Памятка для родителей «рисуем необычными предметами»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Образовательная область:«Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Тема: Одуванчик

Цель:

— продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;

— закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

Задачи игрового сеанса:

  1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.
  2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.
  3. В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями.
  4. Стимулировать более внимательное отношение к детям.
  5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материал используемый в работе: пальчиковые краски желтого и зеленого цвета, кисти, листы бумаги А4, музыкальное сопровождение: В.А. Моцарт «Малыш в лесу»

Ход сеанса:Под музыку В.А.Моцарта «Малыш в лесу» родители с детьми входят в группу.

I. Приветствие.

Игра – разминка со словами».Родители с детьми на руках стоят в кругу.

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький как пальчик (приседать, медленно подниматься)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит (разбегаться в разные стороны)

Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш-ш-ш-ш)

Одуванчики тычинки, разлетятся как пылинки (дети кружатся)

(ребенок возвращается в исходное положение). (Игра повторяется 5-6 раз).

II. Основная часть.

Одуванчики цветы

Распускают лепестки (Руки сложены в ладони)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (дети пальцами шевелят)

Ну а вечером цветы

Закрывают лепестки (ладони вместе)

Головку опускают

И тихо засыпают (ладони положить на щеку)

Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок) .

— Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: ОДУВАНЧИК

Как этот цветок называется (одуванчик)

Какого он цвета? (Желтого)

А какие стихотворения про этот замечательный цветочек вы знаете?

(Дети читают стихи об одуванчике)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Творческая продуктивная деятельность. Рисование пальчиками «Одуванчик». Детям раздаются листы бумаги стебелек и листья нарисованные воспитателем заранее.

Ребята, посмотрите, как я буду делать наши желтые нарядные одуванчики. Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

(Дети рисуют, а родители помогают при необходимости ) Воспитатель напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика) .

Дети вместе с родителями выполняют рисунок.

Памятка для родителей «рисуем необычными предметами» Памятка для родителей «рисуем необычными предметами» Памятка для родителей «рисуем необычными предметами» Памятка для родителей «рисуем необычными предметами»

Физкультминутка: Воспитатель ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы зайчики, споем песенку о зайчике и попрыгаем.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Если закончили, давайте подарим их своей маме, порадуем маму.

Воспитатель: Ребятки, большое вам спасибо, что нарисовали одуванчики для своих мам, и настроение у мамочки поднялось. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Они все красивые, аккуратные и солнечные. Всех ваших мам поздравляю с праздником « С днем матери».

Дети с родителями выполняютдвижения под песню «Мамочка любимая».

Маму за руку берем и гулять скорей пойдем:
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Вот какие ножки: топ-топ-топ
А мы ручками помашем
Вот как мы помашем
А мы ручками попляшем
Вот как мы попляшем
А мы ручками похлопаем
А мы ручками потопами
А мы ручки наши спрячем.
Где же, где же наши ручки?

III. Прощание.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ НЕОБЫЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.

Пальчик вместо кисти. Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем “топать” ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.

Поролоновые узоры. Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, малыш не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Нитки и ниточки.При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем, то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция.

Необычная техника рисования для детей (нетрадиционная)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: