Пояснить особенности скпу. пояснить дисциплины обслуживания заявок по приоритетам.

Указать преимущества СКПУ. Привести обобщённую схему СКПУ. Пояснить функции ЭУС

СКПУ обеспечивают следующие преимущества:

1. Улучшают качественные характеристики обслуживания абонентов (слышимость, отсутствие шумов);

2. Снижают эксплуатационные расходы за счёт автоматизации процессов технического обслуживания (профилактические проверки, выявление и локализация повреждений при возможной централизации функций обслуживания из ЦТЭ);

3. Предоставление абонентам ДВО;

4. Позволяет просто вносить изменений в программном обеспечении управляющего устройства (изменение категории и номера абонента, изменение числа направлений внешней связи и т.д.);

5. Позволяет унифицировать оборудование для УПАТС, СТС, ГТС, АМТС.

В состав СКПУ входят следующие виды оборудования:

КП — коммутационное поле;

АК — абонентские комплекты;

СК — служебные комплекты;

КСЛ — исходящие (входящие) комплекты соединительных линий;

ЭУС — электронная управляющая система.

В коммутационном поле происходит проключение различных видов трактов. Для построения коммутационных полей используются принципы пространственной и временной коммутации. Коммутационные поля могут быть как общим для всей станции, так и разделенным на ступени искания. АК предназначены для подключения к станции различных видов абонентских линий. КСЛ необходимы для подключения к станции цифровых или аналоговых соединительных линий от встречных АТС. Служебные комплекты не принимают непосредственного участия в разговорном тракте, но необходимы для создания этого тракта. К служебным комплектам относят различные виды генераторов, регистров, приемников набора номера и т.д.

Пояснить особенности СКПУ. Пояснить дисциплины обслуживания заявок по приоритетам.

Отличительными особенностями СКПУ являются:

1. Связь с большим числом управляемых объектов, достигающих на крупных станциях десятков тысяч. Это требует от ЭУС высокого быстродействия и наличия большого объёма памяти.

2. Работа в реальном масштабе времени, т.е. наличие предельно допустимой задержки между обнаружением события и выдачей периферийных команд. Такая работа позволяет максимально быстро осуществлять обслуживание вызовов. Это требует высокой организации процессов управления и специфического программного обеспечения

3. Относительное постоянство программ, что определяет целесообразность применения двух видов памяти: постоянной — для хранения программ, и оперативной — для хранения информации о текущих состояниях оборудования и вызовов.

4. Преобладание в программах логических операций над арифметическими, а также наличие специальных операций, которых нет в универсальных ЭВМ. Это приводит к необходимости использования специализированной системы команд

5. Круглосуточное функционирование в течение десятков лет. Отсюда вытекают требования высокой надёжности и долговечности.

6. Работа ЭУС в многопрограммном режиме.

Принцип приоритетности программ устанавливает различия (приоритеты) между заявками в зависимости от срочности их выполнения. Различают дисциплины обслуживания с абсолютными, относительными и смешанными приоритетами.

При использовании дисциплины обслуживания с абсолютными приоритетами каждой программе присваивается свой индекс приоритетности. Чем ниже индекс, тем выше приоритет. Заявка на программу с более высоким приоритетом сразу же прерывает выполнение программ с менее высоким приоритетом. После окончания выполнения программы с более высоким приоритетом происходит восстановление прерванной программы и продолжение её работы.

В данном случае происходит своевременное обслуживание более срочных заявок. Но иногда заявки на обслуживание программ, примерно одинаковых по срочности, но имеющих разные индексы приоритетности, могут прерывать выполнение друг друга.

При использовании дисциплины обслуживания заявок с относительным приоритетом в момент поступления заявки от программы с более высоким приоритетом не происходит прерывания работающей программы. Управление программе с более высоким приоритетом передаётся после окончания работы менее приоритетной программы. Но при такой дисциплине обслуживания заявок возможны задержки в обработке более важной заявки, например, заявки от схем контроля на обслуживание аварийной ситуации.

Наиболее распространена дисциплина обслуживания заявок со смешанными приоритетами. При использовании этой дисциплины программы разбиваются на уровни, которым назначаются определённые приоритеты. Внутри одно уровня объединяются программы, примерно одинаковые по срочности их выполнения. Программы разных уровней обладают по отношению друг к другу абсолютными приоритетами. Между программами одного уровня действует относительный приоритет.

Система массового обслуживания \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: