Пальчиковые игры для детей 2 — 4 лет.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может отбить интерес к игре.
· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
· Стимулируйте подпевание детей, не замечайте, если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Пальчиковые игры

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали «Давайте помолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» А двое вдруг спросили: Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Вдруг выстрелит он — «Бах»? «Бах» — выстрелил охотник, Нажав ружья курок, Хлопаем в ладоши.
И десять серых зайцев Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу или коленям.

ЖУЧОК

Этот маленький жучок по земле* гуляет, Листик сладенький найдёт Перебирать пальцами по ступням
И его кусает. Щипать ступни
Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
Этот маленький жучок по траве* гуляет… Перебирать пальцами по коленям
Этот маленький жучок по кустам* гуляет… Перебирать пальцами по животу
Этот маленький жучок Выше залезает, Перебирают пальцами по груди
Вот он ямочку нашёл, Жучок заползает в ямочку на плече у шеи
Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки
Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем

ШАРИК

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала шарик правая рука, затем — левая.
Вот шарик маленький смешной, Он хочет поиграть с тобой. Кончики пальцев соединить (шарик). Показывают шарик (вращательные движения кистью).
Он вверх летел, он вниз летел И на твою макушку сел.* Движения в соответствии с текстом
…И на твой носик шарик сел… На твой животик шарик сел Он надоел, и вот смотри:
Игла явилась раз, два, три. Вытянуть указательный палец другой руки
И вот один короткий взмах, Кольнуть «шарик»
Игла кольнула, шарик — бах! Хлопнуть в ладоши

ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
Двое толстых поросят За воротами стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
Двое толстых поросят Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Бегают туда — сюда: Где же вкусная еда? Поднять большие пальцы, качать ими.
Двое толстых поросят В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
Можно выбежать теперь! Большие пальцы стучат по столу.
Двое толстых поросят Громко, радостно визжат: Вращать большими пальцами
Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда! Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутрикорыта, гладить ладони.

👋Пальчиковая ГИМНАСТИКА для Развития Речи Ребёнка | Пальчиковые ИГРЫ Детям | Советы Родителям 👪


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: