Прогулка 2: наблюдение за настом

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

— Назовите цвет снега. Где находится снег более темного цвета? Появление твердой ледяной корки — наста — на пригретых солнцем снежных сугробах. Сравните свои следы на рыхлом снегу и на насте. (Разница в плотности снега.) Что происходит со снегом при изменении температуры воздуха?

Приметы:если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету; ранняя весна — летом много непогожих дней.

Поговорки и пословицы:на весну надейся, а дрова запасай; весенний лед толст, да прост; осенний тонок да цепок. Стихотворение.

ВЕСНА

Зима недаром злится,

Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора.

Ф. Тютчев

Загадки.

Жил я посреди двора, где играла детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег.) Опыт «Определение плотности снега».

Дидактическая игра «Выдели слово».

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок. Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Подвижные игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Труд на участке:уборка дорожек от снега.

Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

— Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы:если на крышах образуются длинные сосульки — весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы:февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Стихотворение.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

В. Алферов

Загадка.

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

Укого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)

Опыт «Снег и лед — вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Выдели слово».

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кот и мыши».

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

— Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным. Вспомните, как образовались сугробы, из чего они состоят. Почему они серого цвета, если снег зимой белый? Почему снега больше на теневой стороне участка? Откуда появились ручейки? Из-под сугробов текут тоненькие струйки воды.

Приметы:облака движутся против ветра — к метели; когда весной поверхность снега шершавая — к урожаю, гладкая — к неурожаю.

Поговорки и пословицы:иногда и март морозом хвалится; март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал.

Стихотворение.

СНЕГ

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

Загадки.

Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь — ручеек. (Снег.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю, как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

5 РЕАЛЬНЫХ ПСИХОВ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ [Черный кот]


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: