Билл Джонсон
Библейский взгляд
Санкт-Петербург 2013
Валлоттон К., Джонсон Б.
Сверхъестественные пути царственности / Пер. с англ. — СПб.: МРО ХВЕП «Христианская Миссия», 2013.
© Издание на русском языке. Издательство «Библейский взгляд», 2013.
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
ПоСвящение
Я посвящаю эту книгу всем святым в мире, которые, как Иосиф, пытаются найти путь из тюрьмы во дворец.
И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь на- род, каждого в дом свой.
1 царСтв 10:25
оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Слова признательности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ЧАСТь I
ПРИзыВ К ЦАРСТВОВАНИю
1. Нищенский менталитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2. Бродяги рядом с замком или принцы во дворце . . . . . . . 26 3. Темницы и драконы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 4. Царственные реки воды живой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 5. Ящерицы во дворце . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 6. Подготовка к царскому правлению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 7. Близкие отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
ЧАСТь II
ПРЕзЕНТАЦИЯ АТРИБуТОВ ЦАРСТВЕННОСТИ
8. Доблестные герои в святилище . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
9. На пути к вершинам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
10. Почтение — дорога из желтого кирпича . . . . . . . . . . . . . 158
11. Члены царской семьи жаждут быть вместе . . . . . . . . . . . 177
12. Отстаивая декреты Царя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
13. Псы из преисподней стоят у дверей судьбы . . . . . . . . . . 219
ЧАСТь III
ПРЕзЕНТАЦИЯ ВлАСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЦАРСТВЕННОСТИ
14. Секретная служба Его величества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
15. Передать эстафету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
16. Создание стратегических союзов
с Небесными союзниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
17. Сохранить планету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
ПредиСловие
Н |
а протяжении всей истории великие движения Божьи со- трясали все нации мира. Каждое излияние Духа допол- няло эти движения необходимым пониманием и опытом для восстановления Церкви в ее изначальной роли. Но с учетом новой жажды и массовых обращений Бог всегда давал еще один новый фактор — еще один элемент наступления. Тако- вы Божьи пути. Именно так Он отделяет обыденность от увле- ченности и жажду от удовлетворения. Для отчаявшихся людей даже горькое кажется сладким. Бог созидает Свой народ, упо-
добляя его Себе через пламя пробуждения.
Излияние Духа всегда приносит углубление осознания на- шей греховности. Некоторые из великих гимнов о покаянии и сокрушении были написаны в такие сезоны. Но откровение о человеческом грехе и недостойности — это лишь одна поло- вина нужного уравнения. Большая часть пробуждений не идет дальше этого момента, и потому неспособна сохранить дви- жение Божье до тех пор, пока оно не станет привычным обра- зом жизни и практическим опытом. Трудно построить что-то стоящее на негативе. Другая часть уравнения демонстрирует,
насколько Он свят ради нашего блага. И когда мы это понима- ем, наша сущность изменяется и вера принимает цель спасе- ния. В какой-то момент мы должны выйти за пределы воспри- ятия себя как грешников, спасенных по благодати. Когда мы учимся жить, базируясь на своей позиции во Христе, мы со- вершаем величайшие подвиги всех времен. То, что способно совершить одно поколение, основываясь на этом откровении, превосходит всякое наше понимание.
«Сверхъестественные пути царственности» — это ответ на крик, исходящий из глубин, это крик Церкви, Самого Бога и даже самой природы (см. Римлянам 8). Крис Валлоттон бе- рет нас с собой в пугающее и восхитительное путешествие через свои свидетельства и свежие откровения из Писания, делающие это путешествие возможным. Очень немногие про- шли этот путь до него. Одни отвергают его из страха стать слишком гордыми и в результате выбирают хроническую не- зрелость. Многое из того, что мы хотим получить в жизни, можно найти в напряжении конфликтующих реалий. Поэтому для людей слабых в вере уверенность кажется высокомерием. Вера должна выйти за пределы всеми признанных норм, что- бы стать образом жизни, в точности представляющим побе- доносного Сына Божьего. Мы в большей степени должны до- вериться способности Бога сохранить нас, чем вере в то, что дьявол способен нас обмануть.
Мы с Крисом ходим в завете друг с другом почти двадцать восемь лет. Я наблюдал, как это откровение преображало лю- дей, и я видел также, как Божья исцеляющая благодать изли-
валась в разрушенные жизни. Сегодня Крис, необычайно ода- ренный человек, служит Телу Христову, являясь живым свиде- тельством Божьей силы, которая «совершается в человеческой немощи».
Эту книгу обязательно нужно прочитать всем, кто хочет выйти за пределы статус-кво, за границы комфортабельно- го образа жизни, которым довольствуются многие. Эта книга оснастит вас для вечности уже сейчас.
Билл Джонсон, автор книги «Когда Небеса вторгаются на Землю»
Слова признательноСти
Мама, — спасибо за то, что продолжала любить меня в са- мые трудные времена и всегда верила в меня.
Билл Дерриберри, — твоя жизнь для меня великое вдохно- вение. Твоя любовь приносит целостность.
Нэнси, — ты помогла мне воплотить в реальность все мои мечты.
Дэнни, Дэнн, Чарли, Стив и Пол, — вы помогли мне сфор- мировать мою жизнь, идеи и судьбу. Спасибо.
Ванесса и Элисон, — спасибо за сотни часов, которые вы вложили в эту работу. Эта книга никогда бы не состоялась без вашего таланта и поддержки.
Команда церкви «Вефиль», — ребята, вы прекрасны! Для меня большая привилегия служить вместе с вами.
Билл и Бени, — всем нужны такие друзья, как вы, способные покрыть благодатью в тяжелые времена и видеть в нас самое хорошее в мрачные дни. Я в долгу перед вами на всю остав- шуюся жизнь. Вы оба изменили курс жизни всей моей семьи. Билл, спасибо за то, что писал эту книгу вместе со мной.
Эрл, — хотя ты уже ушел домой, но твоя жизнь продолжает
течь через меня. Спасибо за то, что усыновил меня. Я всегда буду благодарен тебе за оставленное тобой наследие.
Кейти, ты женщина моей мечты!
ВСтупление
От нищего к принцу Сказ о Царе
М |
аленький божок передает свою нищету по наследству своим детям. Именно в таком положении оказываются рабы, которым еще предстоит узнать о своей свободе, полу- чаемой по другую сторону вод крещения. Иначе они по-преж- нему останутся в плену князя тьмы в муках и страданиях. Это он обрекает их на жизнь в нищете, на боль и депрессию посредством дьявольской игры иллюзий в надежде скрыть их настоящую судьбу навсегда. Этот князь зла питает своих пленников религиозной бурдой, чтобы обманом утолить их жаждущие души, стремящиеся к праведности. Эти рабы, осле- пленные собственным грехом, думают, что трудятся ради сво- боды, и потому пытаются вымостить дорогу из тюрьмы кир- пичом, сделанным из глины самоправедности. Однако, сами того не понимая, кирпич за кирпичом они возводят собствен- ные палаты смерти. Но что еще хуже, они производят потом- ство для такой же тьмы, оставляя наследие неволи с ментали-
тетом безысходности.
Но в отдалении, на горе, Агнец, ставший львом, уже спу- стился в этот лагерь смерти через амбразуру Голгофы. Сокру- шив врата ада, Он встретился с князем тьмы в главной из всех битв во вселенной. Тремя гвоздями и колючим терновым вен- цом Вождь воинства Небесного нанес поражение дьяволу, на- вечно обезоружив его и отобрав у него разрушительное ору- жие греха, смерти, ада и могилы. Ибо грех не смог совратить Его, смерть не смогла победить Его, ад не смог оставить Его и могила не смогла удержать Его. С сонмом наблюдающих за Ним свидетелей и ожидающих воинов Он спустился под землю. Планета сотряслась, чтобы отпустить своих пленни- ков, в то время как Небеса возгремели, принимая это сокро- вище. Это были не просто освобожденные души искупленных людей — это была коронация сыновей, которым еще предсто- яло открыть себя. Святой, излучающий ослепительное сияние, вывел оборванных и отвратительных грешников, превратив их в Своих праведных и царственных святых.
Мы не просто воины Креста — мы наследники царско- го престола. Божья царственная природа пропитывает наши души, преображает умы, изменяет сердца и трансформиру- ет дух. Мы были сотворены, чтобы стать сосудами Его славы и носителями Его света.
Некоторые считают, что эта история лучше всего выра- жается в образе прекрасной дочери, которая взойдет на пре- стол в браке, ибо она обручена с Царем мира. Свадебный зал уже наполняется, пир готовится, и Невеста тоже приготовляет себя для Жениха. Не важно, называемся ли мы детьми Божьи-
ми, Невестой или царственным священством, зеницей Его ока или новым творением, ясно одно — мы пленили сердце на- шего Возлюбленного, идущего во главе великолепной свиты, ибо Он садится на Своего белого коня и направляется к на- шей планете!
Тем временем на земле Божий народ поднимается из тьмы и начинает сиять. Его царственная армия распространяет сла- ву Царя по всей земле, ибо мы забираем власть над этой пла- нетой у пораженного противника. Оснащенные светом Отца, Его сыновья находят спрятанные сокровища в сердцах лю- дей, укрытые прежде завалами обид, терниями предательства и религиозными мощами. Вооруженные силой Святого Духа и призванные представлять Сына Царя, мы исцеляем боль- ных, воскрешаем мертвых и смещаем со всех позиций демо- нов. В результате этого нищие становятся принцами, а цар- ства этого мира становятся Царством нашего Бога!
Часть I
Призыв к царствованию
Глава 1
нищенСкий менталитет
Земля не может носить нищего, когда он делается царем.
В |
се началось ярким летним днем первого года нового ты- сячелетия, когда мой личный помощник Нэнси вошла
ко мне в офис. Она выглядела встревоженной. Немного пого- ворив с ней, я решил спросить, что ее беспокоит. Нэнси име- ет репутацию человека, который всегда говорит правду. Глядя мне прямо в глаза, она сказала: «Иногда ты говоришь вещи, причиняющие людям боль. люди тебя уважают, а ты, похо- же, не понимаешь, насколько они считают важным то, что ты о них думаешь. Своими словами ты сокрушаешь людей». Она напомнила мне о комментарии, который я высказал не- сколько ранее. Мне казалось, я удачно пошутил, но, по всей видимости, она стала жертвой моего острого языка. Я изви- нился перед ней, но на самом деле не придал ее словам осо- бенного значения. «В конце концов, — подумал я, — Нэнси че- ловек чувствительный, а меня люди „не понимают“ большую
часть моей жизни». Через какое-то время я совсем забыл о на- шем разговоре.
В тот вечер я лег спать и быстро заснул, и мне приснился сон. В этом сне голос постоянно повторял отрывок из Писа- ния: «От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем…» (Притчи 30:21, 22). В три часа ночи я проснулся, чувствуя себя измученным и испыты- вая глубокую печаль. Я сел на кровати и попытался собраться с мыслями.
затем я услышал, как Господь, Который также был огорчен, спросил меня:
— Ты знаешь, почему земля не может носить нищего, став- шего царем?
— Нет, — сказал я, — но думаю, что Ты мне скажешь. Далее Господь продолжил:
— Нищий рождается с восприятием собственной незначи- тельности. Подрастая, он на опыте убеждается в том, что дей- ствительно ничего собой не представляет, и его мнение ни- кого не интересует. Поэтому, став царем, он делается важным для своего окружения, но в царстве, которое находится внутри него, он по-прежнему чувствует себя незначительной лично- стью. В результате он не следит за тем, как ведет себя или что говорит. И этим он разрушает тех самых людей, которых при- зван вести за собой. Ты, Мой сын, и есть тот нищий, ставший царем.
В предрассветные часы Господь стал учить меня идентич- ности принца. Он показывал мне разные стихи из Писания
и говорил, насколько важно Его лидерам вести себя так, как положено принцам, потому что мы являемся детьми Царя. Первым делом Он привел в пример Моисея. Он спросил:
— Ты знаешь, почему Моисея нужно было воспитать во дворце фараона?
— Нет, — ответил я.
— Моисей родился для того, чтобы вывести израильский народ из рабства. Ему нужно было получить воспитание во дворце фараона, чтобы стать настоящим принцем без ни- щенского менталитета. лидер, находящийся во внутреннем рабстве, не сможет освободить тех, кто находится в физиче- ском рабстве. Первые сорок лет жизни Моисея были так же важны, как и последующие сорок лет в пустыне.
Когда Господь сказал это, для меня будто открылась дверь в то, что пережил Моисей. Я стал представлять, как он воспи- тывался во дворце в качестве сына царя. Должно быть, он все- гда осознавал свою значимость. Он привык к тому, что люди внимательно относились к его словам и поступкам. Он при- вык быть принятым и любимым. Я уверен, что все смеялись над его шутками, даже если они не были смешными!
Поскольку Моисей знал, что он значим, он был уверен в себе. Я понял — без этой уверенности он никогда не почув- ствовал бы себя способным сделать что-нибудь для освобо- ждения своих братьев-евреев. Если бы он был воспитан как раб, он никогда не подумал бы, что нужно как-то исправить несправедливость, с которой он столкнулся. Поскольку он был принцем и евреем, контраст между его положением и жизнью
его братьев привел к конфликту в душе, и с этим конфликтом нужно было что-то делать. Было несправедливо, что к нему от- носились с уважением, а к ним с презрением. Они тоже были значимыми личностями.
К сожалению, когда он впервые попытался помочь им, их рабский менталитет не позволил им понять, чем он руковод- ствуется в своих действиях. Он думал, что они заслуживают лучшего отношения, как и он, но они решили, что он пытает- ся выглядеть важным. На самом деле они не верили в его зна- чимость: «Кто поставил тебя начальником?» В этой ситуации столкнулись два менталитета, создав напряжение и конфликт. Чем больше я думал о том, каким человеком был Моисей, тем больше понимал, какими должны быть мы, если научены воспринимать себя значимыми людьми, уверенными в том, кто мы есть. Я также понял, что не похож на Моисея. В следу- ющей главе я объясню, что во мне никто не воспитывал осо- знания собственной значимости. Это привело к формирова- нию ряда привычек, которых у Моисея просто не могло быть. И хотя я был спасен, многие из тех привычек сохранились. Я понял, что упрек, высказанный Нэнси, касался не только ее чувствительности и недопонимания между нами, хотя имен- но так я и хотел представить ситуацию. Просто я делал все, как раньше, но это не соответствовало тому, что говорил обо
мне Бог.
Но самое главное, я понял, что если буду продолжать ве- сти себя так и дальше, я буду, как сказал Господь, разрушать людей, которых веду за собой. Я догадывался, что это первый
конфликт на моем пути от нищего к личности принца. Я так- же понял, что если не пойду этой дорогой, невероятно огром- ную цену придется уплатить не только мне, но и окружающим меня людям.
В этой книге я делюсь с вами своими переживаниями и от- кровениями, которые Господь использовал, чтобы заставить меня отречься от нищенства и оставить его позади, чтобы мыслить, действовать и ходить во власти и силе моего царст- венного и священнического призвания. Поскольку это обуче- ние началось, когда я уже был на позиции лидера в церкви, Господь ясно дал понять, что это обучение должно не толь- ко преобразить, но и научить меня распространять вокруг себя культуру царственности. В результате я стал руководить Школой служений, где главная цель — научить верующих хо- дить в царственном призвании. Прежде чем мы открыли эту Школу, Господь сказал мне: «Я хочу, чтобы ты научил сту- дентов вести себя в присутствии царских особ. Они призва- ны к царственности, чтобы оказывать влияние, чтобы управ- лять и владычествовать. Я хочу сделать вас первопроходцами и влиятельными личностями».
Цель данной книги — поделиться с вами откровениями, ко- торые даровал мне Господь и которые теперь я передаю сту- дентам Школы и церквям под моим надзором. Молюсь о том, чтобы вы вместе со мной отправились в это путешествие, об- наружили собственную идентичность принцев и начали пе- реживать все привилегии и преимущества жизни в царском дворце!
Глава 2
Бродяги рядом С замком или принцы во дворце
Вокруг себя вы всегда будете воспроизводить ту атмосферу, которую культивируете внутри.
— ПережиВание утраты —
В |
течение какого-то времени после разговора с Нэнси я обнаружил, что нищенский менталитет можно отследить буквально с момента моего зачатия. Обстоятельства моего рождения и воспитания заставили меня поверить в ложь о са- мом себе, и это удерживало меня от осознания моей реальной
личности во Христе.
Моя мама была лидером в группе поддержки, а отец — звез- дой футбольной команды. Они влюбились друг в друга. Это была классическая история любви, пока мама не заберемене- ла мной вне брака. Это случилось в 1950-е годы, и в то вре- мя общество считало безнравственным подобные ситуации.
Когда мой дедушка (отец мамы) узнал о ее беременности, он отрекся и от матери, и от отца, хотя на тот момент они уже успели сбежать вместе и пожениться до моего рождения.
Годом позже мой отец удивил дедушку, постучавшись в зад- нюю дверь его дома. Не успел дед отправить его восвояси, как мой папа упал на колени и стал молить о прощении. В тот день дедушка простил его, и никто не подозревал о несчастье, которому вскоре суждено было случиться.
Два года спустя, ровно через год после рождения моей сестры, отец ловил рыбу, когда разразился сильный шторм, опрокинувший лодку. Отец спас моего дядю, вытащив его на берег, и отправился спасать лодку. Он так и не вернулся. В ту штормовую ночь 1958 года мой отец утонул. В ту же ночь была организована поисковая бригада и примерно в полночь отца подняли со дна запруды Андерсона. Жизнь моей семьи, как и моя жизнь, с тех пор изменились.
Смерть отца посеяла в моей душе глубокое чувство утраты и страх, что меня могут оставить. Конечно, трехлетние дети не понимают смысла смерти. Я понимал только, что отец ушел, и боялся, что мама тоже меня оставит. Много лет после этого я просыпался по нескольку раз за ночь, шел в комнату матери и проверял, на месте ли она. значительно позже она рассказывала, что по ночам часто просыпалась и видела, что я стою у ее кровати и просто смотрю на нее.
— трагеДия соКрушает —
Моя мама еще два раза выходила замуж. Наш первый от- чим пришел в нашу жизнь, когда мне было пять лет. Он ясно дал понять мне и моей сестре, что он женился на матери, а мы были довеском к его приобретению. Но что еще хуже, он был агрессивным алкоголиком. Жестокость и грубость стали обра- зом нашей жизни. Правилами выживания в доме стали слова:
«заткнись и убирайся с дороги». Отчим часто говорил: «Детей нужно видеть, но не слышать». Тем самым он говорил: «Вы ни- чего не значащие существа, вы никому не нужны, и никому не интересно, что вы думаете».
И хотя мы вели себя тише некуда, мы все равно никогда не знали, в каком настроении он вернется домой. Однажды в пьяном состоянии он схватил меня за руку, сдернул штаны и стал хлестать концом ремня с пряжкой. По моим ногам по- текла кровь. Мать с криком и плачем еле смогла вырвать меня из его рук.
Помимо физического насилия отчим, казалось, делал все, чтобы вытравить из нашей памяти воспоминания о родном отце. Он ревновал маму и потому мучил нас, когда она про- являла к нам нежность и любовь. Он уничтожил все вещи на- шего отца и запретил видеться с его родственниками. Огля- дываясь назад, я понимаю, что дьявол использовал его, чтобы уничтожить нас как личности. Моя мать наконец развелась с ним, когда мне было уже тринадцать лет.
Когда мне исполнилось пятнадцать, мать снова вышла за-
муж. К несчастью, правила проживания в доме остались преж- ними. Насилие продолжалось, и наше выживание зависело от способности стать невидимыми и незаметными.
Я знаю, все, что я пережил, достаточно распространенное и даже обыденное явление в нашем мире. Обстоятельства мо- гут быть разными, но те из нас, кто пережил отверженность и насилие в детстве, даже если все это выражалось в рожде- нии «не вовремя», как в случае со мной, получают внутрь себя послание о том, что мы, ничтожные и нечестивые, никому не нужны. В результате такой лжи в нас формируются кон- кретные привычки и правила поведения, помогающие защи- титься в этом враждебном мире. Поскольку мы переживали атаки на самом фундаментальном уровне своей личности, мы думали, что нужно что-то сделать, чтобы заглушить эту боль и просто выжить.
Одной из тактик выживания в моем случае была насмеш- ливая и саркастическая форма юмора. Своими шутками я бук- вально хлестал людей, унижая их и выставляя в глупом свете. Конечно, я не понимал, что при этом они чувствуют себя ужа- сно, и подсознательно полагал, что уничижая других, я помо- гаю себе почувствовать себя лучше. Я шутил с людьми по по- воду их недостатков, думая, что это смешно, однако теперь я понимаю, что каждый раз их смех стоил им части их сердца. И хотя в возрасте восемнадцати лет я обрел Христа, многие годы я продолжал мучиться от низкой самооценки. В резуль- тате мое поведение не изменялось, и я по-прежнему не по- нимал, как жестоко я разрушаю людей своими шутками. Мне
следовало бы это понять, потому что главной жертвой своих шуток был я сам. Я часто подшучивал над собственными не- достатками. Долгое время я по привычке относился к себе от- вратительно. В моей душе затаилась боль, но Господь приго- товился помочь мне вырваться из этой тюрьмы.
— научиться люБить сеБя —
Когда Нэнси выразила озабоченность по поводу разруши- тельного характера моего юмора, я понял, что это не просто призыв проснуться и понять, что я причиняю людям боль. Более драгоценным откровением для меня стал тот факт, что люди ценят сказанные мной слова. Раньше я всегда верил в то, что вбили в меня отчимы: людям совершенно безразлич- но, что я думаю или говорю. Осознание собственной ценно- сти и значимости стало началом процесса искоренения той лжи о себе, в которую я верил, и это помогло мне выяснить, кто я на самом деле. Бог назвал меня принцем, и я понял, что разговор с Нэнси и диалог с Господом были лишь первыми шагами, и Бог использует их, чтобы вывести меня из тюрьмы и привести в Свой дворец.
Примерно через год у меня была еще одна встреча, став- шая следующим шагом к выходу из нищеты. Это началось в холодный воскресный вечер в декабре. Я приехал в церковь поздно, и яростный ветер чуть не сорвал дверь с петель, когда я открывал ее. Молитвенное собрание уже началось, и я по- пытался войти в зал как можно тише, чтобы не потревожить
собрание. Когда я вошел, ко мне подошел Билл, наш старший пастор, и поприветствовал меня. Я заметил на его лице стран- ную улыбку. Он вручил мне сложенный вдвое листок бумаги. Я стал разворачивать листок, одновременно пытаясь угадать, почему он так странно улыбается. затем я увидел, что это чек, и моим глазам было трудно поверить в сумму, которая была там написана. И когда до меня дошло, на какую сумму чек, я стал кричать:
— Мне только что дали три тысячи долларов. Эй, люди, мне только что дали ТРИ ТыСЯЧИ ДОллАРОВ!
Билл, радостно смеясь, сказал:
— Посмотри на чек внимательнее!
Я взглянул на него еще раз и понял, что ошибся. Сумма ис- числялась ТРИДЦАТью ТыСЯЧАМИ ДОллАРОВ! Я чуть не по- терял сознание.
Я стал прыгать и кричать:
— Тридцать тысяч долларов! Мне только что дали ТРИД- ЦАТь ТыСЯЧ ДОллАРОВ!
Я был так взволнован, что в течение нескольких минут не мог говорить. Я посмотрел на подпись и понял, что даже не знаю человека, который выписал мне такие деньги. Эта тайна взбудоражила меня еще больше.
Прошло несколько дней, прежде чем я узнал, кто мой бла- годетель. Он был новым членом церкви и за год до этого по- сещал занятия, на которых я преподавал. Однажды во время молитвы он почувствовал, что Бог велит ему отдать мне часть своего наследства.
Я написал ему открытку со словами благодарности, но са- мое странное произошло потом. В течение нескольких меся- цев после получения этого невероятного подарка я старатель- но избегал его.
Сначала мое поведение не было столь очевидным, но со временем я стал осознавать это все яснее. Когда я видел его в какой-нибудь комнате в церкви, я поворачивался и ухо- дил в другом направлении.
Однажды мне срочно понадобилось в туалет, но войдя в него, я сразу увидел этого человека. Он стоял спиной ко мне и не видел меня, потому я буквально выбежал из туалета. Мне пришлось бежать всю дорогу в туалет в другом конце здания. И пока я бежал, мне в голову пришла мысль: «Со мной что-то не так!» Но я никак не мог понять, почему веду себя так стран- но, и это меня тревожило.
Когда я лег спать в ту ночь, я никак не мог уснуть. На ули- це было темно и холодно, и выл сильный ветер. Казалось, я лежу без сна целую вечность. Время от времени я погляды- вал на часы в ожидании рассвета и все думал, почему я так странно себя веду. Я никак не мог выкинуть из головы этот случай. затем моя память услужливо подсказала другие случаи из моей жизни, когда я демонстрировал такое же отношение к людям, которые на деле показывали, что ценят меня. И я по- думал, скольких людей я избегал, не позволяя им проявить ко мне любовь. Я понял, что мне нравится отдавать людям, но мне было трудно принимать от них. Однако мое поведение по-прежнему оставалось для меня непонятным.
Наконец, я в отчаянии воззвал к Господу в молитве:
— Господь, Ты знаешь, что со мной не так?
— Да, — немедленно ответил Он мне.
— Что это? — спросил я осторожно.
— Ты действительно хочешь это знать? — спросил Он. Этот вопрос заставил меня задуматься. Я стал всерьез нерв-
ничать по поводу того, что со мной не так, потому что слиш- ком долгое время отрицал наличие этой проблемы. Джон Максвелл однажды сказал: «люди изменяются, когда им до- статочно больно, чтобы они изменились, или когда они до- статочно узнали, чтобы пожелать изменений, или достаточно получили, так что уже могут измениться». Я признал, что мне достаточно больно, чтобы захотеть перемен.
— Да, Господь, хочу, — ответил я. Иисус сказал:
— Проблема с тобой в том, что ты любишь себя недоста- точно, чтобы почувствовать себя достойным тридцати тысяч долларов. Ты боишься, что если этот щедрый человек узнает тебя поближе, он пожалеет, что дал тебе эти деньги. Вот поче- му ты не хочешь сблизиться с ним.
Я встревожился еще больше. Я уже не мог отрицать, что ну- ждаюсь в помощи.
Я спросил:
— Что мне теперь делать?
— Научись любить себя так, как Я тебя люблю. И тогда ты будешь уверен, что люди, узнав тебя ближе, полюбят тебя еще больше, — сказал Он.
Я был ошеломлен. Я не мог поверить, что это было корнем моих проблем. До той минуты я никогда не видел так ясно от- сутствия любви к самому себе. Я знал, что другие люди любят меня (в частности, жена и дети), и я знал, что Господь меня любит. Но не понимал, что я сам себя не люблю.
Благодаря тому переживанию я понял: когда кто-то отно- сится к нам лучше, чем мы относимся к себе, мы избегаем отношений с этими людьми. Подсознательно мы не хотим с ними сблизиться, чтобы они не узнали, что мы на самом деле не такие хорошие, как они думают.