Открытый урок по физической культуре «лыжная подготовка»

Класс: 6 «Б»

Дата проведения:01.03.2012

Тема:Лыжная подготовка. 6 «Б» класс, 45 минут. Количество учащихся — 17 человек.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двухшажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Цель урока:развитие скоростных качеств.

Место проведения:Ученическая тренировочная лыжня с уклоном 3-50, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Части урока Дозировка Содержание урока Орг. методические указания
I. Вводная часть.
Раздача лыж. Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
Построение. Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Рапорт. 0,5 Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. По команде: «Равняйсь!» — лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» — лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» — в прежнее положение.
Приветствие. Задачи. 0.5 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Выход к месту занятий. Организованный выход к месту проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту. Подается команда: «Лыжи под руку!» Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи. По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
Вкатывание. Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее — по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
II. Основная часть. Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: 1. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; 2. неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся — индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода. Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, — под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м. Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.
Игра: «Быстрый лыжник». Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 6 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей с уклоном в 50. Два – три победителя выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.
III. Заключительная часть. Умеренное передвижение к месту построения.
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж. Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу. Установка лыж в лыжную пирамиду.

План конспект урока по физической культуре для 2 кл.

Тема урока: «Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м.»

Цели:

Обучающие:

-дать представление о различных видах передвижения;

— способствовать углублению знаний по лыжной подготовке;

— научить подъёму, спуску.

Развивающие:

— способствовать формированию познавательного интереса к лыжному спорту;

— формировать добросовестное отношение к занятиям физической культуре, дисциплинированность, аккуратность

Воспитывающие:

— формировать интерес к занятиям зимними видами спорта;

— рассказать об истории лыжного спорта;

Тип урока:комбинированный

Методы обучения:словесные, наглядные, практические

Оборудование:лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Содержание Учебного материала Дозировка Методические замечания
1. Подготовительная часть. 1. Получение лыж, выход на улицу. 1 мин. Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение. Сообщение задач на уроке. 1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Палки в руках.
3. ОРУ на лыжах. 10 мин.
а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 — левая рука назад, правая вперед. 1 — сменить положение рук. в) Маршировка для ног . И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз.
г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз.
ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 8 – 12 раз.
2. Основная часть. 1. Разучивание техники Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3 х 30 м а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. 2 мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
в) Имитация движения рук на месте. 1 мин. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 5 мин. Направление лыжных палок к пятке.
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. 5 мин. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Ходьба поточно
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. 5 мин. (2 х 10) Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.
3. Заключительная часть. Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: — имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. — сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола:

План- конспект урока

Класс

Тема: «Лыжная подготовка»Одновременный одношажный ход, одновременный двушажный ход, спуск, техника подъема « елочкой», « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом-зачет.

Задачи:

  1. Сдать зачет по технике спуска
  2. Развитие и совершенствование физических качеств.
  3. Обучение одновременному двушажному и одношажным ходам.

Инвентарь: 10 пар лыж, свисток, флажки.

Место проведение:Спортзал, спортплощадка.

Часть урока Содержание Д Методические указания
Вводная часть урока 1. Построение, приветствие. 2. Задачи урока.
  1. Физорг
  1. Учитель
Основная часть урок

  1. ОРУ на лыжах
  1. Ходьба на лыжах на 3 км.
  1. Одновременный двушажный ход.
  1. Зачет- спуски и подъемы
  1. Одновременный
  1. Игры в эстафеты
1. Комплекс упражнения ранее изученный№ 4 2. В колону по одному , дистанция 5м. попеременный двушажный ходом, чередуя его с другими ходами. 3. В этом способе передвижения на лыжах отталкивание палками после двух скользящих шагов. Учитель показывает . а потом рассказывает: техника данного хода состоит их 4-х частей. 1. Первый шаг и вынесение рук вперед. Руки в конце шага остаются чуть согнутыми, кисти на уровне глаз, локти опущены. В шаге должны быть соблюдены требования к технике скользящего шага. 2. Второй шаг и постановка палок на снег. 3. Отталкивание двумя палками и приставление ноги. 4. Отрыв палок от снега и скольжение на двух лыжах. Проделать все упражнения в медленном темпе. Ученики проходят по малому кругу учитель правит ошибки,( большая разница в длине шагов, постановка палок далеко от лыжни, слабое отталкивание от лыжни) 4. Класс строится друг за другом . каждый выполняет упражнения по два раза, учитель смотрит на исполнение, выставляет оценки. 5. Применяется под углом, при необходимости развития максимальной скорости. Скользя на обеих лыжах, лыжники плавными движениями выносит в перед обе палочки, переносит массу тела почти полностью на одну ногу, немного подсев , отталкивается ногой, делает выпад на другую ногу и переносит на нее массу тела, а затем ставит палки. Далее отталкивание обеими палками и преставление ноги. Отталкивание нужно поочередно меняя ногу. Проделать упражнение в медленном темпе. Учитель наблюдает и исправляет ошибки. 6. Сбор флажков вдоль лыжни справа и слева. Кто быстрее преодолеет 200 метров туда и обратно на время, работа по одному.
Заключительная часть урока

  1. Построение
  2. Итоги урока.
  3. Домашнее задание
  1. Снять, очистить лыжи сдать в хранилище.
  2. Учитель озвучивает результаты урока.
  3. Закаливание организма. Упражнения на свежем воздухе

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ жизни».

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).

Урок по лыжной подготовке 4 класс


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: