Ответ: садовая яблоня,яблоня.плодовое дерево,дерево, многолетнее растение,живая природа,природа,

14. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое, наиболее подходящее, слово, связанное по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например,береза – дерево; Земля –? (планета)

  • Год – месяц; лес –ДЕРЕВО?
  • Север – юг; обильные осадки –ЗАСУХА?
  • Ветка – дерево; Земля –СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА?
  • Утро – ночь; зима –ОСЕНЬ?
  • Азия – часть света; Южная Америка–КОНТИНЕНТ?
  • Жара – засуха; дожди –НАВОДНЕНИЕ?
  • Утро – вечер; зима –ЛЕТО?
  • Яйцо – скорлупа; картофель –КОЖУРА?

15. Восстановите предложение: весну, маленькие, рыжие, одну, и, успеешь, большую, глазом, сольются, как, Не, проталины-веснушки, в, моргнуть.

Ответ: Не успеешь и глазом моргнуть, как маленькие рыжие проталины-веснушки сольются в одну большую весну

16. Восстановите текст:

  • плывут легкие белые облака.
  • Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему,
  • А вот и еще один признак приближающейся весны.
  • уже виднеется крошечная проталина
  • Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору.
  • Весна чувствуется только в воздухе.
  • как льдинки в весенний разлив,
  • Солнце так и слепит глаза.
  • Около старого пня, на самом солнцепеке,

Ответ: Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут легкие белые облака. А вот и еще один признак приближающейся весны. Около старого пня, на самом солнцепеке, уже виднеется крошечная проталина

17. Постарайтесь узнать это растение по следующему описанию:

  • древние греки считали это растение пищей бедняков;
  • воины Древнего Рима жевали его перед боем;
  • в Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались;
  • в Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до безумия;
  • это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1 — 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.д. (ЧЕСНОК)

Задание 6.

Ответьте на вопросы.

1. Поведение птицы складывается из условных и безусловных рефлексов. Определите, какие из предложенных фактов представляют собой условные рефлексы, какие – безусловные:

 Вылупившиеся из яиц цыплята следуют за своей матерью, прячутся под ее крылья при опасности, о которой она сообщает кудахтаньем; (БЕЗУСЛОВНЫЕ)

 Утенок, вылупившийся из яйца в инкубаторе, всюду следует за человеком, который присутствовал при вылуплении его из яйца. (БЕЗУСЛОВНЫЕ)

2. У некоторого растения есть «сорта»: однолетники и двухлетники. Двухлетник, цветущий только на второй год, дает в среднем вдвое больше семян, чем однолетник. Семена прорастают только следующей весной.

На два одинаковых пустыря попало по одному семени: однолетника и двухлетника. Какой пустырь зарастет быстрее? (ОДИНАКОВО)

3. В языке некоторого племени есть название живого организма, переводящееся на русский язык как «еловик». Ясно, что название отражает какую-то связь этого организма с елью. Что это может быть за связь? Какие организмы можно было бы назвать еловиками и почему?(КЛЁСТ – ЕЛОВИК — питается еловыми шишками, гриб ЛИСИЧКА –ЕЛОВИК – растут в молодом ельнике)

4. Если бы к вам пришла лягушка за советом, стоит ли менять свое трехкамерное сердце на двухкамерное (убрав перегородку между предсердиями) или на четырехкамерное, что бы вы ей ответили?(при другом сердце лягушка не сможет находиться на суше и в воде, так как организм приспособлен для жизни в обоих стихиях.)

5. Ясно, что вероятность заболеть определенной болезнью не у всех одинакова.

Возьмем следующий перечень литературных героев: фрекен Бок, леди Винтер, Илья Муромец, Ходжа Насреддин, Паганель, СанчоПанса, Печорин. Для каждого из них приведите примеры болезней, вероятность заболеть которыми у него больше, чем у других людей из этого перечня, а также примеры болезней, вероятность заболеть которыми у него наименьшая.

Ответ: Фрекен Бок – диабет на фоне повышенного сахара, леди Винтер – венерические заболевания, Илья Муромец – невралгия, Ходжа Насредин- педикулёз, Паганель – рассеянный склероз, СанчоПансо – ишемическая болезнь сердца, Печорин – ипохондрия.

6. Оцените правдоподобность следующего утверждения (по мотивам И.Халифмана и Б.Заходера):

«Говорил термит термиту: – Ел я все по алфавиту:

ел амбары и ангары, барабаны, вазелин,

гуттаперчу, деготь, ели, съел жестянку еле – еле,

канифоль и лук, мазут и мыло, натриевый цианид,

папиросы и папирус, резину с содой, из аптеки стрептоцид, —

но ни разу не был сыт!

– Да, – сказал другой термит. – От диеты толку мало.

Лучше лопай что попало».

Что из перечисленного термит мог действительно съесть, а что – не мог? Ответ обоснуйте.

ДЕРЕВО, ЕЛЬ, ЛУК, ПАПИРОСЫ, ПАПИРУС

7.Рассмотрите отношения, складывающиеся между организмами с точки зрения каждого из них и решите: хорошо ему от этих отношений(+), плохо (?) или безразлично (0).

1.береза ? подберезовик (0 +)

2.жук — плавунец ? головастик (00)

3.личинка божьей коровки ? тля (+-)

4.акула ? рыба – прилипала (++)

5. береза ? гриб – трутовик (-+)

6. сорокопут ? хорек (00)

7.человек ? аскарида (-+)

8.ель ? верблюжья колючка (00)

9.сойка ? дуб (00)

10.самка наездника ихневмона ? гусеница бражника (+-)

8. Разделите предложения на два смысловых блока.Расположите предложения каждого блока в логической последовательности. У вас получилось две логических цепочки.Запишите номера предложений в нужном порядке для каждой логической цепочки.

Сформулируйте обобщающий вывод.

1.Филин обиделся и улетел в другой лес.
2.Мыши стали поедать соты и разорили ульи.
3.Пришлось мужику мириться с филином
4.Не стало пчел – не опыляются травы, их урожайность снизилась.
5.Худо стало мужику без меда и без молока.
6.Не стало филина – расплодились мыши.
7.Мало стало травы – корова не дает молока.
8.Мужик сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы»

8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3

Всё в природе взаимосвязано!

Обработка сада ранней весной: мифы и реальность #дачныйагроном


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: