Презентации в сервисе: особенности организации и проведения

Презентация является способом передачи информации в форме убеждения определенному кругу присутствующих.

Чтобы презентация прошла успешно важно уделить время для ее подготовки. Редко хорошо проходит презентация, не продуманная до конца, когда оратор то и дело запинается, путается. Если презентация проводится с использованием проектора либо какой-то другой аппаратуры, то перед началом презентации необходимо тщательно проверить исправность всех используемых устройств. Крайне негативно скажутся на общем впечатлении о презентации разные технические неполадки и неувязки.

Обычно сценарий презентации разрабатывает менеджер по связям с общественностью. Фирмы, у которых нет такого специалиста, приглашают для подготовки сценария профессионалов. Если презентацию проводят руководители фирмы, то их нужно привлекать к разработке замысла презентации и при написании текста для ведущего следует учитывать их индивидуальные особенности.

Для презентации необходимо спланировать краткие выступления авторов, специалистов, которые могут о нем профессионально рассказать, экспертов, которые могут подтвердить преимущества, качественные характеристики.

Шаги по подготовке презентации:

— анализ состава, цели, характера и состояния аудитории;

— планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации;

— выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов;

— непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов;

— подготовка к ответам на вопросы из аудитории.

Подготовка к публичной речи и презентации очень похожа на подготовку к интервью и деловой встречи: в процессе подготовки нужно определить цели, проанализировать аудиторию, разработать план для презентации.

Типичная схема любой презентации включает в себя, во-первых, небольшое вступление, в котором объясняется цель проведения данной презентации, актуальность проблемы. Основная часть презентации должна быть сконцентрирована на важнейших достоинствах и преимуществах предлагаемого товара или идеи. В конце презентации желательно кратко подвести итог сказанному, еще раз подчеркнув самые важные моменты.

При составлении плана презентации необходимо установить ее цели. Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации, а также, уровень взаимодействия аудитории с презентующим.

Как только поставлена цель для презентации, необходимо приступить к анализу аудитории.

Аудитория — это еще один базовый элемент презентации и так как именно для аудитории речь и делается, именно этому необходимо уделить особое значение.

Можно добиться лучшего результата, если есть характеристики будущей аудитории и их можно использовать в подготовке к речи.

Для начала надо определить размер аудитории. Зависимость размера аудитории от целей прямая: чем меньше цели предполагают участие аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться качеству людей пришедших на презентацию.

Важно определиться с главной идеей, вокруг которой и будет строиться презентация. Главная идея должна быть связана с объектом презентации и должна служить стержнем, на который каждый присутствующий должен нанизывать получаемую информацию. Важно разработать такую главную идею, чтобы сделать презентацию интересной для аудитории и сделать объект презентации для присутствующих таким же интересным, как он интересен организаторам презентации.

С хорошо разработанной главной идеей выступления, можно приступить к распланированию времени и структуры выступления.

Многое нужно сделать в первые минуты выступления: необходимо определить настроение аудитории, интерес к вашей теме, необходимо также подготовить людей к последующим действиям.

Возможные пути для привлечения и сохранения внимания публики:

) Использование юмора. Юмор помогает расслабиться, хорошо настроить аудиторию по отношению к себе.

) Рассказ истории. Большинство людей заинтересованы в разного рода историях и с удовольствием их слушают, так что вы можете без труда найти подходящую историю, иллюстрирующую нужный вам факт.

) Построение выступление вокруг яркого примера. Психологи говорят, что можно заставить людей помнить важные пункты вашего выступления, связывая их с конкретным образом.

) Вопрос. Задавание вопроса вовлекает публику в ваше выступление.

) Приведение статистических данных. Люди любят подробности. Если вы предоставите интересную статистику, это поможет разбудить публику.

Именно так лучше всего начинать свою речь, чтобы изначально захватить внимание публики. Кроме того, вступление должно кратко содержать основную мысль презентации, идентифицировать дополнительные данные, оговорить дальнейшее развитие выступления.

Основная часть должна содержать не более 3-4 основных мыслей, иначе аудитория очень плохо воспринимает всю презентацию. Необходимо стремиться к простоте и избегать сложных, трудно воспринимаемых словесных конструкций. При переходе от одной важной мысли к другой, важно кратко повторить основную мысль сказанной части.

Важно закончить презентацию на позитивной ноте. Последние слова должны быть запоминающиеся. Необходимо покинуть аудиторию с удовлетворенным чувством, с чувством завершения, законченности.

В добавление к вступлению, основной части и заключению презентация должна включать в себя и время для ответов на возникшие у аудитории вопросы. При подготовке к данной части выступления необходимо попытаться предугадать возможные вопросы, попытаться дать на них ответы, чтобы вопрос не застал вас врасплох и поверг в длительное обдумывание.

О том, насколько успешно или неуспешно прошла презентация, может сказать реакция аудитории: их активность, желание задавать вопросы, вступать в диалог и даже аплодисменты. Конечно, объективную оценку мероприятию могут дать и сами жюри, либо приглашенные гости, которые поделятся своим мнением о презентации на фуршете. Несомненно, об успешности мероприятия говорит и то, сколько и какую информацию запомнила аудитория. Наиболее запоминающей информацией станет та, которая будет доступна, не статична, или информация, подаваемая в особой форме.

Как провести презентацию. 6 советов для эффективного выступления


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: