Подготовка учителя к уроку.

1.1.Наличие конспекта и тщательность его разработки:

а) конкретность задач урока;

б) распределение времени по частям урока, дозировка упражнений;

в) продуманность организационно-методических указаний;

г) отражение этапов обучения.

1.2.Предурочная подготовка мест занятий и инвентаря.

1.3.Предварительная подготовка помощников из числа учеников.

Проведение урока.

1.1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

а) порядок прихода учащихся на урок, построение, требовательность учителя к спортивной форме.

б) своевременность начала и окончания урока.

в) фактическое распределение времени на отдельные части урока, виды упражнений, их дозировка.

г) рациональность использования оборудования, инвентаря, размещения учащихся.

д) рациональность способов организации учащихся на уроке.

2.2.ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.

а) реализация дидактических принципов.

б) методы обучения, применяемые на уроке и их рациональность.

в) применение подводящих упражнений.

г) количество объяснения и показа.

д) количество и своевременность методических указаний.

е) дозировка упражнений.

ж) плотность урока, характер пульсовой кривой нагрузки, приёмы её регулировки.

з) умение анализировать и исправлять ошибки учащихся.

и) осуществление страховки и её качество.

к) воспитательная работа учителя (его реакция на поведение учащихся).

л) дисциплина учащихся и их активность на уроке.

м) проявление требовательности и настойчивости со стороны учителя.

н) отношение учителя у учащимся, его умение держаться перед ними.

о) задано ли задание на дом.

п) соответствие намеченного плана урока его фактическому выполнению, реализация задач урока.

1.3.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

а) положительные моменты и недочёты, ошибки в работе учителя-практиканта.

б) степень усвоения учащимися учебного материала урока.

в) оценивание учащихся на уроке.

г) предложения по улучшению качества урока.

д) общая оценка проведённого урока студентом-практикантом.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок (класс – сильный, слабый, средний; возрастная характеристика).

Указать тему урока, степень сложности учебного материала для данного класса.

Выделить главный этап урока и дать его полный анализ.

Показать, как другие этапы урока работали на главный этап.

Все ли потенциальные возможности использованы для обучения, воспитания и развития учащихся.

В чём практикант испытывал трудности.

Дать оценку успешности достижения цели урока, обосновать его.

Что учитель считает необходимым изменить в этом уроке (или системе уроков) в будущем, какой опыт обобщить?

С чем учащиеся ушли с урока, какое продвижение произошло в их ЗУН.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

п/п п/п Что оценивается Примерные Оценки
а Б
1.0 1.1 1.2 1.3 Подготовка к уроку План конспект,его анализ и оценка Подготовка места занятия/оборудование,инвентарь/ Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя
2.0 2.1 2.2 2.3 Проведение подготовительной части урока Оценка постановки учителем задач урока Водно-организующие и установочные действия Содержания общей и целенаправленность специальной разминки Рациональность затрат урочного времени
3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Проведение основной части урока Оправданность и степень реализации намеченных задач урока Рациональность применения одно правленого или комплексного урока,способов организации учащихся Последовательность выполнения неоднородных разделов основной части урока Оценка методики обучения(в том числе применение социальных и подводящих упражнений, индивидуального подхода) Оценка методики воспитания физических способностей(качеств) Общая и моторная плотность, характеристика и методика регулирования нагрузки
4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Проведение заключительной части урока Восстановительная направленность,содержание и целенаправленность использование упражнений Подведение итогов урока(умение подводить итоги,ориентировать учащихся на очередные задачи) Домашнее задание (содержание,рекомендации по самоподготовке,срок выполнения, проверки) Продолжительность,ориентировка на предстоящие занятия по иному предмету,современность окончания урока
5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Выполнение требований педагогических принципов Сознательность и активность учащихся на уроке Систематичность и преемственность выполненных упражнений Доступность и индивидуализация в процессе обучения и развития Постоянное повышение требований Наглядность и применение ТСО
6.0 6.1 6.2 6.3 6.4 Воспитательная ценность урока Воспитание нравственных,волевых и эстетических качеств, их умственное развитие Воздействие на повышение эмоционального состояния. Проявление интереса к физическим упражнениям Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке
7.0 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Оценка педагогически оправданных и неоправданных затрат Времени урока Затраты на объяснение и показ,восприятие и осмысление Время,занятое выполнением подготовительных,основных и упражнений Время уходящее на необходимый оперативно-восстановительный отдых Время затраченное на установку,перевод в рабочее состояние и уборку оборудования,инвентаря,снаряжения «простой»-потери урочного времени,которые выражены обязательности занимающихся занимающихся по организационно-методическим и другим недостаткам
8.0 8.1 8.2 8.3 Общая оценка по проведению урока Соотношение между деятельностью слагаемыми происходившего в уроке и результативными показателями Выполнение конкретно поставленных оправданность возможных отклонений от плана-конспекта Оценка уровня деятельности учителя с учетом положительных сторон,просчетов и ошибок на конкретном уроке

Как писать конспекты. Планирование для учителя.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: