При психологическом обследовании Н. Д. (11 лет) наблюдались поведенческие реакции в виде двигательной и эмоциональной расторможенности, неусидчивости, многоречивости, сильной, активной артикуляции и эмоциональности. Имеются проявления аффективных вспышек. По результатам диагностики агрессивности (тест Басса- Дарки) преобладающим в поведении Д. является физическая агрессия, вербальная агрессия и раздражительность. Основная черта поведения- активность.
Результат теста «Нарисуй человека» свидетельствует о слабой личностной зрелости, нарушении в эмоциональной сфере, низкой самооценке.
Интеллект соответствует возрастным нормам. Выявлен синдром дефицита внимания.
Наблюдения показали, что Д. пытается общаться, дружить, общаться, но в силу высокой обидчивости, расторможенности дети не принимают его в коллектив игры, так как он создает много шума.
Не пытается приспособиться к окружающим, преобладающим стилем общения является соперничество. Не желает идти на компромисс, сотрудничество.
Исходя из наблюдений за Д. я сделала вывод, что мальчик гиперактивен.
Формы работы с таким ребенком в течение лагерной смены были такие:
— по возможности игнорировались вызывающие поступки ребенка с дефицитом внимания и поощрялось его хорошее поведение;
— во время отдыха ему рекомендовались постоянные спортивные упражнения, физический труд;
— на определенный отрезок времени давалось только одно задание;
— в случаях затруднения предоставлялась возможность быстро обращаться к воспитателю;
Роль вожатого заключалась в том, чтобы защитить ребенка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требовало значительного контроля, но контроль был доверительным.
Определив такие особенности ребенка, я следовала всем рекомендациям и постепенно нашла общий язык с мальчиком.
Аналитический отчет по практике.
Педагогическая практика дала самое главное — опыт общения с детьми школьного возраста. Главным достижением считаю то, что мне удалось установить хорошие отношения с детским коллективом, оказать конкретную действенную помощь в решении ситуаций.
Общаясь с детьми, приходилось не раз отвечать на их вопросы, тем самым узнавать что-то новое и для себя.
Я столкнулась с тем, что не все дети проявляли активность, интерес к коллективным творческим делам. Были дети, с которыми сложно найти общий язык.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Распорядок дня
7.30 подъём
7.45 зарядка
8.30 завтрак
9.00 — 9.30 отрядная работа
9.30 — 12.00 море
13.00 обед
14.00 — 16.00 тихий час
16.15 полдник
16.30 — 18.00 море
18.30 ужин
19.00 личное время детей
20.00 вечернее дело
21.30 дискотека
22.30 сонник
23.00 отбой
Игры на сплочение:
Мой правый сосед
Доброволец покидает зал на одну минуту. Все остальные договариваются о том, что отвечать будут про своего правого соседа (МПС = мой правый сосед).
Водящему, по возвращении, говорят: Сейчас мы все вместе загадали человека из нашей группы. Тебе нужно отгадать, кто это.
Арам-шим-шим:
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!, в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: И раз! И два! И три!. На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует в щечку, того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Путанка
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Игры на выявление лидера :
Верёвочка
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем 6надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник.» Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.
Индикатор
Ведущий: У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же.
Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.
Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
Постройся по
Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:
1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот), 2) по размерам обуви (от меньшего к большему), 3) алфавиту; 4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).
Сделай шаг вперед
Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1.
Конкурс «Молодой семьи»
ТУР
Разыгрываются ситуации знакомства:
Пляж. Она загорает.
Она стоит в очереди 2 часа. Он пристраивается в хвост очереди…
Улица. Широкая. Он идет по правой стороне. По левой идет она…
Он терпеть не может балет. Она его обожает. У нее лишний билет, она его продает. Он проходит мимо и…
Он стрижется в парикмахерской. Все! Готово! — говорит мастер.
Парень видит, что стрижка ужасна. Он раскрывает рот, чтобы разругаться, но вдруг видит — это она …
Пошел в детский садик за 5-летней племянницей — вредной и непослушной. Он очень хочет назначить свидание воспитательнице группы, где его племянница …
Она гуляет с ньюфаундлендом. Он с маленькой ручной собачонкой …
Автобус. Час пик. Она кушает очень дорогое мороженое, которое ей жалко выбрасывать. Он стоит рядом и его одежда постоянно впитывает капли мороженного…
(Познакомимся поближе)
Он ждет свою девушку уже 3 часа. Мимо него проходит другая и он дарит ей цветы, просто так. И тут появляется она …
Они очень давно знакомы. Все время встречались на улице. После командировки он решил зайти у к ней в гости. Одел костюм, галстук. Купил цветы. А у нее генеральная уборка. Она очень зла на своего младшего брата…
Она ему давно нравится. Он решает в старых традициях объясниться ей в любви, т.е. спеть серенаду под ее балконом. Открывается балконная дверь и парень вдруг осознает, что перепутал в потемках балконы …
Он торопится на деловое свидание. Хорошо одет. Проходит под балконом. Вдруг на него выплескивают ведро с мыльной водой. Он со злостью в глазах, поднимает голову и видит ее …
Она ждет его уже полчаса. Он вбегает, извиняется. Она уже готова его простить, как вдруг замечает на его щеке след от губной помады …
Они давно дружат. Вчера он увидел ее гуляющей с другим. Он решает выяснить в чем дело, но чтобы не обидеть ее …
Ресторан. Они сидят очень долго, но официант как будто не замеча- ет его. Ему становится очень неудобно…
Они идут в гости. Она в чудесном платье. Он всю дорогу делает ей комплименты. Когда они приходят в гости, оказывается, что еще несколько девушек точно в таких же платьях…
ТУР
Сделать предложение
Она — Василиса Прекрасная. Он — Кашей Бессмертный.
Гаечка и Дейл.
Снежная королева и Снеговик.
Баба-Яга и Иванушка-дурачок.
Он — грузин, она — белоруска.
Ему — 20, ей — 50.
Она живет во Владивостоке, он — в Калининграде.
Ему 16, ей 13.
ТУР
В семье прибавление
Роддом. Она на 9-ом этаже. Она его слышит, а он ее нет. (девушка из зала среди зрителей выбирает ребенка)
Его пустят в детское отделение и он сможет забрать ребенка, но сперва он должен узнать его, задав сначала 5 вопросов.
Если это выполнено, то следующее задание: Запеленать младенца и перенести его в комнату (здесь, конечно, необходима помощь родственников из зала). Жюри оценивает качество пеленания.
ТУР
И опять обыгрывают ситуации:
У вас назначена встреча, но вас не отпускает подушка. Ваши действия:
— все равно пойдете;
— будете продолжать спать;
— как-нибудь иначе.
Вас пригласили на торжество, а у вас нет подарка. Вы:
— не пойдете, посчитав что это неудобно;
— во что бы то ни стало пойдете;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы в другом городе. Решили постирать все свои вещи, но вдруг звонок и вас приглашают в гости. А идти не в чем. Вы:
— не пойдете;
— позаимствуете что-нибудь у соседей;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы едете в автобусе. Вам на голову ставят авоську о яйцами. Вы:
— нежно улыбаясь, снимаете скорлупу с ушей и просите убрать авоську с головы;
— начинаете скандалить, крича на весь автобус, и требуете возмещения морального и материального ущерба;
— поступите как-нибудь иначе.
Каждое утро в 7 часов утра к вам в дверь звонит молодой человек и дарит вам цветы. Вы:
— улыбаясь, принимаете цветы;
— убедительно просите больше не приходить;
— поступите как-нибудь иначе.
У вас генеральная уборка. Звонок в дверь. На пороге ваша одноклассница. Вы :
— предложите ей помочь в уборке;
— извинитесь и предложите ей прийти в следующий раз;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы очень любите сладкое. Однажды пришли в гости и увидели на столе коробку с конфетами. Вы:
— начинаете молча есть эти конфеты;
— спросите, чьи они и начнете есть их;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы едете в поезде. Ночь. Все спят. Вдруг с верхней полки в поезде падает девушка. Вы:
— положите ее рядом;
— поможете ей занять ее полку;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы заснули, загорая на чужой даче. Рядом о вами грядка с морковкой. И ее поливает красивая девушка. Неожиданно вас окатывает холодная вода. Вы:
— окатываете ее в ответ;
— продолжаете загорать, поблагодарив за душ;
— поступите как-нибудь иначе.
Вы занимались домашними делами и вдруг вспомнили, что приглашены в гости и должны быть там через 15 минут. Вы:
— бросаете работу и начинаете быстро собираться;
— продолжите уборку;
— поступите как-нибудь иначе.