Подвижная игра «птички и кошка».

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ

Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Обратите внимание, что в лужах отражаются предметы (облака, деревья). Подойдем к луже: «Посмотрите, что вы там видите?». Поводите по воде палочкой, создайте волны. «Почему теперь нет отражения?». (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Где еще в природе встречается вода?

Опыт: Прозрачность воды. Бросьте в лужу несколько плоских предметов, когда вода успокоится, найдите их. В ы в о д: вода прозрачная, сквозь нее видны предметы.

Наблюдение за связью явлений в природе

Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь кприроде.

Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь; изменяется высота солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Стало прохладно — птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой «шубкой» и т. д. Найдите эту связь в ближайшем окружении. Вспомните приметы осени.

Приметы: какова погода в ноябре — таков и май; ноябрьские ночи до снега темны.

Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь — ворота зимы.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, ну послушай!

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь — снегом станешь,

До апреля не растаешь.

В. Степанов

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть.

Вдруг — сугробы у ворот. (Ноябрь.)

Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Подвижная игра «Что делают животные?».

Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний оживотных; развитие воображения, ловкости.

Ход игры: Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

-Собака. — Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает…

— Кошка. — Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, цара

пается, умывается…

— Мышка. — Шуршит, пищит, грызет, прячется.

И т. д. (утка, ворона, змея).

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ В ЛУЖАХ

Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

— Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед?

Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.

ДОЖДИК

Дождик, дождик, ну послушай!

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь — снегом станешь,

До апреля не растаешь.

В. Степанов

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть. Вдруг — сугробы у ворот. (Ноябрь.)

Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Подвижная игра «Что делают животные?».

Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний оживотных; развитие воображения, ловкости.

Ход игры: Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

-Собака. — Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает…

— Кошка. — Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, цара

пается, умывается…

— Мышка. — Шуршит, пищит, грызет, прячется.

И т. д. (утка, ворона, змея).

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ В ЛУЖАХ

Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

— Чем покрыты лужи? (Льдом.) А что такое лед?

Опыты со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.

В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и положить на ночь за окно. Утром рассмотреть с детьми, какие предметы видны через лед. Вывод: предметы видны, потому что лед прозрачен.

— Обратите внимание на то, что не все лужи покрыты льдом, так как температура днем повысилась, лед на многих лужах, особенно мелких, растаял. Остался только на глубоких, где лед был толще.

Приметы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; в ноябре снега надует — хлеба прибудет.

Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.

Стихотворение А. Плещеева «Туча небо кроет…».

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед.)

Не драгоценный камень,

А светится.

(Лед.)

Игра \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: