МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт социальных технологий
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
УТВЕРЖДЕНО
На заседании учебно-методической комиссии
Института социальных технологий
«___»_____________20__г.
Протокол №____
Председатель УМК ______________________
Фамилия И.О., подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Прикладная физическая культура (баскетбол)
034300 – Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Сыктывкар 2014
Цель дисциплины (модуля) — формирование системы научно-практических знаний, умений и навыков в области теории и методики преподавания баскетбола, необходимых для профессиональной педагогической деятельности.
Задачи:
- ознакомить студентов с историей возникновения, становления и развития баскетбола в стране и мире;
- формировать представление о месте дисциплины в общекультурной и профессиональной подготовке бакалавра;
- изучать теоретико-методические основы обучения игре;
- вырабатывать практические навыки в применении современных средств и методов обучения техническим элементам игры и тактическим действиям;
- ознакомить с организационными основами работы по обучению баскетболу в различных типах учебных заведений.
Реализация данных цели и задач позволит выпускнику подготовиться к таким видам профессиональной деятельности, как научно-исследовательская, культурно-просветительская, педагогическая, организационно-управленческая, практическая в соответствии, с ООП ВПО.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к циклу Б.4. (Профессиональный цикл дисциплин), 1-2 семестр изучения.
Программный материал курса «Физическая культура (баскетбол)» тесно связан с дисциплинами ПД цикла (теория и методика обучения базовым видам спорта, педагогика физической культуры, психология физической культуры, гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности, подвижные игры). Программа курса разработана для студентов, чья педагогическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по изучаемой дисциплине будут способствовать успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельностями, развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра по физической культуре, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать высокий уровень подготовки обучающихся. В конце изучения данного курса студенты должны оперировать основными понятиями, уметь применять на практике современные средства и методы обучения техническим элементам игры и тактическим действиям, иметь практические навыки выполнения технических элементов игры и тактических действий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю возникновения и развития баскетбола в России и мире;
- санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы проведения занятий по баскетболу;
- возрастно-половые закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств;
уметь:
- определять задачи и составлять конспект занятия по баскетболу для различных возрастных категорий занимающихся;
- практически применять различные методы обучения техническим приемам и тактическим действиям;
владеть:
- терминологией и методикой проведения занятия по баскетболу,
- методикой обучения техническим приемам и тактическим действиям;
- навыками практического применения различных методик обучения техническим приемам и тактическим действиям.
Календарно-тематический план
Очное отделение
Наименование разделов, тем (краткое содержание) | Количество часов по учебному плану | Формы текущего контроля по теме, разделу | Формируемые компетенции | |||
Максимальная нагрузка студентов (часов) | Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа | |||||
В том числе | ||||||
Лекции | Практич. занятия | |||||
1. Краткая история возникновения и развития баскетбола | УО, Т, ИТ | ОК-8 | ||||
2. Формирование навыков педагогического мастерства | 9,5 | 1,5 | УО, ИТ | ОК-8, 13, ПК – 2,4,20, 24 | ||
3. Техника игры в баскетбол | 21,5 | 1,5 | КР, К, ИТ | ОК-8, 13, ПК – 2,4,20,24 | ||
4. Стратегия и тактика баскетбола | КР, К, Т, ИТ | ОК-8, 13, ПК – 2,4,20, 24 | ||||
5. Организация и проведение соревнований по баскетболу | УО, ПС, ПВ, ИТ | ОК-8, 13, ПК – 2,4,20,24 | ||||
КСР Вид итогового семестрового контроля | зачет | |||||
Итого часов | ||||||
Итого зач. ед. |
Примечание: ИТ – итоговое тестирование, Т – таблица, К – конспект занятия, КР — контрольная работа, ПС – положение о соревнованиях, ПВ — протокол встречи, УО – устный опрос
Примерные темы практических занятий
Зимний семестр