

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Заключительный слайд презентации – Выводы по отчёту (в соответствии с поставленными задачами на проектирование, исследование).

Таблица 2 — Критерии оценки презентации.

Пример отчета по практике


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: