Понятие электронной таблицы

Табличный процессор — категория прикладного программного обеспечения, предназначенного для работы с электронными таблицами. Изначально табличные редакторы позволяли обрабатывать исключительно двухмерные таблицы, прежде всего с числовыми данными, но затем появились продукты, обладавшие помимо этого возможностью включать текстовые, графические и другие мультимедийные элементы. Инструментарий электронных таблиц включает мощные математические функции, позволяющие вести сложные статистические, финансовые и прочие расчеты.

Первый табличный редактор VisiCalc для компьютера Apple II появился в 1979 г.

Впоследствии на рынке появились многочисленные продукты этого класса ? SuperCalc, Microsoft MultiPlan, Quattro Pro, Lotus 1-2-3, Microsoft Office Excel, OpenOffice.org Calc, таблицы AppleWorks и Gnumeric.

Программа Microsoft Office Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами (табличными процессорами).

Электронные таблицы – компьютерная программа, поддерживающая представление данных в виде таблиц, состоящих из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки (ячейки таблицы). Значение в числовой клетке таблицы либо указывается в явном виде, либо рассчитывается по ассоциированной с клеткой формуле.

Файл книги Excel 2007 имеет расширение .xlsx.

Как и у интерфейса Word 2007, сверху окна Excel 2007 расположены:

Понятие электронной таблицы 1-я строка окна – кнопка Office, панель быстрого доступа, строка заголовка программы, содержащая название документа и стандартные кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть.

  • Кнопка Office, расположена в левом верхнем углу экрана. Щелчок по этой кнопке отображает меню работы с файлом, а также дает доступ к настройкам параметров программы.
  • Рядом с кнопкой Office расположена панель быстрого доступа . По умолчанию на ней находятся только три кнопки — Сохранить документ, Отменить и Вернуть действие. Щелчок по кнопке в правой части панели позволит настроить ее по вашему усмотрению. Добавляйте сюда команды, которые используете наиболее часто, и вам не придется каждый раз искать их на ленте. Если желаемой команды в меню нет, выберите пункт Другие команды. Здесь вы сможете не только найти любую команду, чтобы добавить ее на панель быстрого доступа, но и настроить для этой команды «горячие» клавиши.

2-3-я строки окна содержит ленту.

Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках (2?я строка). Вверху находятся ярлыки 7-и вкладок лент с инструментами: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид. 8-ю вкладку Разработчик можно включить дополнительно (Office – Параметры Excel – Основные…). Некоторые из вкладок (Разметка страницы, Вид) очень похожи на своих собратьев из Word 2007.

Элементы управления на лентах вкладок объединены в группы (3?я строка), связанные с видом выполняемого действия. Элементами управления являются обычные кнопки, раскрывающиеся кнопки, списки, раскрывающиеся списки, счетчики, кнопки с меню, флажки, значки (кнопки) группы.

Как правило, на панель группы вынесены наиболее часто используемые инструменты. Для вызова полного набора инструментов той или иной группы надо открыть окно данной панели, нажав на значок группы в правом нижнем углу.

Для каждого элемента управления можно отобразить всплывающую подсказку о назначении этого элемента. Для этого достаточно навести на него и на некоторое время зафиксировать указатель мыши.

Помимо постоянных, имеется целый ряд контекстных вкладок, например, для работы с таблицами, рисунками, диаграммами и т.п., которые появляются автоматически при переходе в соответствующий режим или при выделении объекта или установке на него курсора.

При снятии выделения или перемещении курсора контекстная вкладка автоматически скрывается.

Электронные таблицы | Информатика 9 класс #17 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: