Программное обеспечение эвм

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Утверждаю

_____________М.А. Червонный

декан физико-математического факультета

«___» ____________ 2012 года

Рабочая Программа учебной дисциплины

Б.3.В.18

Программное обеспечение ЭВМ

Трудоемкость (в зачетных единицах) 4

Направление подготовки 050100.62 – педагогическое образование

Профиль подготовки (магистерская программа)___ Математика и Информатика___

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

1. Цели изучения дисциплины:

Программное обеспечение играет важную роль в формировании общей информационной культуры современного педагога и представляет широкий набор компьютерных технологических средств используемых в образовании. Основная задача данного курса заключается в формировании общих представлений и понятий об организации и принципах построения, функционирования программных систем общего назначения. Отмечается важное место, которое занимает программное обеспечение в компьютерных науках.

Цель курса – систематизация знаний о современном программном обеспечении ЭВМ, овладение основными программными средствами информатики и приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя.

Для достижения поставленной цели решались следующие учебные задачи:

– обеспечить прочное овладение студентами основами знаний о принципах строения и

использования программных продуктов;

– раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;

– привить навыки сознательного и рационального использования современных инстру-

ментальных программных средств в профессиональной деятельности для решения

конкретных задач.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Программное обеспечение ЭВМ» входит в (Б.3) профессиональный цикл, вариативная часть, устанавливаемая вузом (факультетом). Данная дисциплина тесно связана со следующими дисциплинами: информационные технологии в образовании, информационные технологии в математике, архитектура компьютера, программирование.

Студенты должны

  • знать: состав, структуру и свойства информационных процессов, состав, структуру, основные виды и процедуры обработки информации,
  • уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера, осуществлять

математическую и информационную постановку задач по обработке информации,

  • владеть: навыками владения одной из технологий программирования.

Дисциплина оказывает решающее воздействие и является необходимым условием для овладения следующей группы дисциплин: архитектура компьютера, информационные системы, информационные технологии в образовании, программирование, компьютерное моделирование.

3. Требования к уровню освоения содержанию дисциплины:

Основные формируемые компетенции:

  • Общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-12.

Профессиональные компетенции:

  • в области педагогической деятельности (ПК-5)
  • в области культурно-просветительской деятельности (ПК-10)
  • в области научно исследовательской деятельности (ПК-11, ПК-12)

В результате изучения данного курса студентам необходимо

Знать:

• основные понятия, виды и характеристики современного программного

обеспечения;

• основные понятия операционной среды;

• различные способы классификации и принципы проектирования современных ОС;

• назначение OC MS-DOS и этапы ее загрузки;

• возможности командного языка;

• функции и назначение файловой системы ОС и её функции;

• организацию структур данных на диске;

• виды пользовательских интерфейсов и его элементы;

основные объекты пользовательского интерфейса;

• назначение и основные функции современных файловых менеджеров;

• основные приемы работы с файловой системой;

• возможности и принципы работы операционных систем Windows, Linux;

• принципы настройки операционной системы Windows, Linux;

• принципы доступа к файлу в системе управления файлами FAT 32;

• принципы обмена данными между приложениями;

• состав структурных элементов текстового документа;

• виды программного обеспечения для работы с текстовым документом;

• принципы настройки программного пакета Latex;

• состав аппаратных и программных средств компьютерной графики;

• основные операции при работе с векторным и растровым изображением;

• структуру электронной таблицы и типы используемых данных;

• назначение баз данных и основные элементы интерфейса СУБД Access;

• типы связей между объектами базы данных;

• признаки проявления компьютерных вирусов;

• классификацию вредоносных программ;

• правила защиты от вредоносных программ;

• основные методы сжатия дисков;

• принципы записи данных на оптический диск;

• структуру системы программирования;

• процесс создания программы;

• принципы функционирования системы программирования;

• назначение и возможности современных систем программирования;

• тенденции унификации процесса разработки программного обеспечения;

• состав пакета Microsoft Office;

Уметь:

• выбрать для конкретной предметной области необходимые программные продукты

и рационально с ними работать;

• пользоваться командами DOS;

• работать в режиме командной строки;

• использовать современные файловые менеджеры;

• пользоваться элементами графического интерфейса;

• работать с различными объектами;

• устанавливать связь документа с приложением;

• администрирование MS Windows;

• устанавливать ОС Windows, Linux на персональный компьютер;

• работать в режиме виртуальной машины VM Ware;

• использовать буфер обмена;

• создавать составной документ, используя средства технологии OLE;

• подготовить текстовой документ, оформленный с учетом стандартных требований;

• применять программные средства компьютерной графики при решении конкретной

задачи обработки данных;

• преобразовывать графические форматы;

• создавать графические образы с использованием пакетов компьютерной графики;

• редактировать растровые изображения с помощью растрового редактора PhotoShop;

• создавать мультимедийные презентации средствами PowerPoint;

• вводить, редактировать и форматировать данные табличного процессора;

• организовывать обработку числовых данных и строить диаграммы, графики;

• использовать СУБД Access для обработки массивов данных;

• использовать пакеты программных утилит;

• пользоваться антивирусными программами;

• пользоваться программами пакета Microsoft Office при разработке сложных до-

кументов;

• использовать пакет Latex для подготовки научных текстов;

• использовать программный статистический пакет Statistica для простейших стати-

стических расчетов;

• использовать программный пакет Mathcad для простейших вычислительных

расчетов;

• использовать программы для работы с Internet и электронной почтой;

• использовать программы для работы со звуковыми треками;

Владеть:

• основными навыками работы в ОС Windows, Linux;

• основными навыками работы c прикладным ПО под ОС Windows / Linux;

• основными навыками работы с СУБД;

• основными навыками работы с графическими пакетами;

• средствами редактирования и форматирования научного текста;

• средствами редактирования и форматирования текста;

• способами формирования графических образов и форматы графических данных;

• способами формирования цвета в компьютерной графике;

• программными средствами защиты от компьютерных вирусов;

• средствами автоматизации работы пользователя в среде Microsoft Office;

4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) 4 зачетных единици виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)
Аудиторные занятия (в том числе в интера. ? 16) (в том числе в интера. ? 16)
Лекции
Практические занятия
Семинары
Лабораторные работы
Другие виды аудиторных работ
Другие виды работ
Самостоятельная работа
Курсовой проект (работа)
Реферат
Расчётно-графические работы
Формы текущего контроля
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом экзамен

5. Содержание учебной дисциплины

Видеоурок «Развитие программного обеспечения»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: