Подведение итогов урока.

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока:Анимация движения

Дата: 16.02.2017

Класс: 9

Цели урока:

• формирование умений создавать анимацию движения;

• развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Типурока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать:типы кадров.

Учащиеся должны уметь: создавать анимацию движения.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Flash, учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 16 и учебный тетрадь урок 22.

Структура урока:

1. Организационный момент – 3 мин

2. Повторение изученного материала – 5 мин

3. Объяснение нового материала – 10 мин

4. Физкультминутка – 3 мин

5. Закрепления изученного материала – 20 мин

6. Запись домашнего задания – 2 мин

7. Подведение итогов урока – 2 мин

Ход урока

Организационный момент.

— Здравствуйте. Сегодня мы продолжим работать с редактором Flash. С начало повторим прошлую тему, а затем приступим к изучению новой темы. Сегодня тема: «Анимация движения»

Повторение изученного материала.

– Что такое компьютерная анимация?

– Компьютерная анимация – вид анимации, создаваемой при помощи компьютера.

Каким программным обеспечениям вы пользовались на прошлом уроке?

– Macromedia Adobe Professional 8.0

– Какие виды компьютерной анимации есть?

– Покадровая анимация, Анимация движения, Анимации формы.

— Какие анимации называют покадровым?

— Покадровая анимация – это анимация, полностью составленная из ключевых кадров.

— Анимация движения?

— Анимация движения – это анимация, в которой ключевыми являются лишь первый и последний кадры, промежуточные кадры строятся автоматически на основе модификации символов.

— Анимации формы?

-Анимации формы заключается в автоматической генерации промежуточных кадров путем изменения формы фигуры.

— Какие кадры называются ключевыми?

— Ключевые кадры – это кадры, которые содержит новое или изменённые изображения.

— Что вы умеете делать на редакторе Flash?

— Рисовать, преобразовывать объекты, работать со слоями, создать библиотека символов, импортировать изображения, создать покадровые анимации.

Объяснение нового материала.

§ 16. Анимация движения

Анимация движения производится путем автоматической генерации (автозаполнения) промежуточных кадров. При этом ключевыми являются лишь первый и последний кадры, которые содержат начальную и конечную фазы анимации. Промежуточные кадры создаются путем изменения положения и трансформации экземпляров символов.Генерацию промежуточных фаз обеспечивает инструмент Motion Tween (движение благодаря изменению промежуточных кадров).

Замечание Анимация движения применима только для экземпляров библиотечных образцов (символов) или сгруппированных объектов!.

Плавность анимации повышается с увеличением числа фаз движения и частоты смены кадров.По умолчанию установлена частота 12 кадров в секунду (12 fps), поэтому длительность созданной анимации 1 с.

Необходимое число кадров вычисляется умножением частоты кадров f на длительность анимации t в секундах: N = f·t .

Промежуточные кадры вставляются с помощью меню InsertFrame (ВставкаКадр) или клавиши F5, а удаляются с помощью меню InsertRemove Frames (ВставкаУдалить кадры) или комбинации клавиш Shift+F5.

Анимация движения, состоящего из нескольких этапов, реализуется заданием ключевых кадров в моменты начала и окончания этих этапов и коррекцией свойств объектов (их положения, размеров, цвета, прозрачности) в этих кадрах.

Характер движения задается на панели свойств параметром Ease (Замедление). По умолчанию движение равномерное (параметр = 0), при установке положительного значения движение замедленное, отрицательного – ускоренное.

Физкультминутка.

Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»

Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.

Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.

Закрепления изученного материала.

Предложит учащимся выполнить по шаговому инструкцию примеры из учебной тетради задание №1-3, если позволяет время, то пример 4 (см. Приложение).

Запись домашнего задания.

Изучить материал § 16, ответить на вопросы 1—3, продумать алгоритм выполнения одного из заданий упражнения.

1. Какую анимацию называют анимацией движения?

2. Как производится автозаполнение промежуточных кадров?

3. Как рассчитать число кадров для заданной длительности анимации.

Подведение итогов урока.

Проверка выполненных примеров, и оценивания учеников.

Ученики заполняют небольшую анкету:

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Приложение

Задание 1. Создайте анимацию движения паровоза по образцу: паровоз 2 с движется справа налево по железной дороге (библиотечный образец Паровоз, два слоя: Железная дорога и Паровоз).

1. Создайте новый документ.

2. Переименуйте Слой 1 и Железная дорога. Нарисуйте железную дорогу.

3. Создайте 20 статических кадров с изображением железной дороги: выделите 20-й кадр слоя Железная дорога (последний кадр будущей анимации), нажмите клавишу F5 (или выполните команду Вставить—Кадр)

4. Создайте графической символ Паровоз.

5. Отобразите библиотеку фильма.

6. Создайте новый слой. Переименуйте его в Паровоз.

7. Создайте первый кадр анимации: выделите первый кадр слоя Паровоз, перетащите экземпляр символа Паровоз из библиотеки в начало дороги.

8. Создайте последний кадр анимации: выделите 20-й кадр слой Паровоз, сделайте его ключевым (выполните команду Вставить—Ключевой Кадр или нажмите клавишу F6), затем переместите экземляр символа Паровоз в конец дороги.

9. Выделите 1-й кадр слоя Паровоз, выполните команду Вставить—Создать анимацию движения. Таким образом будут сгенерированы промежуточные кадры со 2-ого по 19-й.

10. Нажмите клавишу Enter и просмотрите анимацию.

11. Сохраните работу под именем Паровоз.fla.

Задание 2. Создайте анимацию движения автомобиля по дороге и увеличивается в размерах по образцу: машина 2 с движется по дороге (библиотечный образец Автомобиль, два слоя: Фон и Машина).

1. Откройте документ Автомобиль.fla.

2. Отобразите библиотеку фильма. Обратите внимание, что в библиотеке есть символ Автомобиль (тип Графика), а также символ авто.jpg(тип Битмап).

3. Слой 1 переименуйте в Фон.

4. Для создания фона импортируйте изображение из файла Дорога.jpg.Измените размеры изображения с помощью инструмента Трансформация так, что бы изображение закрыло все рабочее поле.

5. Создайте 20 статических кадров с изображением дороги.

6. Создайте новый слой. Переименуйте его в Машина. Слой Машина должен быть выше слоя Фон.

7. Создайте первый кадр анимации: выделите первый кадр слоя Машина, перетащите экземпляр символа Автомобиль из библиотеки в левую часть рабочего поля (на начало дороги), затем уменьшите экземпляр символа.

8. Создайте последний кадр анимации: выделите 20-й кадр слоя Машина(последний кадр будущей), сделайте его ключевым (выполните команду Вставить—Ключевой Кадр или нажмите клавишу F6), затем переместите экземляр символа Автомобиль в правый нижний угол рабочего поля (на конец дороги), затем увеличьте экземпляр символа с помощью инструмент Трансформация.

9. Выделите 1-й кадр, выполните команду Вставить—Создать анимацию движения.

10. Нажмите клавишу Ctrl+Enter и просмотрите анимацию.

11. Сохраните работу под именем Автомобиль.fla.

Задание 3. Создайте анимацию движения Колобка с вращением по образцу: колобок в течение 3 с скатывается вниз, увеличивается в размерах и делает два оборота по часовой стрелке (библиотечный образец Колобок, два слоя: Фон и Колобок).

1. Создайте новый документ.

2. Создайте новый символ типа Графика с именем Колобок. Нарисуйте Колобка.

3. Отобразите библиотеку фильма.

4. Слой 1 переименуйте в Фон.

5. Импортируйте изображение из файла Избушка.jpg. Уменьшите размеры изображения с помощью инструмента Трансформация.

6. Создайте 30 статических кадров с изображением избушки.

7. Создайте новый слой. Переименуйте его в Колобок.

8. Создайте первый кадр анимации: выделите первый кадр слоя Колобок, перетащите экземпляр символа Колобок из библиотеки в исходное положение.

9. Создайте последний кадр анимации: выделите 30-й кадр слоя Колобок, сделайте его ключевым (выполните команду Вставить—Ключевой Кадр или нажмите клавишу F6), затем переместите экземляр символа Колобок в нижнюю правую часть сцены, затем увеличьте экземпляр символа с помощью инструмент Трансформация.

10. Выделите 1-й кадр, выполните команду Вставить—Создать анимацию движения.

11. Нажмите клавишу Enter и просмотрите анимацию.

12. Измените параметры анимации движения: выделите первый кадр слоя Колобок, на панели Свойства из раскрывающегося списка Вращать выберите пунктCW (по часовой стрелке), укажите значение 2 (вращать два раза).

13. Нажмите клавишу Enter и просмотрите анимацию.

14. Сохраните работу под именем Колобок.fla.

Задание 4.* Создайте анимацию падающих и кружащихся листьев.

1. Создайте символ типа Графика с именем Лист.

2. Слой 1 переименуйте в Лист 1. Перетащите экземпляр символа Лист из окна библиотеки на первый кадр слоя Лист 1.

3. Сделайте 25-й кадр слоя Лист 1 ключевым. Переместите экземпляр символа Лист в правый нижний угол рабочего поля и увеличьте его.

4. Выделите первый кадр слоя Лист 1, выполните команду Вставить Создать анимацию движения.

5. Измените параметры анимации движения: выделите первый кадр слоя Лист 1, на панели Свойства из раскрывающегося списка Вращать выберите пункт CCW (против часовой стрелки), укажите значение 2(вращать 2 раза).

6. Вставьте Слой 2 и Слой 3, переименуйте их в Лист 2 и Лист 3.

7. Аналогично создайте анимацию движения второго и третьего листа.

Краткое содержание урока №23. Подведение итогов темы: \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: