Прогулка 20: наблюдение за цветами

Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.

— Посмотрите на клумбу. Полюбуйтесь цветами на ней. Назовите их и опишите. Почему нельзя рвать цветы? Для букетов цветы специально выращивают на дачах.

Наблюдение за бархатцами

— Рассмотрите сначала каждое растение отдельно. У бархатцев не отдельные цветки, а соцветия, скопление множества цветков. У этого растения в соцветии два вида цветов трубчатые, похожие на трубочку в середине и язычковые, похожие на язычки (рассмотреть с детьми в большую лупу). Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков? Понюхайте, поищите цветки, похожие друг на друга.

Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; перед дождем цветки маргариток поникают.

Поговорки и пословицы: весна красная, а лето страдное; красное лето никому не наскучит.

Стихотворение про цветы.

Загадки.

Меня назвали царицей цветов За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов! (Роза.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Дидактические игры «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение».

Подвижные игры «Улиточка», «Лягушки».

Труд на участке: уборка территории.

ПРОГУЛКИ В ИЮЛЕ

Прогулка 1: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

— Понаблюдайте за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны — на толстых ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби — на карнизах жилищ. Воробьи — смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция и хорошая память.

Наблюдение за птицами

На прогулку взять хлеб от завтрака. На открытом пространстве покрошить хлеб и отойти подальше, но так, чтобы было видно это место. Понаблюдать за поведением птичек.

Приметы: птицы запели в дождь — к ясной погоде; кукушка кукует — будет хорошая погода; если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето; вороны купаются — к теплу.

Поговорки и пословицы: вороне соколом не быть; мала синичка, да коготок остер.

Стихотворение про птиц.

Загадки.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хриповатая — Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Дидактические игры «О чем еще так говорят?», «Кто (что) летает?».

Подвижные игры «Пузырь», «Улиточка».

Прогулка 2: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ

Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, влага, земля).

— Обратите внимание на многообразие растительного мира. У центрального входа детского сада растут все представители растительного царства (кусты, деревья, травы). Назовите части растения. Найдите отличительные черты этих растений. Какие условия необходимы для нормального роста и развития растений

(вода, тепло, земля). Сравнить растения с огорода с теми, что растут за забором и их не поливают. Как выглядят они? Почему?

— Обратите внимание на разнообразие цветов на участках. Люди специально сажают цветы, ухаживают за ними, поливают, пропалывают, и цветы радуют наш глаз, принося радость и хорошее настроение. Рассмотрите клумбу возле входа в детский сад, там растут бархатцы двух видов. Низкорослые и обыкновенные. Сравните их. Найдите различия и сходства.

Приметы: много ягод летом — к холодной зиме; поздний расцвет рябины — к поздней осени.

Поговорки и пословицы: июль — месяц ягод, зеленая страда; июль — перелом лета, месяц красного цвета.

Стихотворение.

Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

С. Варгун

Загадки.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее — беда:

Она их главная еда. (Трава.)

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

Опыт «Почему на тропинках не растут растения».

Ход опыта: Обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.

Опыт «Потребность растений в воде».

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой.

Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

Дидактические игры «Узнай, чей лист», «О чем еще так говорят?».

Подвижные игры «К названному дереву беги», «Пузырь».

Наблюдение за львами


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: