Отношение к общественному труду

Протокол №1

Дата: 18.04.2015.

Время: 12:50

Место проведения исследованиякабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся (по М.И. Рожкову)

Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.

Необходимый материал: бланки для заполнения

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:4– всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свой уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.

Обработка данных и их интерпретация: среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Выводы: у испытуемого выявлена средняя степень развития социальных качеств

Бланк ответов ученика

1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать людям.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

Стараюсь защитить тех, кого обижают

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1 5 9 13 17

2 6 10 14 18

3 7 11 15 19

4 8 12 16 20

Протокол №2

Дата: 30.04.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой

Цель: Изучение уровня воспитанности учащегося

Необходимый материал: бланки для заполнения

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику даны вопросы анкеты, на которые он должен не задумываясь ответить по 5-балльной шкале.

  • “0” — всегда нет или никогда.
  • “1” — очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свой уровень воспитанности учащегося.

Выводы: у испытуемого выявлена положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Бланки ответов ученика

Долг и ответствен-ность
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

Бережливость

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу — до конца использую тетради,).

Дисциплинированность

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

Ответственное отношение к учебе

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).
Аккуратен, исполнителен, точен.

Отношение к общественному труду

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
Выполняю трудовые поручения родителей.
Добросовестно выполняю все поручения.

Отношение к общественному мнению, или молча петь не научишься Вечерний чай с Н Ахмедовой


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: