Призванный сновидцем древности

Роберт Мосс – Сновидческие традиции ирокезов

Призванный сновидцем древности

www.e-puzzle.ru

Роберт Мосс — исследователь сновидений с огромным опытом; он — создатель техники активного сновидения, а также методов исцеления на основе синтеза сновидческих практик и шаманских приемов. Роберт — профессор истории древнего мира, писатель, консультант по шаманизму и автор ряда книг о сновидениях.

Ирокезы, индейские племена на северо-востоке США, верят, что сны — это реальные переживания души. Они считают, что в сновидениях мы можем путешествовать вне своего тела через время и пространство, в другие измерения или же встречаться с предками и духовными наставниками. Сны раскрывают истинные желания души, помогая освободиться от паутины представлений о нас других людей.

Автор знакомит читателей с мифологией ирокезов, их пониманием снов и методами работы с ними.

Книга будет интересна тем, кто изучает сновидческие практики народов мира, и хотел бы больше узнать о принципах работы со снами индейцев-ирокезов, а также всем кто хотел бы лучше понимать себя, научиться решать свои проблемы, расшифровывая послания из собственных сновидений.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Благодарности

Вступление. Сон глазами Ястреба 10

ЧАСТЬ I. ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕРДЦУ ПРАМАТЕРИ

Diana 1. Духи влюбляются 23

Глава 2. Когда предки приходят на территорию живых 27

Глава 3- Встреча с людьми сновидений 38

Глава 4. Жизнь в двух мирах 57

Глава 5- Учение Шамана Сердца 66

Глава 6. Врата к Праматери 74

ЧАСТЬ II. ИРОКЕЗАМ СНИТСЯ МИР

Глава 7. Код истории и внутренние песни 85

Отава 8. Падающая Женщина создает мир 90

Глава 9- Битва Близнецов 102

Глава 10. Зеркало Гайаваты 112

ЧАСТЬ III. УЧЕНИЕ ОСТРОВНОЙ ЖЕНЩИНЫ

Глава II. Сновидение в Темные времена 129

Глава 12. Рождение могущественной женщины 133

Отава 13- Мир сновидений — Реальный мир 144

Глава 14. Сестры Камня 152

ЧАСТЬ І\’ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ДРЕВНИЕ ТРОПЫ СНОВИДЕНИЙ

Глава 15- Женщина-Черепаха ищет сновидца 155

Глава 16. Шаман на завтрак 160

Глава 17. Возвращение сновидений тем. кто в них нуждается 169

Глава 18. Целительное сновидение 177

Глава 19- Возвращение души домой через сны 187

Глава 20. Почитание духов 198

Глава 21. Певец сознания 209

Эпилог. Опасность потери Неба 216

Приложение 1. Дополнительные ресурсы, которые могут быть предоставлены автором 223

Приложение 2. Создание крута активных сновидцев в вашем сообществе…. 225

Словарь ирокезских слов 228

Библиография 233

Мир сновидений — это Реальный мир.

Высказывание, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИРОКЕ3АМ — СЕНЕКА

Душа способна подчинять себе судьбу, которая предначертана ей.

Платон

Magi cam operare non est aliucl quam maritare miindum. Работа мага состоит в там, чтобы воссоединять миры.

ПИКОДЕЛЛА МИРАНДОЛА.

Conclusion в s Мagісае

Тохса іиаша никои’грен — не позволяйте своему разуму опуститься, не забывайте.

Высказывание, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ИРОКЕЗАМ-МОГАВКАМ

БЛАГОДАРНОСТИ

Чтобы поблагодарить в достаточной мере всех, кто поощрял, вдохновлял и поддерживал меня на протяжении многих лет с тех пор, как мне начали сниться сны па могавкском языке, и я вступил на путь учителя сновидений, мне понадобилась бы половина этой книги. Но я буду краток, принося благодарности группам друзей и помощников: ирокезам, ученым, сновидцам и помощникам.

Я начну с благодарности Онквехонве, Настоящим Людям. Я никогда бы даже не подумал о некоторых важных частях этой книги, если бы у меня не было веских причин полагать, что я получу одобрение и советы от великих. В первую очередь — от Арсндиуансн, которую я стал называть Островной Женщиной. В моих путешествиях среди ирокезов в наши дни мне помогли Рэй Гонуя, Том Портер, Питер Джемисон, Хазел Дин-Джон, вождь Дейк Томас и Ян Лонгбот, а также многие другие. Я приношу огромную благодарность Дэвиду Р. Маракл? из могавкской группы «Залив Квинт» за его словарь могавкского языка, который помог расшифровать некоторые из моих сновидений. В каждую минуту1 я понимал бесценность огромного наследия, а иногда и ощутцал присутствие великого ученого-тускарора, изучавшего ирокезов, Дж. ГІ.-Б. Хьюитта.

Как отмечено в книге, ирокезы привлекали и привлекают внимание некоторых талантливейших ученых. Я извлек огромную пользу из знакомства с результатами многих десятилетий исследований Уильяма И. Фентона, Дииа Р. Шоу и Джорджа Хамелла. (ІІикто из них, конечно, не несет ответственности за то, как именно я использовал их труды.)

Как я могу отблагодарить сновидцев? За годы, прошедшие с тех пор, как я впервые встретил Островную Женщину, тысячи сновидцев посетили мои семинары и поделились своим опытом со мной, иногда в совместных приключениях внутри миров сновидений. Все они — мои учителя. Ранее я был счастлив встретить Ванду Истер Берч, мою сестру по сновидениям, которая изучала ирокезов, и Уильяма Джонсона. Я нашел вторую сестру по сновидениям в Кэрол Дэвис и удивительно творческого друга по сновидениям в Элизабет Ди Марко. На протяжении долгих лет я многое получал благодаря дружбе и обмену опытом с кругом сновидцев, которые собирались вместе со мной дважды в году на горе в стране могавков среди Андирондакских гор, где сильна энергия Оленя (и где иногда можно увидеть Драконов). Во время наших встреч мы пробуем новые техники и отправляемся в совместные путешествия по снам, ставим пьесы и проводим спонтанные ритуалы.

Я многое помял, сопоставляя подходы к сути сновидений и к тем работам, которые проводили коллеги из Международной ассоциации исследователей сновидений. Я имею в виду Риту Дваер, Стэнли Крипинера, Яйна Эдгара, Стива и Вивер Ксхейн, Роберта Боснака, Дейдре Баррет, Патрицию Гарфилж, Венди Паньер, Эдварда Брюса Винума, Аада ван Овсрксрка, Алана Ворсли, Ричарда Руссо, Боба и Линн Хосс.

Мое понимание того, как адаптировать основные шаманские техники для современного общества, существенно развилось благодаря первым тренингам, проведенным с Майклом Харпером, Сандрой Ингсрман и, позднее, с Джессикой Аллен.

Мои представления о том, как техники сознательного сновидения могут способствовать исцелению образами, были расширены знакомством с работами Ларри Досси, Джона Ахтсрберга и Мэри Уоткинс.

Хочу поблагодарить исследовательские центры, а также тех спонсоров и помощников, которые на протяжении многих лет предоставляли или создавали помещения для моих семинаров по работе со сновидениями. Они включают центр йоги и здоровья Крипалу в Западном Массачусетсе, институт Исалеп в Биг-Сюре, центр встреч «Точка спокойствия» (около Саратоги, Нью-Йорк) и центр «Восток-Запад» в Сиэтле. Я хотел бы особенно отметить организаторов моих семинаров — бесконечно великодушных и самоотверженных волонтеров Школы сновидений, включая Ирэн Дэ Алессио, которая отлично выполнила свое обещание создать современный «Храм сновидений» в Коннектикуте. А также моих помощников: Карен Сильверштейн, Донну Катсаранис, Сыозан Кениг, Элизабет Ди Марко, Сюзан Морган, Лизу Глазер и Тэда Стефана, Карен ІІелл МакКин, Кэрол Домброз, Клэр МакКэй, Линду Джонс, Джози Ди Сарио и Джо Пинсина, Сюзетт Риос-Шурер.

Мои литературные и исторические исследования были поддержаны сотрудниками многих библиотек, музеев и исторических объектов. Среди них Джонсон Холл, форт Джонсон, государственная историческая территории Га- нондаган, форт Уильям Генри, форт Тнкондсрога, музей ирокезов, Институт истории и искусства Олбани, Государственная библиотека Нью-Йорка, Историческое общество Ныо-Йорка А также музей и научный центр Рочестера, Государственная историческая ассоциация Ныо-Йорка, Полевой музей естественной истории, Национальный музей человека в Оттаве, Индейский культурный центр лесных земель в Онтарио и Публичная библиотека Олбани.

В поиске кельтских предков, которые следовали за мной в сновидениях, вдохновляли замечательные работы графа Николая Толстого (которые навели меня на след шотландского Мерлина в земле людей моего отца), Джона и Кайтлин Метыоз, Миранды Грин, Нигеля Пенника и Фрэнка Хендерсона Мак-Йовена.

В процессе объединения многих снов и набросков, из которых сложилась эта книга, я получил неоценимую помощь и поддержку со стороны Тимоти Уайта, научного и художественного редактора журнала «Барабан шамана*, помогавшего воплотить ранние исследования в две статьи, которые стали основой главы «Встреча с людьми сновидений».

Я описал во вступлении, как Ястреб привел меня к издателю, чье прозвище было Ястреб. Я чувствовал себя счастливым, обретя новую семыо в удивительном сообществе «фермеров воображения» Внутренних традиций. Я особенно благодарен Джону Грэхему, который знал о призыве древних, Джини Левитан, моему увлеченному редактору, а также Вики Трихи, Сюзанне Ноель и, конечно, Эхуду Сперлингу, издателю, который видит, как говорят ирокезы, «на много взоров вглубь».

Мою работу’ по сновидениям постоянно поддерживает любящая семья и мои домашние. Я, как всегда, благодарен своей жене Марсии и дочерям за любовь и понимание.

Больше всего я обязан наставникам и учителям, тем, кто призывал меня «вспомнить небо» и всегда следовать тропой сердца, даже когда мое меньшее «Я» считало это опасным или неудобным. Это поймут все сновидцы.

Вступление

СОН ГЛАЗАМИ ЯСТРЕБА

ПРИЗВАННЫЙ СНОВИДЦЕМ ДРЕВНОСТИ

В середине 1980-х годов я переехал па ферму недалеко от Чатема, в северной части штата Нью-Йорк, чтобы побыть вдали от суеты больших городов и бизнеса, которым занимался. Я купил эту ферму из-за росшего за домом старого белого д?ба, который пережил удар молнии. Я ощущал древнюю связь между нами. Когда я впервые приехал па ферму, то сел под ним, прислонившись к его могучему стволу, и позволил своему сознанию свободно плыть. И через некоторое время я уже видел то, что происходило на этой земле на протяжении веков, пока дуб рос здесь. Я чувствовал, что по его корням могу спуститься глубоко в землю. Глубинная энергия земли поднималась, сильная и насыщенная, через мои ступни, через основание позвоночника, через мои нижние энергетические центры. Я отпустил свое сознание и поглощал солнечный свет, подобно дереву. Я погрузился в сновидение сердцевины дерева.

Я открыл глаза и взглянул па небо. Краснохвостый Ястреб медленно кружил надо мной. Его оперение сверкало серебром, а клиновидный хвост отливал красновато-коричневыми оттенками. Несколько раз он издал резкий хриплый крик: «Кррр-кррр-кррр…» Когда я направился обратно к дому, я нашел оставленное мне канюком перо из крыла. Я взял его себе как подтверждение того, что чувствовал, сидя под дубом. Эта земля звала меня.

После того как я переехал на ферму, краснохвостый Ястреб часто появлялся во время моих прогулок, кружа над моей головой и говоря со мной на языке, которого я не знал, но чувствовал. Однажды ночью Ястреб дал мне свои крылья. Когда над полями появились светлячки, я погрузился в сумерки между бодрствованием и сном. Одним из образов, спонтанно возникших в моем сознании, была двойная спираль. Я исследовал один такой рисунок, выбитый тысячи лет назад на охранном камне огромной гробницы Нью-Грендж во время поездки в Ирландию. Я считал эту гробницу Глазами Богини, в которых переплелись творение и разрушение. Меня затянуло в двойную спираль. Все закружилось, и я легко вышел из своего тела. Я плавно переместился к окну, и оно растянулось, как ириска, пропуская меня. Я наслаждался чуъством полета, поднявшись над деревьями и направляясь к озеру Джордж. Чувство полета ощущалось абсолютно физически, и, радуясь ему, я осознал, что я не был лишен тела, однако не находился и в своей обычной форме. У меня выросли крылья. Это были крылья Ястреба, но их размер подходил для человека. Я наслаждался ощущением воздушного потока и тем, как устремлялся вниз, чтобы рассмотреть береговую линию озера, а затем испытал небольшой дискомфорт, возникший, когда одно из моих крыльев задело иглы старого, иссушенного хвойного дерева.

Я заметил, что мир внизу будто принадлежит иному времени. Вокруг озера не было признаков вмешательства человека в природу: ни промышленного развития, ни современных дорог, а заселенность этих мест была едва заметна. Я летел над девственными лесами. Я чувствовал, как нечто влекло меня все дальше на юг. Я решил последовать этому зову, нисколько не сомневаясь. Я прилетел к хижине в лесу, и мне казалось, что это место должно находиться где-то поблизости от Монреаля, хотя в той действительности современного Монреаля еще не было.

Меня приветствовала женщина необычайной красоты, явно властная. На ней был широкий, украшенный бисером пояс. Один его конец был закинут на плечо. Она потрясала поясом в такт темпу своей певучей речи, которая накатывала волнами, подобно воде озера. Я заметил, что бисер ее пояса был цилиндрической формы и в большей части — ослепительно белым, настолько белым, что между нами возникло свечение. Фигурки людей и животных — силуэты мужчины и женщины, держащихся за руки, и волка — выделялись среди более темных бисерин.

Я был взволнован и заинтригован. Язык женщины прошлых времен был еще более чужим, чем язык Ястреба. В последующих снах и видениях я погрузился еще глубже в мир древней женщины. Хотя язык был мне незнаком, она, как и Ястреб, говорила так, как будто я должен был ее понимать. Я записал отдельные отрывки ее монологов, стараясь передать звучание слов как можно лучше. Затем стал искать людей в нынешнем мире, которые могли бы расшифровать эти слова. Автохтоны определили, что это древняя форма относящегося к ирокезской группе языка могавков, в который были вплетены некоторые слова гуронов. Возможно, так могавки говорили 300 лет назад!

Постепенно я понял, что древняя женщина, призвавшая меня, была Лрендиуанен, или женщиной, обладающей властью; шпетшентс, или шаманом сновидений и матерыо клана Волков племени могавков. Понял и то, что она говорила со мной, находясь в другом времени и друтом измерении. Я стал называть се Островной Женщиной, отчасти потому, что она родилась среди іуронов — тех, кого могавки называли островными людьми[1].

Благодаря контакту с ней я близко познакомился с возможностью путешествий во времени, происходящих в продолжение сна. Мы можем перемещаться в будущее, чтобы разузнать о трудностях и возможностях, ожидающих нас впереди на дороге жизни. Мы также можем обращаться к будущему, как это делала Островная Женщина, для решения проблем, с которыми невозможно работать способами, доступными в текущем времени. Еще более поразительно то, что, как сознательные сноходцы, мы можем входить в настоящее людей, живущих в других эрах, в прошлом или в будущем, и приносить друг другу поддержку, помощь и исцеление. Таким образом, мы можем встречаться даже с самими собой — в другом возрасте.

ЧЕРЕЗ ЛУННЫЕ ВОРОТА

Эти путешествия были волнующими, но в целом не слишком удивительными для меня. Мир сновидений — мой дом. Хотя меня восхищало то, что ирокезы на основании неоспоримых фактов утверждают, что мир сновидений есть Реальный мир (они называют наше состояние бодрствования Миром теней или поверхностным миром), я знал это с раннего детства, которое провел в Австралии. Позвольте мне поделиться этой историей. Она рассказывает об изгибах времени, о помощи и исцелении, не имеющих временных границ.

Когда мне было девять лет, я был направлен в больницу в Мельбурне, Австралия, после жалобы на боль в правой нижней части живота. Доктора выяснит, что мой аппендикс был готов вот-вот разорваться. Врачи сомневались в моей способности перенести операцию, так как я слишком тяжело пережил последний приступ пневмонии из множества тех, что случались со мной прежде.

— Вам лучше попрощаться с ним, — сказал моей матери один из докторов. — Он не сможет этого пережить.

Находясь под наркозам на операционном столе, я вышел из своего тела, решив, что мне совершенно не хочется наблюдать за кровавым действом, и выскользнул за дверь, которая как будто растянулась, пропуская мое энергетическое таю через коридор, туда, где на сильном плече моего отца рыдала моя мать.

Я оказался у окна, за которым был свет, весенние краски и смех молодых влюбленных, сидящих на скамейке и купающихся в улыбках друг друга. Я почувствовал притяжение океана. Я не мог видеть берег из окна больницы, поэтому прошел через стекло наружу, туда, где черный дрозд пронзительно запел и взмыл в воздух. Я последовал за птицей и полетел над крышами.

Паря над городом, я видел огромное лицо луны, ее рот был широко открыт, образуя ворота в луна-парк, популярный парк аттракционов на воде. Я проскользнул через ворота и погрузился во тьму. Я пытался изменить направление, но что-то затягивало меня. Это было подобно падению в шахту, которая уходила на многие мили в глубь земли.

Я упал в другой мир. Было трудно разглядеть что-либо: мешал дым, валивший из огромной ямы. Гигант с кожей цвета белого пета поднял меня над землей и запел. Люди того мира приветствовали меня. Они были высокими. как бы вытянутыми, очень бледными и не походит ни на кого из виденных мной за мои девять лет, проведенных в поверхностном мире. Они сказали, что видели во сне мое прибытие.

Прошли годы. Эти люди вырастили меня как своего. Большая часть обучения требовала от меня видеть сны: в одиночестве в пещере или с другими, лежа вокруг огня в доме собраний.

Во время главного праздника в году, когда костер взвился выше выполненных в виде птиц фиалов дома собраний, я вступил в брак с любимой племянницей шамана-короля этих людей. По мере того как я становился старше, мои воспоминания о жизни на поверхности бледнели и стирались. Я стал отцом и дедом, шаманам и старейшиной. Когда мое тело закончило существование, люди положит его на погребальный костер.

Вместе с дымом от костра я поднимался вверх, отыскивая тропу среди звезд, где огни галактик стекались тесте — как молоко. Когда я поднялся над своим домом под поверхностью земли, я был поражен красотой жизни. Я погрузился в опьянение залепи, прорвался через земную кору в мир горячего асфальта, машин, поездов — и внезапно вернулся обратно в измученное тело девятилетнего мальчика на больничной койке в больнице Мельбурна.

Благодаря этому и другим переживаниям раннего детства я знал, что существуют миры вне физической реальности. Но так как я рос в семье военного, в консервативное время, то знал лишь нескольких человек в обычной жизни, с которыми мог безопасно поделиться переживаниями такого рода. Первым человеком, который подтвердил реальность пережитого мною, был коренной австралийский мальчик, воспитанный в традиции, которая ценит сновидения и учит, что мир снов реален.

Я встретил Джеко, когда жил в далеком от цивилизации пригороде Брисбена. Мы катались на поездах, гуляли в зарослях и рассказывали друг другу свои сновидения. Джеко подтвердил, что сны — это путешествия: мы часто покидали свои тела и отправлялись в будущее или в другие измерения, включая реальности предков и духовных наставников. Дядя Джеко, популярный художник, нашел сюжеты для своей самой важной работы — священных картин, которые не были предназначены для туристов, — отправившись в путешествие во время своих сновидений.

В снах меня посещали другие наставники. Одним из них был излучающий свет молодой грек, который настаивал на использовании сложного словаря философов — сторонников неоплатонизма, он научил меня тому, что истинное знание можно получить, «вспомнив» то знание, что принадлежит нам на уровне души и духа. Оно существовало до того, как мы начали свои жизни, которые проживаем сейчас. Одним из тех, кто носе-

тил меня во сне, был пилот королевских воздушных сил времен Второй мировой войны. Еще одним другом из сновидений был большой мужчина с седыми волосами, напоминавший доброго дядюшку. Во время моих изнурительных болезней он обещал мне, что, несмотря на все, я выживу. Он говорил: «Это может показаться странным, но придет день, когда люди не просто будут говорить о своих снах, но и будут желать этого». У этого мужчины была странная просьба. Он хотел, чтобы я солил и перчил свои пончики, когда мать брала меня с собой в кафе магазина «Маерс», чтобы попить чая во время ее походов за покупками. Моя семья посчитала это еще одной моей детской странностью.

А грек показал золотую змею, обвившую посох, и сказал, что этот знак вылечит меня. Однажды, когда я возвращался домой из школы, то увидел в просвете грозового неба этот же образ змеи, выросший до колоссальных размеров. После этого мои опасные для жизни болезни прекратились.

По мере того как я следовал своим снам во взрослой жизни, я выяснил, что переход в многомерную реальность возможен и в отсутствие суровых испытаний детства, что каждую ночь в снах открываются врата в миры бесконечных приключений и возможностей. Много десятилетий спустя я вернулся в Австралию из своего нового дома в северной ча- сти штата Нью-Йорк, чтобы обучать техникам работы со снами большие группы слушателей. На выставке искусства коренных жителей Австралии в музее Сиднея я увидел настенные росписи, достаточно точно изображавших существ, с которыми я познакомился после того, как влетел в ворота луна-парка. Это были работы художника из Арнемленда, который называл этих бледных, вытянутых существ «духами мими». Он рассказал, что когда заболевает, то отправляется жить к этим духам, а когда поправляется, то возвращается в обычный мир.

В Мельбурне я отправился в магазин «Маерс», чтобы поесть пончиков с солыо и перцем в тамошнем кафе. Но оказалось, что пончиков там больше не подают. Когда я взглянул в зеркало, я увидел большого человека с седыми волосами, который навещал меня в детстве. Это был я сам во взрослой жизни. Я понял, что он сдержал свое обещание.

SKYRIM SPECIAL EDITION #206. И тут я вспомнил про призванное оружие!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: