Программы, технологии | Методические пособия |
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез, 2010. Методические рекомендации к программк воспитания и обучения под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез, 2010. | -В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», М.: Мозайка-синтез» 2010г Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Прописи для дошкольников» М.: Мозайка-синтез» 2010г Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Уроки грамоты для дошкольников» М.: Мозайка-синтез» 2010 Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Прописи для малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010г. Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010 г. Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010 г. |
Формы работы с детьмиобразовательная область «Коммуникация»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми * Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр.) * Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср. гр.) | 3 -5 лет, | — Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). — Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. — Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) — Сюжетно-ролевая игра. — Игра-драматизация. — Работа в книжном уголке — Чтение, рассматривание иллюстраций — Сценарии активизирующего общения. — Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) — Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. — Хороводные игры, пальчиковые игры. | — Речевое стимулирование (повторение, объясне-ние, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание) — формирование элементарного реплицирования. — Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. — Хороводные игры, пальчиковые игры. — Образцы коммуникативных кодов взрослого. — Тематические досуги. | — Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) — Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог). — Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) — Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) | — Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность). — Игры парами. — Беседы. — Пример коммуникативных кодов взрослого. — Чтение, рассматривание иллюстраций |
2. Развитие всех компонентов устной речи *Формирование лексической стороны речи *Формирование грамматической стороны речи *Формирование произносительной стороны речи *Формирование связной речи (монологической формы) | — Артикуляционная гимнастика — Дидактические игры, настольно-печатные игры — Продуктивная деятельность — Разучивание стихотворений, пересказ — Работа в книжном уголке — Разучивание скороговорок, чистоговорок. — обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине | Называние, повторение, слушание — Речевые дидактические игры. — Наблюдения — Работа в книжном уголке; Чтение. Беседа — Разучивание стихов | Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество | — Объяснение, повторение, исправление -Дидактические игры — Чтение, разучивание стихов -Беседа, пояснение | |
3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | —Сюжетно-ролевые игры -Чтение художественной литературы -Досуги | Образцы коммуника- тивных кодов взрослого. — Освоение формул речевого этикета ( пассивное) | Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. | Информационная поддержка родителей | |
Содержание | Возраст | -Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми * Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст, подг.) | 5-7 лет | — Имитативные упражнения, пластические этюды. — Сценарии активизирующего общения. — Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.) — Коммуникативные тренинги. — Совместная продуктивная деятельность. — Работа в книжном уголке — Экскурсии. — Проектная деятельность | — Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа). — Образцы коммуникативных кодов взрослого. — Коммуникативные тренинги. — Тематические досуги. — Гимнастики (мимическая, логоритмическая). | — Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей — Сюжетно-ролевая игра. — Игра- импровизация по мотивам сказок. — Театрализованные игры. — Игры с правилами. — Игры парами (настольно-печатные) — Совместная продуктивная деятельность детей | — Игры парами. — Пример коммуникативных кодов взрослого. — Чтение, рассматривание иллюстраций — Беседы. Игры-драматизации — Досуги, праздники — Экскурсии — Совместные семейные проекты |
2. Развитие всех компонентов устной речи *Формирование лексической стороны речи *Формирование грамматической стороны речи *Формирование произносительной стороны речи *Формирование связной речи (монологической формы) | — Сценарии активизирующего общения. — Дидактические игры — Игры-драматизации — Экспериментирование с природным материалом — Разучивание, пересказ — Речевые задания и упражнения — Разучивание скороговорок, чистоговорок. — Артикуляционная гимнастика — Проектная деятельность — Обучению пересказу литературного произведения | — Речевые дид. игры. — Чтение, разучивание — Беседа — Досуги — Разучивание стихов | — Игра-драматизация — Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. — Самостоятельная художественно-речевая деятельность | — Объяснение, повторение, исправление -Дидактические игры — Чтение стихов -Беседа — Консультации у логопедов — Открытый показ занятий по обучению рассказыванию | |
3. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | — Интегрированные занятия — Тематические досуги — Чтение художественной литературы — Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций | — Образцы коммуника- тивных кодов взрослого. — Использование в повседневной жизни формул речевого этикета — Беседы | — Самостоятельная художественно-речевая деятельность — Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. — Сюжетно- ролевые игры | — Информацион-ная поддержка родителей — Экскурсии с детьми |