Прогулка 18: наблюдение за почками

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

— На ветках деревьев и кустарников есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у березы круглые, но мелкие; у вяза маленькие, похожие на узелки; у сирени самые крупные. Почки — это будущие листочки, и какие по размеру почки, такие будут у дерева и листочки. Почки бывают не только листовые, но и цветковые, например, как у абрикоса или вишни. Найдите на абрикосовом дереве такие почки.

Приметы:с листа ивы падают капли — будет дождь; из берез течет много сока — к дождливому лету.

Поговорки и пословицы:хороший год по весне видно; была бы водица — а зелень народится.

Стихотворение.

Я раскрываю почки, Посевы поливаю,

В зеленые листочки Движения полна.

Деревья одеваю, Зовут меня Весна.

Загадка.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Опыт «Вода не имеет формы».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, блюдце, банка, трубочка.

Ход опыта: На опыте показать, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Дидактические игры «К названному дереву беги», «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры «Найди себе пару», «Дети и волк».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими

— Опишите сегодняшнюю погоду. Что лучше надеть; в этот день? Что можно на участок? При сильном, поры- | вистом ветре растения гнутся, касаются земли, животные и птицы прячутся, во время солнечной погоды, наоборот, все живое выходит из укрытий и радуется теплым погожим денькам. —

Приметы:воробьи сидят, нахохлившись — к дождю в солнечный день цветки одуванчика закрыты — будет дождь.

Поговорки и пословицы:красна весна — да голодна; весна водой богата.

Стихотворение.

Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Е. Баратынский

Загадки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник зацветет. (Весна.)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

Дидактические игры «Доскажи слово», «К названному дереву беги».

Подвижная игра «Через ручеек».

Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см (это ручеек). Детям предлагается прыгать через него и не замочить ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет и сядет на скамеечку, будет сушить ноги на солнышке. Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного соединяет их); то же делает в других местах. В широких местах на земле рисует камешки для перехода через ручеек. Дети повторяют переходы через ручеек во многих местах.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников и огорода; окапывание лунок вокруг деревьев.

Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные.

С наступлением весны, когда очень быстро меняются явления в живой и неживой природе, какие изменения происходят с деревьями, кустарниками? Какие появились насекомые, птицы? Что изменилось на участке? (Появление на клумбах, грядках всходов, рост растений.)

Приметы: радуга быстро пропала после дождя — к ясной погоде; ласточки высоко летают — к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: солнце пригреет — все поспеет; весна красна цветами, а осень снопами.

Стихотворение.

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Месяц март пришел, белый снег сошел.

Загадки.

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса.)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него — морщатся. (Солнце.)

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка — сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка — сыпучесть.

Дидактические игры «Когда это бывает?»,«Доскажи слово».

Подвижные игры «Лягушки»,«Через ручеек».

ПРОГУЛКИ В АПРЕЛЕ

Прогулка1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ (ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ)

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.

— Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, появилась зеленая травка, распускаются почки.

10 Признаков Того, Что Ваши Почки Умоляют о Помощи


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: