11.1. Количественные показатели:
— Наличие нормативных документов, регламентирующих деятельность органа, и методических рекомендаций, фиксирующих накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.).
— Наличие планов работы органа (годового и месячного).
— Регулярность проведения заседаний, соблюдение регламента его работы, наличие постоянного места для работы.
— Уровень активности работы членов органа самоуправления (регулярность посещения заседаний, частота выступлений с сообщениями, предложениями, вопросами).
— Количество людей, реально участвующих в работе органа, включая «нештатный» актив.
— Количество проблем, вопросов, рассматриваемых и решаемых органом самоуправления (на отдельном заседании, в течение года).
— Регулярность коллективного анализа проведенных мероприятий.
— Уровень организации обучения актива основам самоуправления (наличие плана учебы, регулярность занятий).
— Регулярность отчетности ответственных за выполнение принятых решений и утвержденных планов и поручений.
— Уровень открытости и гласности в работе (своевременность информации коллектива о заседаниях, о принятых решениях и их исполнении).
— Количество (процент) реально выполненных решений и пунктов плана работы органа.
— Регулярность изучения общественного мнения о работе органа.
— Количество (процент) опрошенных членов коллектива, удовлетворенных работой данного органа самоуправления.
-Количество членов коллектива, получивших моральную поддержку, одобрение, поощрение за активную общественную работу и другие заслуги перед коллективом.
11.2 Качественные показатели:
— Качество планов работы и принимаемых решений (полнота, реальность, конкретность).
— Важность, значимость вопросов, проблем, рассматриваемых и решаемых органом.
— Согласованность в работе с другими заинтересованными органами самоуправления и администрацией.
— Качество проводимых заседаний и мероприятий (уровень подготовленности, четкость организации, результативность работы).
— Качество обучения актива основам самоуправления (полнота программы обучения, использование активных форм обучения, их разнообразие).
— Уровень демократической культуры в работе (строгое соблюдение демократических норм и процедур).
— Культура дискуссии на заседаниях (очередность выступлений, умение говорить и слушать, корректность и конструктивность критики, терпимость к инакомыслию).
— Психологический климат на заседаниях и в деловом отношении (атмосфера сотрудничества, заинтересованности в общем деле, взаимопомощи, доброжелательности).
— Глубина, обстоятельность коллективного анализа проводимых органом мероприятий.
— Качество взаимодействия педагогов, учащихся и родителей (равенство прав, взаимное уважение и помощь, взаимный учет интересов и потребностей – для совместных органов самоуправления).
— Качество исполнения принятых решений и планов (нацеленность на конечный результат, комплексность подхода, неформальность, полнота, точность).
— Качество отчетов о выполнении решений и планов (своевременность, конкретность, критичность).
— Качество информации о работе органа (оперативность, четкость, яркость, общедоступность).
— Степень влияния работы органа на жизнь школы (что изменилось в школе к лучшему благодаря работе данного органа).