Ф 20-014
Вопросы и задания к экзаменам и зачетам
Утверждено
протокол заседания кафедры
№
Тематика контрольной работы
по дисциплине «Легкая атлетика и методика преподавания» для студентов 4 курса (8 семестр),
специальность 1- 03 02 01 «Физическая культура»
заочной формы обучения на 2012-2013 учебный год
1 вариант (А)
1. Инвентарь и оборудование сектора по прыжкам в длину.
2. Правила соревнований по прыжкам в длину
Проблемная ситуация:
В процессе соревнований по прыжкам в длину с разбега участнику попытка не засчитана.
Объясните действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола).
Когда попытка участнику не засчитывается?
Ответ:
1. Действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола):
2. Попытка участнику не засчитывается:
2 вариант (Б)
1. Попытка в прыжках в длину не засчитывается, если спортсмен:
2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Проблемная ситуация:
При выполнении приземленияв прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» ученики недостаточно высоко поднимают ноги и преждевременно опускают их, жестко приземляясь с падением назад.
Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
1. Причины ошибок:
2. Способы устранения ошибок:
3 вариант (В-Г)
Определение победителя в соревнованиях по прыжкам в длину при равенстве лучших результатов.
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись»
Проблемная ситуация:
При выполнении прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» ученики недостаточно активно в полете отводят маховую ногу вниз — назад и руки в стороны — вверх и приземляются с падением вперед.
Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
- Причины ошибок:
- Способы устранения ошибок:
Приведите примеры использования подводящих и специальных упражнений.
4 вариант (Д)
1. Дисквалификация участников соревнований по легкой атлетике.
Прыжки в длину с разбега способом «ножницы»
Проблемная ситуация:
В прыжках в длину с разбега способом «ножницы»ученики в фазе полета демонстрируют недостаточную амплитуду работы ног, преимущественно впереди себя.
Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
- Причины ошибок:
- Способы устранения ошибок?
Приведите примеры использования подводящих и специальных упражнений.
5 вариант (Е-Ж)
Сектор для прыжков в высоту.
2. Правила соревнований по прыжкам в высоту
Проблемная ситуация:
В процессе соревнований по прыжкам в высоту с разбега 4 участника показали одинаковый результат 140см.
Как определить победителя и призеров соревнований? Объясните действия судейской бригады и спортсменов.
Заполните примерный протокол виртуального соревнования и определите победителя и призеров.
Объясните правила.
Пример:
Высоты, объявленные старшим судьей в начале соревнования:
125 см; 130 см; 135 см; 140 см; 145см; 150 см; 155 см; 160 см…..
Участники | Высоты | Неудачные попытки | Перепрыжка | Место | ||||||||
А | о | хо | о | хо | хх- | хх | ||||||
Б | — | хо | — | хо | — | -хх | ||||||
С | — | О | хо | хо | — | ххх | ||||||
Д | — | хо | хо | хо | ххх |
О = высота преодолена; Х = высота не преодолена; — высота пропущена.
6 вариант (З)
Правила соревнований по прыжкам в высоту.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Проблемная ситуация:
В прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» ученики выполняют разбег непрямолинейно, отсутствует подготовка к отталкиванию и снижается скорость (до остановки).
Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
1. Причины ошибок:
2. Способы устранения:
7 вариант (И-К)
- Правила соревнований в беге по дистанции.
- Бег на средние дистанции в беге на средние дистанции
Проблемная ситуация:
Школьник выполняет бег по дистанции на полусогнутых ногах, с большими боковыми колебаниями туловища и недостаточным подъемом бедра маховой ноги. Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
1. Причины ошибок:
2. Способы устранения:
8 вариант (Л)
- Официальные способы хронометража в соревнованиях по бегу.
- Бег на короткие дистанции
Проблемная ситуация:
При выполнении команды «На старт!» с низкого старта у школьника слишком большой прогиб спины, руки согнуты в локтевых суставах и широко расставлены, слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии. По команде «Внимание!» таз слишком высоко поднят, ноги почти прямые и напряженные. По команде «Марш!» обе руки одновременно отводятся назад на первом шаге. Назовите причины данных ошибок и способы устранения.
Ответ:
1. Причины ошибок:
2. Способы устранения:
9 вариант (М)
- Требования к стартовым колодкам.
- Правила соревнований по бегу на короткие дистанции
Проблемная ситуация:
В соревнованиях по бегу на 200 м школьника дисквалифицировали. Какие правила, он мог нарушить при старте и при беге по дистанции. Объясните действия старшего судьи. Перечислите нарушения.
Ответ:
1. Действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование):
2. Участник дисквалифицируется:
10 вариант (Н-О)
1. Формирование забегов, жеребьевка и порядок выхода в следующий круг соревнований в беговых видах.
- Правила соревнований по кроссовому бегу
Проблемная ситуация:
В соревнованиях по бегу на 1000 м участник толкнул соперника, в результате чего пострадавший после падения завершил дистанцию, но не смог побороться за победу в забеге. Действия рефери в такой ситуации?
Ответ:
1. Как квалифицируются такие нарушения правилами.?
2. Действия рефери в такой ситуации (прокомментируйте):
11 вариант (П)