План работы педагога-психолога
Третьяковой В.Ф.
на 2012-2013 уч. год
План-сетка на I полугодие
Направление работы / месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Организационная работа | Работа в кабинете психологии: оформление, документация. Оформление сменного стенда «Психолог — учителю» Изучение психологических особенностей вновь поступивших детей Страничка психолога в школьной газете | Подбор диагностического материала для проведения психологического обследования | Подбор игрового материала для практикумов и коррекционных занятий | Изучение учебной мотивации ( повторное) |
Методическая работа | Беседы с учителями по профилактике детских суицидов Разработка и подготовка к работе методик для учащихся | Мониторинг психического развития 1 и 5 кл | Организация проектной деятельности с учащимися | Помощь учителям в организации проектной деятельности |
Психопрофилактика и просвещение | Родительское собрание в 1 кл по результатам тестирования ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ В 1, 4, 5, 9, 10,11 КЛ | Научная конференция для старшеклассников «Мир твоих увлечений» | Профилактика нарушений среди подростков. Асоциальные явления в школе. Деструктивное поведение. Беседы с детьми, их родителями, учителями | |
Психодиагностика | Готовность к обучению учащихся 1 класса (август) Адаптация учащихся 1 класса Адаптация учащихся 5 класса | 9 кл – профориентация. Диагностика способностей и склонностей Диагностика уровня интересов учащихся старших классов | Изучение психологических особенностей учащихся 8 класса Уровень тревожности учащихся 5 кл,8 кл | 1 Социометрия. Д-ка межличностных отношений учащихся 2 уровень учебной мотивации учащихся 3 изучение личностных особенностей учащихся, состоящих на ВШУ 3 интересы и склонности 9-11 кл |
Работа с одарёнными детьми | Беседы с учителями и классными руководителями по поводу одарённости учащихся. | Диагностика творческого мышления | Диагностика лингвистических и математических особенностей | Составление банка данных по одарённости |
Психокоррекционно-развивающая работа | Организация коррекционно-развивающих занятий в 5 и 6 кл Помощь учителям в составлении планов работы с учащимися с ВОЗ Подготовка новых коррекционных программ | Коррекционная работа с уч-ся 1 и 5 кл, попавших в число дезадаптантов | Коррекционные индивидуальные занятия для детей с проблемами общения | Развитие мелкой моторик и Солёное тесто (1, 4 и 5 кл) |
Работа с ШМО кл руководителей | Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных | Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье | ||
Работа в РМО психологов | Организация работы Составление планов на уч год | ВВЕДЕНИЕ ФГОС В 1 КЛАССЕ РАБОТА С СЕМЬЁЙ | ||
Проектная работа с учащимися, учителями Участие в конкурсах, ОЛИМПИАДАХ | Степаненкова Варя, 7 кл проект «Вода на Земле» ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ ПО ПСИХОЛОГИИ Помощь в работе над проектом Матюшкиной ВА «Птичий городок» | Мухарамова Маша 5 кл «Письмо герою» ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ | Заикина Таня, 11 кл «О вреде курения» Мухтарзаде Заамина, 11 ко «О вреде алкоголя» Ивекеева Полина Анализ ответов старшеклассников на вопросы анкеты Ламеко Кристина «Молодёжная субкультура. Что это такое?» Ли Сергей «Увлечение уличным спортом» Жумабек Жаикбаев «Мир спортивных увлечений» | Проект «Воспитываем патриотов» Редколлегия школьной газеты «Звонок» РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ |
План-сетка на II полугодие
Направление работы / месяц | январь | февраль | март | апрель | май |
Организационная работа | Формирование банка данных для учителей по учащимся группы риска | Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК | Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений | Неделя психологии. Поездка в Аркаим. | |
Методическая работа | Оформление стенда Психологическая подготовка к ЕГЭ | Психологический анализ работы учителей 1-2 классов (ФГОС) | Итоги работы по ФГОС в 1 и 2 классах | Буклеты выпускникам. | |
Профилактика и просвещение | Как обрести уверенность в себе (7 кл) | Беседы о будущем. Этика семейной жизни. Планирование семьи (8-11 кл) | Психологическое здоровье детей. Беседы с родителями детей, состоящих в группе риска | ||
Диагностика | Диагностика эмоциональной сферы учащихся 9 и 11 кл Мониторинг психологической готовности к ЕГЭ | Диагностика стиля работы учителей | Анкетирование учащихся на аддиктивность | Акцентуации в 8,9,10,11 кл | Нравственно-духовные ценности общества и наших учеников. Итоги обследования по методике Рокич. |
Работа с одарёнными детьми | Составление индивидуальных планов работы с одарёнными | Реализация планов работы | Мониторинг результтивности работы с ОД | ||
Коррекционно-развивающая работа | Тренинги по профилактике детских суицидов 7, 8, 10 кл | Индивидуальные занятия по коррекции поведения | Беседы о ценности человеческой жизни 1, 4, 5 кл | Как избавиться от агрессии. 9кл, 7 кл | |
Работа с ШМО кл руководителей | Проектная деятельность как способ развития творческой активности учащихся | Социальные проблемы профориентации учащихся. Диагностика профессиональных интересов. | |||
Работа в РМО психологов | Программа работы психолога в 5 классе | Психологический анализ работы учителей (ФГОС) | |||
Проектная работа с учащимися | Нина Писанная 6 кл «мобильник. Друг или враг?» Помощь в проектной работе учителям | Школьная проектно-исследовательская конференция учащихся |
Годовой план работы педагога-психолога в начальной школе. Фгос
№ | Название | Раздел ООП НОО | Сроки проведения | Категория | Форма отчетности | |
1? Психодиагностическая работа | ||||||
1.1 | Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Система оценки достижения планируемых результатов | Октябрь-ноябрь | Учащиеся 1 класса | Аналитическая справка | |
1.2. | Диагностика сформированности УУД на конец года | Система оценки достижения планируемых результатов | Апрель | Учащиеся 1-2 классов | Аналитическая справка | |
1.3 | Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | Программа коррекционной работы | В течение года Учащиеся 1-2 классов | Аналитическая справка | ||
1? Коррекционно-развивающая работа | ||||||
2.1 | Развитие личностных и коммуникативных УУД | Программа формирования универсальных учебных действий | В течение года | Уч-ся 1-2 кл. | Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа» | |
2.2 | Развитие познавательных и регулятивных УУД | Программа формирования универсальных учебных действий | В течение года | Уч-ся 1-2 кл. | Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа» | |
2.3 | Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации | Программа коррекционной работы | В течение года | Уч-ся 1-2 кл. | Журнал учета видов работы разделы групповой и индивидуальной работы | |
2? Психологическое консультирование | ||||||
3.1 | Консультирование учителей: 1.Информирование по результатам диагностики, предоставление рекомендаций. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами ПМПК). 3. Предоставление заключений для портфолио. 4. Ведение карты мониторинга достижения личностных и мета-предметных результатов 5.Составление характеристики учащихся 4-х класов | Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов | В течение года В течение года Апрель | Учителя начальных классов Учителя начальных классов | Журнал консультаций | |
№ | Название | Раздел ООП НОО | Сроки проведения | Категория | Форма отчетности |
3.2 | По результатам диагностики и запросам других участников воспитательно-образовательного процесса | В течение года | Родители, педагоги, учащиеся | Журнал консультаций | |
3. Психологическая профилактика и Просвещение | |||||
3.1 | Работа с родителями(родительское собрание, семейная гостиная, круглый стол, вечер вопросов и ответов, тренинг и др.) 1.Проблемы адаптации первоклассника. 2.Повышение психологической культуры и грамотности родителей в сфере воспитания | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа духовно-нравственного развития и воспитания | Сентябрь В течение года | Родители: 1– класса Родители: 1–2 классов | Папка выступлений |
3.2 | Работа с учителями: 1. Выступления на педсоветах, на МО учителей начальной школы, на школьных семинарах. 2.Трениги развития личностных компетенций учителя. | В течение года | Учителя начальных классов | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа» | |
3.3 | Работа с учащимися (уроки, часы психологии, беседы и др.): 1.Формирование ЗОЖ. 2. Формирование духовно-нравственного развития. 3.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ). | Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования духовно-нравственного развития и воспитания | В течение года | Учащиеся 1-2 классов | Папка выступлений |
1? Экспертная деятельность | |||||
3.1 | Экспертиза — образовательной среды; — программ урочной и внеурочной деятельности; — профессиональной деятельности педагогов | В течение года | Учителя 1-2 классов | Журнал учета видов работы раздел «Экспертная работа» |
Просвещение и профилактика
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Примечание. | Предполагаемый результат |
Родительское собрание в 1 классе | Участие в классном собрании | 01.09 | Итоги тестов | Формирование учебной мотивации первоклассников | |
Оформление уголка психолога с информацией для учителей | В учительской | Сен-тябрь | Отклонения в поведении 5 кл | Ответы на запрос | |
Готовность первоклассников к школе | 1 кл | Начало сентяб-ря | Организация дифференцированного и индивидуального обучения | ||
Родительское собрание в 1 кл | Участие в классном собрании | октябрь 2012 г | Адаптационный период | Как воспитывать гиперактивного ребёнка | |
Мир профессий. | 9кл | ноябрь | 1 полугодие | Предпрофильное сопровождение | |
Школьная конференция «Мир твоих увлечений» | Для старшеклассников | ноябрь | Формирование интересов Выбор, планирование | ||
Профилактика нарушений среди подростков | анкетирование | декабрь | Диагностика+консульт. | Индивидуальная работа с учителями, кл рук | |
Как организовать проектную деятельность учащихся в школе | Выступление на совещании | январь | Разработки к январю | Знакомство с планом | |
Как обрести уверенность в себе. | Тренинг для мальчиков (7 кл) | февраль | Подросток | Уметь разделять уверенность и агрессивность | |
Беседы с девочками о будущем | Совместно с реабилитационным центром | Подросток | Планирование семьи | ||
Психологическое здоровье школьников | Встречи с родителями | апрель | конференция | Психологическая помощь семье | |
Неделя психологии | май | Психологическая помощь старшеклассникам |