Министерство образования и науки Российской Федерации
Профессионально-педагогический колледж
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет
Имени Гагарина Ю.А.»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.
_____________ Л.И. Рожкова
«_____»___________ 2015 г.
ЗАДАНИЕ
На учебную практику
специальность 49.02.01 физическая культура
ПМ. 03 «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
студента 3 курса Ф-931 группы
Волынкиной Александры Александровны
(Ф.И.О.)
Профессионально-педагогический колледж СГТУ имени Гагарина Ю.А
(наименование организации – места прохождения практики)
практика проходила с «26» ноября 2015 г. по «9» декабря 2015г.
Руководитель практики ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А
__________________________
Руководитель практики от организации
____________________________
Саратов- 2015
ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 49.02.01 – Физическая культура практика является обязательным компонентом учебного плана обучающихся. Учебная практика является частью модуля учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ПМ.03 «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», интегрированным в учебный процесс, направленным на закрепление общих и формирование профессиональных компетенций студентов, основой которых являются знания, а результатом – профессиональная компетентность в сфере физической культуры.
Учебную практику обучающийся проходит в сроки, определяемые графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (72 часа).
Последние 2 дня практики обучающийся формирует отчет, сдает его на проверку руководителю.
Цели и задачи учебной практики
Практика имеет целью освоение обучающимся вида профессиональной деятельности: , методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности специальности 49.02.01 «Физическая культура», формирование общих и профессиональных компетенций в процессе освоения профессионального модуля «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения типовых задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1 Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2 Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4 Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
Обучающийся, в ходе освоения практики, должен:
уметь:
анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки; оформлять результаты исследовательской работы;
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий; разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
организации физкультурно-спортивной деятельности; отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
оформления портфолио педагогических достижений;