Подготовительная группа.

Восприятие:

  • анализ произведения (характер, жанр, мелодичность, темп, динамичность);
  • из двух прозвучавших произведений выбирается одно, подходящее к картине или стиху;
  • определение музыкальных произведений, близких по жанру (форме, темпу, теме…); по признаку (синтез).

Звуковысотность:

  • определение направления и характера звучания мелодии;
  • «сколько нас поет?»;
  • подбор знакомой мелодии.

Пение:

  • пение без сопровождения;
  • «поймай звук» (пеленг);
  • выразительное исполнение знакомой песни.

Ритм:

  • прослушивание знакомых мелодий по прохлопанному ритму. Определение их названий.
  • Умение повторить (прохлопать, простучать) ритмический рисунок исполнения педагогом мелодии;
  • Движение под музыку (два варианта: сильные, слабые доли; отмечать ритмические нюансы).

Исполнение:

  • Исполнение группового аккомпанемента (чувство ансамбля);
  • Исполнение песенки на металлофоне (по символам, движению матрешки, лесенке);
  • Выполнение «остинато» (любая фигура) при смене ритма педагогом.

Творчество:

  • Сочинение или переделывание сказок (оригинальность, чувство меры);
  • Импровизация: вокальная, фортепиано, на детском инструменте (форма, законченность, мелодика);
  • Выразительность движений (характер движения, пантомима);
  • Умение выполнять танцевальные движения, характерные для русских танцев.

Диагностика изобразительной деятельности: рисование, лепка

(средняя, подготовительная группы).

1. Передача формы:

  • Простая;
  • Сложная;
  • Точная;
  • Искаженно.

2. Строение предметов:

  • Верное;
  • Искаженное.

3. Композиция:

  • Вытянутая;
  • Скученная;
  • Нет единства;
  • Симметричная;
  • Ритмичная;
  • Миниатюрная;
  • Увеличенная;
  • Фризовая.

4. Движение:

  • Статичное;
  • Динамичное.

5. Цвет:

  • Насыщенный;
  • Бледный;
  • Многоцветный;
  • Основной.

6. Замысел:

  • Сохраняется;
  • Изменяется;
  • Оригинальный.

7. Выразительные средства:

  • Цвет;
  • Форма;
  • Композиция;
  • Ритм.

8. Проявление самостоятельности:

  • Самокритичен;
  • Критику не воспринимает;
  • Критику не воспринимает;
  • Критикует других.

9.

  • Знание и различение элементов дымковской, Городецкой, хохломской, гжельской росписей.

Шкала уровней (в зависимости от возраста детей). Определение критериев: [+], [-] .

Проанализировав исходный уровень развития воображения, изобразительных умений и навыков, воспитатели делят детей на подгруппы:

1 подгруппа – дети владеют основными формбразующими движениями и приемами лепки, но нуждаются в отработке отдельных умений;

2 подгруппа – дети, нуждающиеся в специальных занятиях, направленных на отработку формообразующих движений и приемов лепки;

3 подгруппа – дети, не владеющие формообразующими движениями и приемами лепки, и занятия с ними следует начинать с элементарного знакомства с рисованием и лепкой.

Диагностика по развитию речи и ознакомлению с окружающим

(средняя – подготовительная группы).

  • Знания о семье;
  • Знания о поселке;
  • Знания о крае, его история;
  • Знания о России;
  • Знание о назначении предметов стар. крестьянского быта;
  • Знания о народных праздниках;
  • Умение составлять рассказ из опыта, по картине, по предмет. картинкам.

ФИНАНСОВО _ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

мероприятия срок Объем финансирования Тыс. руб.
1.Медико – социальное и личностное развитие ребенка
Приобретение мебели для творческих групп 1 – й год
Приобретение музыкальных игрушек и пособий 1 – 3 годы
Изготовление малых форм и модульного оборудования на участке В течение периода
2.Научно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
Приобретение методической литературы по вопросам эстетического воспитания В течение периода
Организация подписки на периодические издания , освещение проблемы воспитания ежегодно
3.Содержание форм и методов работы с детьми
Приобретение музыкальных инструментов в группы, музыкальный зал В течение 1 года
Приобретение изоматериалов в группы , изостудию ежегодно 1 , 5
Мягкий инвентарь для художественного оформления и материально – технического оснащения групп. ежегодно
Приобретение оборудования для изостудии и музыкального зала ежегодно
Приобретение тканей для костюмов и детских праздников ежегодно
Приобретение аудио и видио – техники \ видеокамеры , магнитофона , музыкального центра , телевизора \ В течение периода
4. Кадровое обеспечение
Подготовка специалистов на проблемных курсах ежегодно
Проведение семинаров , консультаций \ с приглашением специалистов \ ежегодно

Подготовительная группа часть 1


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: