Переместить /скопировать,

Автоматизация ввода

— Автозавершение (автоввод);

— Автозаполнениечислами /формулами.

Автоввод применяют при вводе в ячейку одного столбца текст, который будет повторяться в других ячейках этого же столбца. При наборе первых букв текста Excel автоматически вводит остальную его часть в другие ячейки.

Нажать Enter или ¯, чтобы согласиться с предложенным вариантом.

Автозаполнение используется для автоматизации заполнения списков, дней недели, месяцев года:

1. Заполнить две ячейки числами;

2. Выделить эти ячейки. Вокруг выделенного объекта появится толстая рамка.

3. Найти в правом нижнем углу чёрный квадратик — маркер заполнении.

4. Установить на нём указатель мыши, маркер превратится в тонкий чёрный крест;

5. Перетащить этот маркер на несколько позиций вниз и отпустить мышь; автоматически заполнится столбец.

Переместить /скопировать, Если ячейка содержит число, то при перетаскивании маркера происходит копирование ячеек или их заполнение арифметической прогрессией.

Аналогично заполняются дни, недели, месяцы, годы по столбцам или строкам, но выделяется при этом одна ячейка.

Основные группы команд

  • команды для работы с файлами;
  • команды редактирования;
  • команды форматирования;
  • команды для работы с окнами;
  • команды для работы с ЭТ как с БД;
  • печать;
  • сервис;
  • получение справочной информации;
  • использование графики.

I. Команды для работы с файлами Создать, открыть, закрыть, сохранить, сохранить как, параметры страниц и т.д.

II. Команды редактирования

  • Перемещение, копирование, удаление данных в ячейках;
  • Вставка (удаление) ячеек. При этом изменяется структура таблицы;

Длявставкиячейки, строки и столбца:

1. Выделить одну (несколько) ячеек, строку или столбец. MS Excel вставит столько же ячеек, сколько было выделено.

2. Выбрать команды Вставить/ Ячейку, Строку или Столбецсоответственно в меню Вставка или контекстном меню.

3. В диалоговом окне уточняются способ реорганизации ЭТ: ячейки со сдвигом вправо (вниз), строку, столбец.

Для удаления ячейки, строки и столбца: необходимо выделить их и выбрать команду Удалитьв меню Правкаили контекстном меню.

  • Вставка (удаление) Листа, Диаграммы, Рисунка и т.п.;

Переместить /скопировать, С помощью контекстного меню, которое открывается после щелчка правой кнопки мыши ярлычка листа можно выбрать нужную команду:

Добавить,

Удалить,

Переименовать,

Переместить /Скопировать,

Выделить все листыт.д.

  • Команды поиска и замены определённого контекста в рамках документа:

Окно команды ЗаменитьменюПравка.

Переместить /скопировать,

— В окно Что: вводится текст поиска, во второе Заменить на: – значение, которое заменит найденное,

— В списке Просмотреть — выбрать направление поиска (по столбцам / строкам);

— Нажать кнопку Заменить или Заменить всё по необходимости.

  • Отмена последних команд (откатка).

Выполняется с помощью кнопки Отменить панели инструментов Стандартная.

  • Добавление примечаний:

1. Выделить ячейку, в которую вставляется примечание;

2. Выбрать в меню Вставкакоманду Примечание.

3. Переместить /скопировать, В открывшемся окне набрать текст примечания и щёлкнуть по свободному полю.

Чтобы просмотреть примечание, установить мышь в ячейку с красной меткой в правом верхнем углу и щёлкнуть по ней мышью.

III. Команды форматирования позволяют изменять:

— направление выравнивания данных в ячейках;

— высоту строки, ширину столбца;

цвет фона, рисунок;

— виды шрифта;

— толщину и расположение линий

— скрыть отдельные столбцы или строки таблицы т.п.

Перед выполнением любой команды форматирования необходимо выделить область, на которую будет распространяться действие команды.

Для ускорения процесса форматирования применяются различные Стили.

Стиль– совокупность выбранных параметров форматирования.

Команда Автоформат в меню Формат позволяет профессионально оформить таблицу за счёт использования Стилей.

1. Выбрать из списка нужный формат;

2. Нажать кнопку ОК (клавишу Enter).

Переместить /скопировать,

  • Изменение ширины столбцов и высоты строк

1. Установить указатель мыши на правую (нижнюю) границу в заголовке столбца (строки).Указатель примет форму чёрного крестика.

2. Переместить границу влево или вправо (вверх или вниз) не отпуская мышь.

Изменять ширину столбцов и высоту строк можно с помощью соответствующих команд в контекстном меню или в меню Формат.

  • Форматирование ячеек

Диалоговое окно Формат ячеек содержит 6 вкладок: Число, Выравнивание, Шрифт. Граница, Вид, Защита.

Вкладкой Число можно задать формат отображения числовых данных, выбрав в списке Числовые форматы, соответствующий элемент: Общий. Числовой, Денежный, Финансовый, Процентный и т.д

Переместить /скопировать,

Вкладка Выравнивание позволяет изменить ориентацию текста (по горизонтали, по вертикали), сместить текст вниз, вверх, произвести выравнивание по центру, по левому и правому краю.

Вкладка Шрифт содержит те же поля, что и окно диалога Шрифт программы MS Word.

Вкладка Границапозволяет нагляднее представить создаваемый документ с помощью рамок и обрамляющих линий.

Вкладка Вид позволяет использовать заливку ячеек различными цветами и узоры для выделения данных.

Переместить /скопировать, Вкладка Защита запрещает изменение, перемещение и удаление выбранных ячеек.

С помощью панели Форматирванияможно выбрать обрамление и заливку выделенных ячеек.

Переместить /скопировать,

I

V. Команды для работы с окнами

Переместить /скопировать, MS Excel организует многооконный режим.

Переключение между окнами:

— через меню Окно;

— с помощьюклавиш Ctrl + F6.

Команды изменения взаимного расположения и размеров окон на экране:

— скрыть;

— отобразить;

разделить окна на 2 части;

— расположить:

V. Команды для работы с ЭТ как с БД

База данных( БД )– это средство хранения, упорядочения и поиска информации.

Требование к обрабатываемым таблицам:

Переместить скопировать в многотельной детали. Solidworks


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: