Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Ф 20-014

Вопросы и задания к экзаменам и зачетам

Утверждено

протокол заседания кафедры

Тематика контрольной работы

по дисциплине «Легкая атлетика и методика преподавания» для студентов 4 курса (8 семестр),

специальность 1- 03 02 01 «Физическая культура»

заочной формы обучения на 2012-2013 учебный год

1 вариант (А)

1. Инвентарь и оборудование сектора по прыжкам в длину.

2. Правила соревнований по прыжкам в длину

Проблемная ситуация:

В процессе соревнований по прыжкам в длину с разбега участнику попытка не засчитана.

Объясните действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола).

Когда попытка участнику не засчитывается?

Ответ:

1. Действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование) и секретаря (информирование, заполнение протокола):

2. Попытка участнику не засчитывается:

2 вариант (Б)

1. Попытка в прыжках в длину не засчитывается, если спортсмен:

2. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Проблемная ситуация:

При выполнении приземленияв прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» ученики недостаточно высоко поднимают ноги и преждевременно опускают их, жестко приземляясь с падением назад.

Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

1. Причины ошибок:

2. Способы устранения ошибок:

3 вариант (В-Г)

Определение победителя в соревнованиях по прыжкам в длину при равенстве лучших результатов.

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись»

Проблемная ситуация:

При выполнении прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» ученики недостаточно активно в полете отводят маховую ногу вниз — назад и руки в стороны — вверх и приземляются с падением вперед.

Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

  1. Причины ошибок:
  2. Способы устранения ошибок:

Приведите примеры использования подводящих и специальных упражнений.

4 вариант (Д)

1. Дисквалификация участников соревнований по легкой атлетике.

Прыжки в длину с разбега способом «ножницы»

Проблемная ситуация:

В прыжках в длину с разбега способом «ножницы»ученики в фазе полета демонстрируют недостаточную амплитуду работы ног, преимущественно впереди себя.

Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

  1. Причины ошибок:
  2. Способы устранения ошибок?

Приведите примеры использования подводящих и специальных упражнений.

5 вариант (Е-Ж)

Сектор для прыжков в высоту.

2. Правила соревнований по прыжкам в высоту

Проблемная ситуация:

В процессе соревнований по прыжкам в высоту с разбега 4 участника показали одинаковый результат 140см.

Как определить победителя и призеров соревнований? Объясните действия судейской бригады и спортсменов.

Заполните примерный протокол виртуального соревнования и определите победителя и призеров.

Объясните правила.

Пример:

Высоты, объявленные старшим судьей в начале соревнования:

125 см; 130 см; 135 см; 140 см; 145см; 150 см; 155 см; 160 см…..

Участники Высоты Неудачные попытки Перепрыжка Место
А о хо о хо хх- хх
Б хо хо -хх
С О хо хо ххх
Д хо хо хо ххх

О = высота преодолена; Х = высота не преодолена; — высота пропущена.

6 вариант (З)

Правила соревнований по прыжкам в высоту.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Проблемная ситуация:

В прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» ученики выполняют разбег непрямолинейно, отсутствует подготовка к отталкиванию и снижается скорость (до остановки).

Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

1. Причины ошибок:

2. Способы устранения:

7 вариант (И-К)

  1. Правила соревнований в беге по дистанции.
  2. Бег на средние дистанции в беге на средние дистанции

Проблемная ситуация:

Школьник выполняет бег по дистанции на полусогнутых ногах, с большими боковыми колебаниями туловища и недостаточным подъемом бедра маховой ноги. Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

1. Причины ошибок:

2. Способы устранения:

8 вариант (Л)

  1. Официальные способы хронометража в соревнованиях по бегу.
  2. Бег на короткие дистанции

Проблемная ситуация:

При выполнении команды «На старт!» с низкого старта у школьника слишком большой прогиб спины, руки согнуты в локтевых суставах и широко расставлены, слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии. По команде «Внимание!» таз слишком высоко поднят, ноги почти прямые и напряженные. По команде «Марш!» обе руки одновременно отводятся назад на первом шаге. Назовите причины данных ошибок и способы устранения.

Ответ:

1. Причины ошибок:

2. Способы устранения:

9 вариант (М)

  1. Требования к стартовым колодкам.
  2. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Проблемная ситуация:

В соревнованиях по бегу на 200 м школьника дисквалифицировали. Какие правила, он мог нарушить при старте и при беге по дистанции. Объясните действия старшего судьи. Перечислите нарушения.

Ответ:

1. Действия старшего судьи (жестикуляция флажками, речевое информирование):

2. Участник дисквалифицируется:

10 вариант (Н-О)

1. Формирование забегов, жеребьевка и порядок выхода в следующий круг соревнований в беговых видах.

  1. Правила соревнований по кроссовому бегу

Проблемная ситуация:

В соревнованиях по бегу на 1000 м участник толкнул соперника, в результате чего пострадавший после падения завершил дистанцию, но не смог побороться за победу в забеге. Действия рефери в такой ситуации?

Ответ:

1. Как квалифицируются такие нарушения правилами.?

2. Действия рефери в такой ситуации (прокомментируйте):

11 вариант (П)

Прыжок в высоту способом \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: