Подпись, дата, фамилия, имя, отчество

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Программирование»

Ставрополь, 2012

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Программирование». Они составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования с учетом современных требований к подготовке специалистов технического вуза.

Методические указания содержат общие требования, варианты заданий, последовательность выполнения курсовой работы и требования к оформлению пояснительной записки.

Составитель: Д.В. Горденко, кандидат технических наук, доцент

Рецензент: Д.Н. Павлюк, кандидат технических наук, доцент

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи курсовой работы…………………………..……………………4

2. Формулировка задания и его объем………………..…..…………………………..5

3. Основное содержание курсового работы по разделам, последовательность и порядок их выполнения………………………………………………..….…………6

4. Оформление пояснительной записки………………………………………………9

5. Рекомендации по организации работ над курсовой работой, примерный календарный план ее выполнения…..…….………………………………………………14

6. Порядок защиты и ответственность студента за выполнение задания по курсовой работе………………………………………………………………….16

7. Примерная тематика курсовых работ………………………………………..17

Список литературы …………………….………………………………………..20

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Учебным планом разработанным в соответствии с Государственным образовательным стандартом, по дисциплине «Программирование» предусмотрено выполнение курсовой работы.

Целью методического пособия по курсовой работе в ходе изучения дисциплины «Программирование» является углубление и закрепление теоретических знаний в области создания программных продуктов, стимулирование самостоятельной работы студентов, приобретение практических навыков по программированию, выбору оптимальных методов решения задачи, проектированию информационной системы с использованием языка программирования.

Курсовая работа является заключительным этапом по усвоению программного материала теоретической части курса «Программирование», в результате которого студенты должны:

1. Знать существующие методы создания приложений, делать анализ исходного кода.

2. Уметь производить обоснование способа решения задачи.

3. Получить навыки создания программных продуктов с использованием современных сред программирования.

4. Уметь разрабатывать программные модули.

5. Получить навыки применения справочной и технической литературы.

2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ И ЕГО ОБЪЕМ

Задание на курсовую работу содержит:

  • текст индивидуального задания, на основании которого выполняется работа;
  • требования к выполнению задания и примеры;
  • требования к документации, прилагаемой к заданию курсовой работы.

Задание на курсовую работу является индивидуальным. Студенту предоставляется право по согласованию с руководителем курсовой работы предлагать свой вариант задания. Для наиболее подготовленных студентов рекомендуется выполнение курсовой работы с целью развития не только инженерных, но и исследовательских навыков. При этом предполагается, что постановка задачи для них будет расширена.

При выполнении курсовой работы следует руководствоваться общими указаниями по организации и методике выполнения курсовых работ в вузе и методическими материалами для курсовой работы по дисциплине «Программирование».

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Пояснительная записка к курсовой работе должна давать достаточно полное представление о принципе решения задачи.

Пояснительная записка к курсовой работе должна включать в указанной последовательности следующие разделы:

1. титульный лист;

2. аннотацию (реферат);

3. бланк задания, подписанный руководителем и заведующим кафедрой;

4. содержание (оглавление) с указанием страниц;

5. Введение.

6. Постановка задачи.

7. Алгоритм решения задачи.

8. Выбор языка программирования.

9. Исходный код программы решения задачи на выбранном языке программирования.

10. Спецификация программы

11. Контрольный пример.

12. Результаты работы программы

13. Заключение.

14. Список литературы

Содержание основных разделов пояснительной записки следующее.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ должен соответствовать установленному образцу (приложение 1).

АННОТАЦИЯ в краткой форме раскрывает содержание пояснительной записки к курсовой работе.

БЛАНК ЗАДАНИЯ, полностью оформленный, должен соответствовать установленному образцу (приложение 2).

СОДЕРЖАНИЕ включает наименование всех разделов пояснительной записки, а также подразделов и пунктов, если они имеют наименование, с указанием номеров страниц, на которых размещаются начала разделов, подразделов и пунктов.

Раздел «ВВЕДЕНИЕ» должен содержать сведения о месте поставленной задачи в общем перечне задач программирования. Степени ее общности и возможностях решения класса аналогичных задач.
существующих методах решения и имеющихся алгоритмах.

Раздел «ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ» должен содержать формулировка
позволяющие представить задачу в стандартном для программирования
виде: цель и средства ее достижения, математические соотношения
между элементами данных и результатами, способы представления
исходных, промежуточных данных и результатов, оформление данных и
результатов, например, в виде таблиц

Раздел «АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ» содержит описание алгоритма в словесной форме, а также в виде блок-схем. При необходимости алгоритм разбивается на ряд отдельных блоков, каждый из которых описывается отдельно. Графическая часть работы должна быть выполнена с соблюдением стандартов ГОСТ 19.002-80 и ГОСТ 19.003-80.

Раздел «ВЫБОР ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ» должен содержатьобоснование выбора языка программирования. В разделе должны содержаться, кроме того, краткая характеристика выбранного языка программирования описание его сходства и отличии от других языков программирования высокого уровня, а также аргументы в пользу применения языка к решению именно данной конкретной задачи.

Раздел «ИСХОДНЫЙ КОД ПРОГРАММЫ НА ВЫБРАННОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» должен содержать исходный текст программы с необходимыми комментариями, поясняющими назначение программы, работу программы в целом и ее отдельных блоков, назначение простых и структурированных переменных.

Приложением к данному разделу является дискета содержащая исходный текст программы.

Раздел «СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ» содержит документированные сведения об отдельных блоках программы и связях между ними, применяемых обозначениях переменных, параметрах подпрограмм, порядке ввода исходных данных и вывода результатов, а также другие необходимые для пользователя программы сведения.

Раздел «КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР» содержит контрольный набор исходных данных и результатов работы, которые можно получить вручную, не прибегая к программе.

Раздел «РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ» содержит результаты для конкретного набора исходных данных, отличных от контрольного примера, приводятся примеры входных и выходных форм.

В разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» делаются основные выводы из проделанной работы, обсуждаются достигнутые результаты, подчеркиваются новыепредложенные в работе методы и формулируется заключение (возможностях использования результатов работы в практической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ содержит перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы. Указывать только те источники, на которые имеются ссылки в тексте пояснительной записки.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Общий объем пояснительной записки не должен превышать 25-30 листов формата А4 (210×297 мм), в том числе введение — не более 3-4 листов.

Пояснительная записка к курсовой проекту (работе) относится к текстовым документам и должна соответствовать требованиям:

– ГОСТ 2.105-95ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

– ГОСТ 2.106-96ЕСКД «Текстовые документы».

Допускается рукописное машинописное (титульный лист обязательно машинописный, приложение 1) :

Шрифт — Times New Roman, 14 пунктов;

Расстояние между строками 1.5 интервала

Формат — А4;

Нумерация страниц — вверху, от центра, кроме первой.

Поля:

верхнее, нижнее – 20 мм;

Левое – 25 мм;

Правое – 15 мм.

Весь текст пояснительной записки делят на разделы. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Разделы в пределах всей пояснительной записки, а также подразделы и пункты имеют порядковые номера, обозначенные арабскими цифрам, например: 1- первый раздел; 2- второй раздел; 2.1 — первый подраздел второго раздела; 2.1.1 — первый пункт первого подраздела второго раздела. Введение и заключение не нумеруются.

Заголовки разделов пишут прописными буквами по середине текста. Заголовки подразделов пишут с абзаца, отступая слева 15 мм, строчными буквами (кроме первой прописной). В заголовке не допускаются переносы слов. Пробелы над заголовками и под ними — 2 см. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовок подчеркивать нельзя.

В записке необходимо выдержать единые обозначения и размерности для используемых параметров, переменных и характеристик. Допускаются сокращения слов, терминов, обозначений, только общепринятых в ГОСТ 15133 — 77, 17021 — 75, 17657 — 79, 19480 — 74, 19781 — 74, 20886 — 75, 22348 — 77.

Иллюстрации (рисунки, таблицы, схемы) располагаются на отдельных страницах пояснительной записки. Согласно ЕСКД, иллюстрации в пояснительной записке, кроме таблиц, имеют подпись «Рисунок». Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 3.2 (второй рисунок третьего раздела). Иллюстрации снабжаются кратким названием через дефис

(Например, Рисунок 1.1 – Способы передачи информации).

В пояснительной записке рисунки должны быть выполнены либо чернилами (тушью), либо напечатаны на принтере на отдельных страницах белой или миллиметровой бумаги формата 210 х 297 мм. Рисунок располагают после той страницы, где на него дана первая ссылка.

Иллюстрация должна быть расположена так, чтобы ее было удобно рассматривать (без поворота записи или поворачивая по часовой стрелке). Количество иллюстраций должно быть минимальным, но достаточным для пояснения излагаемого материала.

Таблицы служат для оформления цифрового материала, приводятся после первого упоминания о них в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно — если имеет номер, например: «в табл. 1.2». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например, «см. табл. 1.2».

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных — если они самостоятельные. Делать заголовки таблицы по диагонали не разрешается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу «№ п.п.» в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота записи или с поворотом по часовой стрелке. При большом количестве строк допускается перенос таблицы на другой лист. При этом заголовок помещают только над ее первой частью. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов нельзя. Если цифровые или другие данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы в записке (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер ставится с правой стороны листа на уровне нижней строки формулы в круглых скобках, например: (3.1) — первая формула третьего раздела.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой со слова «где» без двоеточия после него, в той же последовательности, в какой они даны в формуле с новой строки.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Если уравнение не умещается в одну строчку, оно должно быть перенесено после соответствующих знаков «=» или «+», «—», «х». При написании формулы и выбора справочных данных необходимо делать ссылку на литературный источник, из которого они были заимствованы.

При ссылке в тексте на используемую литературу указывают порядковый номер, выделенный двумя квадратными скобками по списку источников, например [20]. Литературу следует располагать в списке в порядке появления ссылок в тексте. Источник описывается по следующей форме; фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи, место и год издания, объем; для журнала — название журнала, год издания, номер страницы.

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих ее страницах или в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., написанные прописными буквами, номера пишутся арабскими цифрами, далее следует тематический заголовок (см. ГОСТ 7.32 — 81).

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на подразделы и пункты, нумеруемые арабскими цифрами в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П», например П. 1.2.3, что означает третий пункт второго подраздела первого приложения.

Рисунки, таблицы, формулы в пределах каждого приложения нумеруют арабскими цифрами, например: «Рисунок П. 1.1» (первый рисунок первого приложения); «Таблица П. 1.1» (первая таблица первого приложения).

В пояснительной записке все страницы, в том числе титульный лист, содержание, листы с таблицами, рисунками, графиками, нумеруются арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.

К оформлению иллюстративного материала к курсовой работе следует приступать после написания пояснительной записки и составления плана доклада по защите работы, что позволит вынести на плакаты (слайды) наиболее интересные иллюстрации, которые помогут рационально построить доклад при защите курсовой работы.

Иллюстративный материал в виде плакатов выполняется на чертежной бумаге формата А1. Каждый лист должен иметь рамку и основную надпись. Лист должен быть заполнен на 70—80% общей площади.

Штамп на плакате отсутствует. Подписи автора и руководителя курсовой работы, индекс группы, дата ставятся обязательно и помещаются в правом нижнем углу плаката.

При оформлении структурных, функциональных и принципиальных схем необходимо руководствоваться ГОСТами ЕСКД 2.701—68, 2.721-74. 2.743-72. 2.747-68, 2.750-68. 2.751- 73. Несоблюдение требований ЕСКД и ЕСПД при оформлении иллюстраций говорит об их незнании, что приводит к снижению оценки за курсовую работу.

Законченная пояснительная записка подписывается студентом и руководителем.

Пояснительная записка должна быть сброшюрована в стандартном скоросшивателе для курсовых работ.

Выбор темы курсовой работы производится преподавателем с учетом профессиональной ориентации студента. Выбор языка программирования производится студентом по согласованию с преподавателем.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ, ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

При выполнении курсовойработы следует вначале ознакомиться с литературой по данному вопросу, выявить существующие алгоритмы решения задачи, определить, соответствуют ли они современному уровню развития вычислительной техники, оценить сложность алгоритма и время решения задачи на компьютере. Желательно (но не обязательно) разработать новый алгоритм и сравнись его с существующими.

В курсовой работе с использованием баз данных на языке высокого уровня следует разработать структуру многотабличной базы данных, установить для каждой таблицы ключевые поля, по которым связываются таблицы, разработать подпрограммы работы с таблицами с возможностью ввода, корректировки и вывода данных, а также подпрограммы обработки данных

В курсовой работе с применением численных методов на языке высокого уровня следует описать соответствующий метод математически, указать достоинства и недостатки метода, области его применения, алгоритм решения задачи данным методом (известный или предложенный студентом). В качестве контрольного примера можно использовать данные, приведенные в справочниках, например, таблицы специальных функций.

Курсовая работа, относящийся к программам научного характера может содержать самостоятельные исследования студента по теме работы, как по существу вопроса, так и по алгоритмическому и программному его оформлению. В случае получения новых результатов в работе должен быть приведен соответствующий раздел.

Самостоятельно ознакомиться с литературой [1-10]. В результате ознакомления с литературой должны быть подготовлены ответы на вопросы, которые будут рассмотрены в курсовой работе.

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По результатам курсовой работы составляется пояснительная записка, которая включает описание всех этапов работы и приложения, включающие распечатки кода машинной реализации задачи. Курсовая работа должен оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов на текстовые, конструкторские, технологические и программные документы, а также на системы технической документации для систем автоматизированного управления.

Студент обязан представить готовую курсовую работу в срок, определенный преподавателем в соответствии с учебным планом.

Защита работы производится с демонстрацией решения задачи на компьютере.

7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Реализовать с использованием механизма функций в соответствии с номером по журналу и номером варианта:

Вариант 1

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму отрицательных элементов массива;
  • произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.

Вариант 2

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму положительных элементов массива;
  • произведение элементов массива, расположенных между максимальным по модулю и минимальным по модулю элементами.

Вариант 3

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами.
  • Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все положительные элементы, а потом — все отрицательные (элементы, равные 0, считать положительными).

Вариант 4

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму элементов массива с нечетными номерами;
  • Сжать массив, удалив из него все элементы, модуль которых не превышает 1. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.

Вариант 5

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • максимальный элемент массива;
  • сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента.

Вариант 6

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • минимальный элемент массива;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

Вариант 7

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

  • номер максимального элемента массива;
  • Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в нечетных позициях, а во второй половине — элементы, стоявшие в четных позициях.

Вариант 8

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым отрицательными элементами.
  • Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все элементы, модуль которых не превышает 1, а потом — все остальные.

Вариант 9

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • максимальный по модулю элемент массива;
  • Преобразовать массив таким образом, чтобы элементы, равные нулю, располагались после всех остальных.

Вариант 10

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

  • минимальный по модулю элемент массива;
  • сумму модулей элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю.

Вариант 11

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • номер минимального по модулю элемента массива;
  • сумму модулей элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента.

Вариант 12

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • номер максимального по модулю элемента массива;
  • сумму элементов массива, расположенных после первого положительного элемента.

Вариант 13

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, лежащих в диапазоне от А до В;
  • сумму элементов массива, расположенных после максимального элемента.

Вариант 14

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, равных 0;
  • сумму элементов массива, расположенных после минимального элемента.

Вариант 15

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, больших С;

Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала располагались все отрицательные элементы, а потом — все положительные (элементы, равные 0, считать положительными).

Вариант 16

При заданных значениях элементов массивов a1, a2, …, an , b1, b2, …, bn и некоторого порога h получить значения c1, c2,…,cn, последовательно рассматривая тройки (h, ai, bi). Элементам массива c1, c2,…,cn следует задать значение по правилу: ai, если ai наибольшее из этих трех значений; bi, если bi наибольшее из этих трех значений; h при любых других соотношениях значений элементов тройки.

Определить по отдельности, сколько элементов массива a и b стали значениями элементов c.

Вариант 17

Составить проект для получения таблицы значений функции f(x) при n значениях аргумента x, изменяющегося от начального значения a до конечного значения b с постоянным шагом dx=(b-a)/(n-1).

Вариант 18

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • количество элементов массива, лежащих в диапазоне от А до D;
  • сумму элементов массива, расположенных до максимального элемента.

Вариант 19

В одномерном массиве, состоящем из n вещественных элементов, вычислить:

  • максимальный элемент массива;
  • сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

Вариант 20

В одномерном массиве, состоящем из n целых элементов, вычислить:

  • номер минимального элемента массива;
  • Преобразовать массив таким образом, чтобы в первой его половине располагались элементы, стоявшие в четных позициях, а во второй половине — элементы, стоявшие в нечетных позициях.

В соответствии с номером по журналу реализовать ввод данных в структуру и поиск информации в ней.

Вариант 1

1. Описать класс STUDENT, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия и инициалы;
  • номер группы;
  • успеваемость (массив из пяти элементов).

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск записей, в которых средний бал студента больше 4,0;
  • поиск записей, в которых совпадают номера групп студентов.

Вариант 2

1. Описать класс WORKER, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • название пункта назначения рейса;
  • номер рейса;
  • вместимость;
  • тип самолета.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск записей, в которых пункт назначения совпадает с введенным с клавиатуры;
  • поиск записей, в которых вместимость самолета не менее введенной с клавиатуры.

Вариант 3

1. Описать класс AEROFLOT, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • название пункта назначения рейса;
  • номер рейса;
  • вместимость;
  • тип самолета.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск записей, в которых пункт назначения совпадает с введенным с клавиатуры;
  • поиск записей, в которых вместимость самолета не менее введенной с клавиатуры.

Вариант 4

1. Описать класс TRAIN, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер поезда;
  • название пункта назначения рейса;
  • время отправления;
  • время в пути.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск поездов, отправляющихся после времени, введенного с клавиатуры в течении ближайших двух часов;
  • поиск поездов, отправляющихся в пункт назначения, введенный с клавиатуры.

Вариант 5

1. Описать класс TOURIST, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер маршрута;
  • наименование начального пункта маршрута;
  • наименование конечного пункта маршрута;
  • время в пути;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск маршрутов, начинающихся в пункте, наименование которого введено с клавиатуры;
  • поиск маршрутов, общее время прохождения которых не превышает времени, введенного с клавиатуры.

Вариант 6

1. Описать класс NOTE, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • номер телефона;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о человеке, чья фамилия введена с клавиатуры;
  • поиск информации о человеке, чей номер телефона введен с клавиатуры;

Вариант 7

1. Описать класс ZNAK, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • дата рождения;
  • знак зодиака.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о людях, родившихся сегодня;
  • поиск информации о людях, родившихся под веденным знаком зодиака;

Вариант 8

1. Описать класс PRICE, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • наименование товара;
  • название магазина, в который товар отгружен;
  • стоимость товара;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о магазинах, в которые отгружен товар, название которого введено с клавиатуры;
  • поиск информации о товарах, стоимость которых не превышает стоимость, введенную с клавиатуры;

Вариант 9

1. Описать класс ORDER, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия налогоплательщика;
  • инициалы налогоплательщика;
  • ИНН налогоплательщика;
  • сумма налогообложения;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о налогоплательщике, фамилия которого введена с клавиатуры;
  • поиск информации о налогоплательщиках, чей суммарный налог превышает сумму, введенную с клавиатуры;

Вариант 10

1. Описать класс CAR, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • марка автомобиля;
  • государственный регистрационный номер;
  • фамилия владельца;
  • инициалы владельца;
  • пробег поквартально (массив из четырех элементов);

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о владельцах автомобилей, марка которого введена с клавиатуры;
  • поиск информации об автомобилях, у которых суммарный пробег за 2 и 3 кварталы не превышает значение, введенное с клавиатуры;

Вариант 11

1. Описать класс STUDENT, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • серия паспорта
  • номер паспорта
  • дата выдачи.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск записей, в которых совпадает имя студента;
  • поиск записей, в которых совпадает месяц выдачи паспорта.

Вариант 12

1. Описать класс AEROFLOT, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер рейса;
  • время отправления;
  • время начала регистрации;
  • тип самолета.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск рейсов, регистрация на которые уже началась по отношению ко времени, введенному с клавиатуры, но еще не закончилась (временем окончания регистрации считается время отправления минус 20 минут);

Вариант 13

1. Описать класс WORKER, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия и инициалы работника;
  • дата рождения;
  • год начала трудовой деятельности;
  • год поступления на работу;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск сотрудников, чей трудовой стаж не менее введенного с клавиатуры;
  • поиск сотрудников, родившихся в течении месяца, введенного с клавиатуры;

Вариант 14

1. Описать класс TRAIN, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер поезда;
  • название пункта назначения рейса;
  • количество спальных, купейных и плацкартных мест (массив из трех элементов);
  • количество свободных спальных, купейных и плацкартных мест (массив из трех элементов);

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск поездов, отправляющихся в пункт назначения, введенный с клавиатуры и имеющих количество свободных плацкартных мест, заданных пользователем.
  • вывод информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры.

Вариант 15

1. Описать класс TOURIST, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер маршрута;
  • наименование начального пункта маршрута;
  • количество этапов;
  • наименования промежуточных пунктов маршрута;
  • ориентировочное время на каждый этап;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск маршрутов, проходящих через пункт, наименование которого введено с клавиатуры;
  • поиск маршрутов, имеющих этапы длительностью не более времени, введенного с клавиатуры.

Вариант 16

1. Описать класс NOTE, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • дата встречи;
  • место встречи.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о встречах, назначенных на дату, введенную с клавиатуры;
  • поиск информации о встречах, назначенных в месте, введенном с клавиатуры;

Вариант 17

1. Описать класс ZNAK, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • дата рождения;
  • знак зодиака;
  • зодиакальный камень;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о людях, родившихся сегодня;
  • поиск информации о людях, чьим зодиакальным камнем является камень, введенный с клавиатуры;

Вариант 18

1. Описать класс PRICE, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • наименование магазина;
  • наименование товара;
  • количество товара на складе;
  • стоимость товара;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск информации о магазинах, в которых есть товар, название которого введено с клавиатуры;
  • поиск информации о магазинах, в которых есть товар, название которого ведено с клавиатуры, со стоимостью, не превышающей значение, введенное с клавиатуры;

Вариант 19

1. Описать класс WORKER, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • дата рождения;
  • должность;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск сотрудников, чей возраст не менее введенного с клавиатуры;
  • поиск сотрудников, занимающих должность, введенную с клавиатуры;

Вариант 20

1. Описать класс TRAIN, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • номер поезда;
  • название пункта назначения рейса;
  • количество промежуточных станций;
  • наименования промежуточных станций;

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск поездов, проходящих через пункт назначения, введенный с клавиатуры;
  • вывод информации о поезде, номер которого введен с клавиатуры.

Вариант 21

1. Описать класс STUDENT, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия
  • инициалы;
  • дата рождения;
  • место рождения.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск записей, в которых совпадает дата рождения;
  • поиск записей, в которых совпадает населенный пункт рождения.

Вариант 22

1. Описать класс NOTE, реализующий однонаправленный линейный список для работы со следующими данными:

  • фамилия;
  • имя;
  • дата рождения;
  • место работы.

2. Интерфейс класса реализует следующие действия:

  • ведение линейного списка;
  • поиск инф

САМЫЕ РЖАЧНЫЕ ФАМИЛИИ(ПЕД*К, ХУ*ВИЧ, С*САЛИНА…)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: