По результатам психолого-педагогического изучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

______________________________Тагир ,возраст 4 года, 5 месяцев

Анамнез отягощен: отмечаются осложненные роды, гипоксия, перинатальное поражение центральной нервной системы.

Посещает детский сад с трех лет, часто болеет простудными заболеваниями. В течение продолжительного периода детский сад не посещал в связи с рождением в семье второго ребенка.

Мама жалуется на низкий уровень речевого развития и частое плохое настроение ребенка. Со слов мамы в детском саду на поведение ребенка воспитатели не жалуются, с другими детьми контактирует, при контакте с взрослыми проявляет избирательность. У ребенка сформированы навыки самообслуживания: самостоятельно управляется ложкой, умеет одеваться, умываться; просится в туалет.

Во время занятий у ребенка наблюдается эмоциональная лабильность, с преобладанием пониженного настроения, характеризующейся раздражительностью, неприязнью к окружающим. При проявлении положительных эмоций характерны импульсивность, резкость и размашистость движений, громкий смех. В поведении часто появляется негативизм, при принуждении к совместным действиям бывает плаксивым, капризничает.

Общая характеристика моторики: наблюдается общая моторная неловкость, нарушена походка (ходит на пятках), не может вставать на носочки, стоять на одной ноге, не умеет прыгать, трудности в осуществлении ритмичных движений. Умеет забираться на стул, ловить двумя руками мяч среднего размера, при выполнении мелких движений пальцами особых сложностей не испытывает: рисует, конструирует, лепит.

Игровая деятельность характеризуется тем, что сюжетная игра ребенком не организуется, при стимуляции проявляет негативизм, предпочитает игры с компьютером, телефоном, управляемыми машинками.

Конструктивная деятельность целенаправленная, выполняет конкретные задачи при конструировании из палочек, кубиков, при утомлении отказывается от деятельности. Самостоятельно строит башню из 8 элементов, собирает пирамидку с учетом величины колец, конструирует по зрительному образцу (забор, дом), разбирает и собирает четырехсоставную матрешку.

Речевое развитие происходит в двуязычной среде. Понимает обращенную речь, выполняет обиходные инструкции. Сложные инструкции выполняет после демонстрации способа действия. Словарный запас ограничен: преобладают номинативные слова, элементарные глаголы использует только при стимуляции. Словарь признаков представлен словами, обозначающими цвет (дифференцирует и называет как основные цвета, так и оттенки), величину (большой – маленький), форму (круглый, квадратный). В речи преобладают неполные предложения, простые предложения использует крайне редко. Голос слабо модулированный. Грубые нарушения звукопроизношения.

Работоспособность снижена, внимание носит неустойчивый характер, истощаем, во время занятий безынициативен, немотивирован, однако можно наблюдать повышение при обращении к наглядно-действенному мышлению. Постоянно нуждается в дозировании нагрузок и смене видов деятельности.

Запас представлений об окружающей действительности ограничен, пространственные и временные представления не сформированы. Дифференцирует предметы по цвету, форме и величине. Установление соответствия по форме и цвету осуществляет путем зрительного соотнесения с образцом («Почтовый ящик» М. Монтессори). Предметные картинки классифицирует при направляющей помощи экспериментатора, классификация геометрических фигур по цвету и форме доступна при обучающей помощи. В ходе обучающего эксперимента при стимуляции проявляет элементарное обобщение, например, «Здесь красные» или «Все кружочки». Разрезные картинки из 4 частей выполняет с помощью взрослого. Умеет считать предметные совокупности до 5 элементов.

Замечания понимает, ошибки исправляет, ориентирован на похвалу, стремится уйти от неуспешных видов деятельности.

Таким образом, в структуре нарушенного развития на первый план выходят нарушения моторного развития, двигательной координации, низкий уровень речевого развития, ограниченный запас представлений об окружающей действительности.

Ребенок нуждается в коррекционно-развивающей работе, направленной на формирование высших психических функций, преодоление недостатков речевого и моторного развития. Родители осознают необходимость коррекционно-развивающей работы с ребенком, проявляют заинтересованность в оказании коррекционной помощи.

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Л.В. Суфьянова, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, к.пед.н.
17 марта 2012 г.

Оценка компетенций учителя


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: