Понятие о машинном языке. команда для эвм и ее структура.система команд.

МАШИННЫЙ ЯЗЫК, язык программирования для представления программ в форме, допускающей их непосредственную реализацию аппаратными средствами конкретной ЭВМ. Программа на машинном языке представляет собой последовательность машинных команд, поэтому иногда машинным языком называют систему команд ЭВМ. Перевод исходной программы, подлежащей выполнению на ЭВМ, осуществляется автоматически самой ЭВМ с помощью ассемблера. Команда (инструкция) – элемент программы, приводящий к выполнению определенных действий.Команда представляет собой код, содержащий информацию, необходимую для управления машинной операцией. Под операцией понимают преобразование информации, выполняемое машиной под воздействием одной команды. Содержанием машинной операции может быть запоминание, передача, арифметическое и логическое преобразование некоторых машинных слов (операндов). Систе?ма кома?нд (также набо?р команд) — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно: определённых типах данных, инструкций, системы регистров, методов адресации, моделей памяти, способов обработки прерываний и исключений, методов ввода и вывода.

74, автоматизация прграммирования.стандартные программы и алгоритми ческие языки.

Автоматиза?ция проце?сса программи?рования — отстранение человека от процесса написания программного кода, как полностью, так и частично. Достигается путём:—разработки инструментария для формулировки и постановки задачи от человека машине (человеко-машинный язык),—представлением средств данного инструмента в терминах области специализации человека-оператора,—разработки анализатора входных данных (полученных средствами инструментария описанного выше) и генерации конечного кода на языке машинного уровня,—интеграции систем учёта и коррекции допущенных ошибок (системы ИИ).

Алгоритми?ческий язык — формальный язык, используемый для записи, реализации или изучения алгоритмов. Всякий язык программирования является алгоритмическим языком, но не всякий алгоритмический язык пригоден для использования в качестве языка программирования [ процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения;

75, танляторы, их виды и принципы работыТранслятор — это программа, обеспечивающая перевод исходной программы пользователя на внутренний язык компьютера. Он работает под управлением ОС, которая и обеспечивает связь его с устройствами и блоками электронно-вычислительных машин.На практике используются трансляторы с разными принципами работы. Первый вид трансляторов обеспечивает поочередный перевод каждого оператора исходной программы на машинный язык и немедленное выполнение его (с одновременной проверкой правильности его записи). Такого типа трансляторы называют интерпретаторами.Второй вид транслятора — компилятор. В отличие от интерпретатора он сначала осуществляет перевод всей исходной программы на машинный язык, одновременно проверяя ее правильность; в полученную программу компилятор включает подпрограммы встроенных функций (типа sin x, ln x и т. д.), прочие подпрограммы, которые увязываются со всей программой, — результатом является загрузочная (исполняемая) программа,Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.Язык, на котором представлена входная программа, называется исходным языком, а сама программа — исходным кодом. Выходной язык называется целевым языком или объектным кодом.

76, эволюция и классификация языков программирования. Классификация ЯП

1. По степени ориентации на специфические возможности ЭВМ ЯП делятся на:

  • машинно-зависимые; · машинно-независимые. К машинно-зависимым ЯП относятся машинные языки, ассемблеры и автокоды, которые используются в системном программировании. Программа на машинно-зависимом ЯП может выполняться только на ЭВМ данного типа. Программа на машинно-независимом ЯП после трансляции на машинный язык становится машинно-зависимой. Этот признак ЯП определяет мобильность получаемых программ (возможность переноса на ЭВМ другого типа). 2. По степени детализации алгоритма получения результата ЯП делятся на: · языки низкого уровня; · языки высокого уровня; · языки сверхвысокого уровня. 3. По возможности управления реальными объектами и процессами: · языки систем реального времени; · языки систем условного времени. 4. По способу получения результата · процедурные; · непроцедурные. 5. По типу решаемых задач · языки системного программирования · языки прикладного программирования. 8. Непроцедурные языки по типу встроенной процедуры поиска решений делятся на: · реляционные;· функциональные; · логические.Эволюция языков программирования. Устройство современных ЭВМ основано на принципах двоичной арифметики, где для представления чисел используются всего две цифры — 0 и 1. В двоичной арифметике любое число кодируется битовыми последовательностями. Вся необходимая для работы ЭВМ информация также хранится в памяти ЭВМ в битовом представлении. Особенности устройства ЭВМ определяют способы её управления. Командами для управления ЭВМ служат всё те же битовые последовательности. Поэтому наиболее естественным способом управления ЭВМ является кодирование информации для ЭВМ в виде всё тех же битовых последовательностей. Для первых ЭВМ альтернативных способов управления просто не существовало. Алфавит языка непосредственного кодирования содержал всего две буквы.Можно представить правила словообразования и внешний вид словаря этого языка. Программирование в кодах ЭВМ требует досконального знания системы команд машины и большого внимания. Кроме того, процесс программирования в кодах малоэффективен. Проблема повышения эффективности программирования возникла одновременно с появлением первых действующих вычислительных машин. Первая попытка оптимизации программирования в двоичных кодах заключалась в разработке специальной системы кодирования двоичных машинных команд многобуквенными мнемоническими сокращениями. Программирование в мнемонических командах удобнее для программиста, поскольку мнемонические коды содержат для программиста дополнительную информацию по сравнению с трудно различимыми последовательностями нулей и единиц. Вместе с тем текст подобной программы становится абсолютно непонятным вычислительной машине и требует специальной программы-переводчика (или транслятора), которая бы заменяла мнемонический код исходной двоичной командой. С момента реализации этой идеи кодирование становится программированием.Языки, которые требуют предварительного перевода, называются языками высокого уровня. Считается, что эти языки в определённом смысле более близки к естественному языку. С последним утверждением можно не согласится, но одно очевидно: многолетний опыт показал, что использование языков высокого уровня значительно повышает эффективность программирования по сравнению с обычным кодированием. Следующим шагом в развитии языков программирования явилась реализация возможности построения большой программы из отдельных фрагментов программного кода. С этой целью используются подпрограммы. Это последовательности команд, предназначенные для многократного использования в одной программе. Программирование с использованием подпрограмм требует ещё одной специальной программы, которая обеспечивает сборку единой программы из отдельных фрагментов-подпрограмм и её размещение в памяти ЭВМ. Эта программа называется компоновщиком.

77. основне понятия языка программирования.типы данных. Алфавит — это фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. букв алфавита, из которых должен состоять любой текст на этом языке — никакие другие символы в тексте не допускаются. Синтаксис — это правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза. Точнее говоря, синтаксис языка представляет собой набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями на этом языке. определяет смысловое значение предложений языка. Являясь системой правил истолкования отдельных языковых конструкций, семантика устанавливает, какие последовательности действий описываются теми или иными фразами языка и, в конечном итоге, какой алгоритм определен данным текстом на алгоритмическом языке.Операторы (команды). Оператор — это наиболее крупное и содержательное понятие языка: каждый оператор представляет собой законченную фразу языка и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. В состав опеpатоpов входят: ключевые слова;данные;выpажения и т.д.Данные — величины, обpабатываемые пpогpаммой. Имеется тpи основных вида данных: константы, пеpеменные и массивы. Константы — это данные, которые зафиксированы в тексте программы и не изменяются в процессе ее выполнения.Пеpеменные обозначаются именами и могут изменять свои значения в ходе выполнения пpогpаммы. Пеpеменные бывают целые, вещественные, логические, символьные и литерные.Массивы — последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Положение элемента в массиве однозначно определяется его индексами (одним, в случае одномерного массива, или несколькими, если массив многомерный). Иногда массивы называют таблицами.

78. классификация технологий программирования. Технология программирования — дисциплина, изучающая технологические процессы программирования и порядок их прохождения. Аспектно-ориентированное сборочное программирование — разновидность сборочного программирования, основанная на сборке полнофункциональных приложений из многоаспектных компонентов, инкапсулирующих различные варианты реализации. Восходящее программирование — методика разработки программ, при которой крупные блоки собираются из ранее созданных мелких блоков. Восходящее программирование начинается с разработки ключевых процедур и подпрограмм, которые затем постоянно модифицируются.

79.объектно-ориентированное прог-е и его основные понятия. Объе?ктно-ориенти?рованное, или объектное, программи?рование (в дальнейшем ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы. Основные понятия.Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик. Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя. Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.

80.поколения языка бэйсик.алгоритмический язык в.б. его структура. Язык Visual Basic — предложенный корпорацией Microsoft объектно-ориентированный язык программирования в среде ОС Windows обеспечивающий: — коллективную разработку программного обеспечения; и

— поддержку технологии связи и компоновки объектов. Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Структура является обобщением определяемых пользователем типов (UDT), поддерживаемых предыдущими версиями Visual Basic. В дополнение к полям, структуры могут предоставлять свойства, методы и события. Структура может реализовать один или несколько интерфейсов, можно объявлять индивидуальные уровни доступа к каждому полю. Чтобы создать структуру, можно комбинировать элементы данных различных типов. Структуры связывают один или несколько элементов друг с другом и с самой структурой. Объявленная структура получает составной тип данных и можно объявлять переменные этого типа. Структуры используются для хранения в одной переменной нескольких связанных частей данных. Например, может потребоваться сохранить вместе имя, телефон и сведения о зарплате сотрудника. Для этих данных можно использовать несколько переменных, а можно определить структуру и использовать ее для одной переменной сотрудника. Преимущества структуры становятся яснее при большом количестве сотрудников и, следовательно, большом количестве экземпляров переменной. После того, как с помощью форм и элементов управления создан интерфейс приложения, необходимо написать код, определяющий его поведение. Как и любой другой современный язык программирования, Visual Basic поддерживает ряд общих конструкций программирования и языковых элементов.

81. в.б.интерфейс пакета. Пакеты Power Pack — это бесплатные надстройки, элементы управления, компоненты и инструменты для Visual Basic, с которыми разработка высококачественных приложений становится еще проще и удобнее. Пакет Power Pack 3.0 для Visual Basic включает в себя элемент управления DataRepeater, элементы управления Line and Shape, компонент PrintForm и библиотеку Printer Compatibility Library и позволяет загрузить все эти компоненты единовременно.

В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы (Forms). Форма представляет собой окно, на котором размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки» (OptionsButton), списки (ListBox), текстовые поля (TextBox) и др Событийная процедура. Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.

Вычислительные системы

Вычислительная система (ВС) — это взаимосвязанная совокупность аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения, предназначенная для обработки информации. В зависимости от ряда признаков различают следующие вычислительные системы (ВС):

однопрограммные и многопрограммные (в зависимости от количества программ, одновременно находящихся в оперативной памяти);

индивидуального и коллективного пользования (в зависимости от числа пользователей, которые одновременно могут использовать ресурсы ВС);

с пакетной обработкой и разделением времени (в зависимости от организации и обработки заданий);

однопроцессорные, многопроцессорные и многомашинные (в зависимости от числа процессоров);

сосредоточенные, распределенные (вычислительные сети) и ВС с теледоступом (в зависимости от территориального расположения и взаимодействия технических средств);

работающие или не работающие в режиме реального времени (в зависимости от соотношения скоростей поступления задач в ВС и их решения);

универсальные, специализированные и проблемно-ориентированные (в зависимости от назначения).

Программирование Ардуино с нуля. Arduino для начинающих.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: