Подвижные игры «кот васька», «журавль и лягушки».

Прогулка 11: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ

Цели: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения.

— Рассмотрите насекомых. Каких насекомых вы знаете и видели уже на улице? Бабочки очень красивые и нежные создания. Расскажите о полете этих красивых насекомых. Сколько у них крыльев, как они машут, какого цвета крылья? Какого они размера? Бабочки очень хорошо маскируются от врагов. Сложив вертикально крылья, поворачиваются по отношению к солнцу так, что тень превращается в незаметную линию, либо распластываются, прижавшись к стволу дерева или листу, окрашенному так же, как наружная поверхность их крыльев.

Приметы:дым от трубы стелется по земле — к похолоданию; днем жарко, ночью прохладно — к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы:была бы водица, а трава народится; вода на лугу — сено в стогу.

Стихотворения.

Тонкие нежные крылья,

Словно цветов лепестки,

Покрыты нектаром, как пылью,

На тельце ее волоски.

Она, как нарядный цветочек,

Всегда наш порадует глаз.

И ты назовешь, несомненно,

Кому посвящен мой рассказ.

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки — В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Загадки.

Над цветком цветок тот пляшет,

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош.

Но на клумбе не найдешь. (Бабочки.)

Шевелится у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Кот Васька».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ

Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним.

Какие изменения произошли на цветочных клумбах? Как они изменились по сравнению с прошедшим наблюдением (появились новые всходы, листочки, бутоны, изменился цвет тычинок). Найдите все составные части растения. Какие цветы растут на разных клумбах? Вывод: цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах. Их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими.

Приметы:северный ветер к ночи стихает; птицы запели в дождь — скоро будет ясно.

Поговорки и пословицы:без дождя и травка не растет; весна днем красна.

Стихотворение.

МАЙ

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Мы посадим тут цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет — лучше нашей клумбы нет. Загадка.

Она под осень умирает И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее — беда:

Она их главная еда. (Трава.)

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает).

Снег зимой (бывает).

Мороз летом (не бывает).

Капель летом (не бывает).

Дидактическая игра «Да или нет».

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком».

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе.

Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу, распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.)

Приметы:солнце в туман садится — к дождю; багровые зори- к ветру.

Поговорки и пословицы:вздел Ярило зиму на вилы; весна красна цветами.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки.

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Бродит одиноко огненное око Всюду, где бывает, взглядом согревает.

(Солнце.)

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Цель: Выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта: Повесить на солнечном участке кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песо- чек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце прогревает предметы.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!»,«Бывает — не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Птички и кошка»,«Через ручеек».

Подвижные игры


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: