Проект волонтёрского движения

За жизнь

Тема: Выбери свой путь

Цель:

-показать пагубные последствия и воздействия алкоголя, сигарет, наркотиков на организм человека;

— избежать зависимости;

— воспитать привычку к здоровому образу жизни;

— развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности;

— развитие личности ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

— совершенствование и углубление чувства гражданственности, патриотизма, активной гражданской позиции; — создание системы патриотического воспитания, условий и предпосылок для присвоения подростком — участником программы позиции хозяина своего Отечества и его охранителя через создание новых образцов жизни на основе возрождающейся казачьей культуры и этноса, духовности, нравственности и патриотизма. Воспитание на духовных и нравственных основах казачества, возрождение духовных, исторических и патриотических традиций Сибирского казачества. Воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры.

Реализация поставленной цели поможет решить проблему духовно-нравственного развития студента , посредством его участия и принадлежности к казачьей национальной культуре, которая призвана помогать растущему человеку в поиске своего смысла жизни, чтобы с юношеских лет его бытие и общение с лучшими представителями этого славного племени защитников Родины, было достойно звания человека нынешнего и будущего России.

Задачи:

1. Совершенствовать системы патриотического воспитания в БСХТ. Воспитание гражданственности и приобщение обучающихся к изучению военной истории, патриотических традиций Родины. Формирование чувства интернациональной общности.

2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья. Способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.

3. Содействовать формированию общечеловеческих нравственных ценностей, развитию творческих способностей. Развивать креативную активность обучающихся во всех сферах деятельности.

4. Создать условия для активного и полезного взаимодействия образовательного учреждения и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

— Формировать у студентов гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины. — Формировать основы здорового образа жизни, через здоровьесберегающие технологии и занятия традиционными казачьими видами спорта. — Развитие активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность. — Воспитывать студентов на духовных и нравственных основах казачества. — Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, на примерах истории развития Сибирского казачества, его традиций и культуры. — Возрождать духовные, исторические и военно-патриотические традиции Сибирского казачества. — Приобщать студентов к общечеловеческим ценностям, по средствам изучения основ православной культуры.

Основные направления деятельности:

1. Гражданско-патриотическое воспитание;

2. Нравственное и духовное воспитание;

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4. Интеллектуальное воспитание;

5. Здоровьесберегающее воспитание;

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

8. Правовое воспитание и культура безопасности;

9. Воспитание семейных ценностей;

10. Формирование коммуникативной культуры;

Обоснование необходимости реализации данного проекта:

Близко и дорого каждому из нас, то место, где мы родились, выросли, сделали первые шаги в большую жизнь, где наш дом, родные, близкие, друзья. Это великое чувство любви к родному краю дает нам силы, умение и стремление умножать славу родных нам мест, а вместе и нашего государства. Но, не зная прошлого нашей Родины, мы не можем правильно оценить ее настоящее. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей Родины — большой и маленькой.

Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, вера в духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины, защищать ее. Подлинный патриотизм включает в себя общечеловеческие и национальные компоненты и исторически сложившиеся элементы: привязанность к родной земле, к языку своего народа, к его традициям, культуре, истории. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодого поколения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота, включения подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Актуальной становится проблема формирования национального этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян воспитании любви к Отечеству, к своей малой родине.

Сегодня в условиях обретения политической свободы, демократизации жизни России идет сложный, противоречивый процесс возрождения казачества. Следует гордиться тем, что Россия породила такое уникальное явление культура которого, впитала в себя истоки практически всех наций и народностей России. Пугающий многих суровый воинский дух казака составлял только частицу единого гармонического сознания, в котором высшим законом казачьего круга были братство, обостренное чувство справедливости и патриотизма. Воля и слава — неотъемлемые понятия, составляющие смысл казачьей жизни, в сочетании с независимым служением Отечеству. Многотрудный быт казаков-земледельцев сочетался с суровой долей защитников рубежей Отечества и нашел свое отражение в богатом по содержанию этносе казачества. Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. В условиях нашего региона изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания и образования молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество. Наши студенты — это будущее нашей родины, и они должны знать историю Сибирского края, культуру и традиции казачества.

Работа по патриотическому воспитанию ведётся в нашем техникуме давно. Но и в условиях современного общества идёт активная работа по возрождению казачества, воспитанию молодого поколения на его основах и традициях.

Поэтому мы включили казачий компонент в наш проект. Ранее работа в этом направлении не велась. Так же мы хотим посредством работы казачьего отряда формировать и совершенствовать у студентов такие качества, как: самостоятельность, самосовершенствование, умение анализировать свои поступки и действия.

Структура и содержание проекта.

Занятия по программе будут теоретического и практического вида.

Теоретическая часть программы направлена на:

— расширение знаний об истории, культуре, обычаях, укладе жизни казаков, истории Российской Армии, основах православной культуры.

— Повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

— Воспитания интереса к изучению исторического прошлого Омской области, России.

Для изучения теоретической части программы, мы выделили следующие направления работы:

1. «История казачества»

2. «Казачий фольклор»

3.«Быт казаков»

4. «Спортивно-оздоровительный»

История казачества»

В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:

— историю Сибирского края;

— историю становления казачества в Сибири;

— особенности менталитета, нравов, обычаев и традиций Омских казаков.

Должны уметь:

— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

— участвовать в дискуссиях;
— представлять результаты изучения материала в формах проекта.

Казачий фольклор»

В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:

— особенности казачьей культуры;

— взаимосвязь казачьей культуры с культурой края и культурой русского народа;

-особенности содержания казачьего фольклора.

Должны уметь:

-исполнять казачьи песни;

— изготавливать казачью игрушку;

— исполнять считалки, дразнилки, припевки;

— рассказывать сказки сибирских казаков.

3. «Быт казаков»

В ходе работы по данному направлению студенты должны знать:

— особенности быта и жизни казаков;

-особенности и разновидности казачьего костюма;

— типы жилища казаков;

— основные занятия казаков;

-знать обязанности девушек и юношей.

Должны уметь:

— изготавливать отдельные элементы казачьего костюма;

— игрушку в традиционной культуре, ее виды, способы изготовления;

-уметь готовить традиционные казачьи блюда.

Погружение в проект \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: