Психологический анализ урока.

1.Психологические аспекты взаимодействия учителя с учащимися:

  • Создание имиджа, невербальные средства в создании и поддержания имиджа (мимика, жестикуляция, позы, расположение в пространстве, контакт глаз;

Мое расположение на уроке: по среди класса, у доски, либо за компьютером при показе презентации. На уроке я применяла невербальные средства, такие как, мимику, пантомимика, жестикуляция, открытые позы. Также использовала контакт глаз, не поддерживая долго зрительный контакт на одного ученика.

  • Присоединение и овладение эмоциональным состоянием учащихся в начале урока;

В начале урока я заинтересовывала учащихся новой темой, пыталась эмоционально раскрепостить. Многие из детей эмоционально вовлекались в тему.

  • Приемы переключения внимания учащихся;

Во время занятия я использовала такие приемы переключения внимания учеников: чередование работой с учебником, с тетрадей, с классной доской; проведение зрительной физкультминуткой; чередование деятельности такой как умственной и творческой.

  • Логика учителя;

u правило цепи

u правило рамки

Я использовала правило цепи, так как считаю это удобным, сначала зачитывается новая тема, затем краткие записи в тетради, просмотр презентации по теме урока и закрепление пройденного материала.

  • Особенности аргументации:

u Восходящая;

u Нисходящая;

u Односторонняя;

u Двусторонняя

u Наличие обратной связи

На своем уроке в основном я использовала прием обратной связи, для того чтобы понять доступно ли я преподношу материал и как он усвоен детьми, так же присутствовал прием восходящей аргументации (от более слабого к сильному ), на мой взгляд так лучше усваивается новый материал.

u Нападение;

u Подавление;

u Манипулирование;

u Адекватность выбора стратегии и средств воздействия;

u Создание атмосферы доверия, безопасности и сотрудничества;

u приемы поддержания авторитета учителя;

u Способы выхода из конфликта, поведение в конфликтной ситуации;

Мною была выбрана стратегия манипулирования и стратегия создания атмосферы доверия, безопасности и сотрудничества, конфликтных ситуаций на моих уроках не возникало.

2.Психологические аспекты обучения:

  • Мотивация деятельности учащихся (внешняя и внутренняя).

Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.

Я считаю, что, сформировав у ребенка необходимый мотив, можно добиться высоких результатов и таким образом решить многие учебные проблемы. Мнение о том, что можно извне сформировать мотив, является ошибочным. Мотив — сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект . Учитель может только способствовать этому процессу.

Я выбрала внутреннюю мотивация, так как является важным условием успешного обучения.

  • Пути и средства активизации;

-память

-речь

-мышление

-внимание

-воображение;

  • Эмоциональное состояние учащихся, разное отношение учащихся к учителю;

В основном все дети взаимодействовали с учителем, но у некоторых детей было стеснение отвечать перед публикой, и были такие дети, которые просто не слушали и не отвечали на вопросы мне приходилось подбирать другие способы взаимодействию.

  • Развивающий эффект урока;

Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

  • Развитие «Я- концепции»

Не у всех детей эта концепция развита нормально, не все дети реально оценивают свои возможности и свои знания.

  • Самооценка и само принятие ученика;

Многие ученики не адекватно оценивают свои способности. Есть дети у которых завышена самооценка и также имеются дети, которые занижают свою самооценку. Но большинство адекватно оценивают свои способности.

3. Выводы и практические рекомендации:

Учение должно быть интересным, эмоциональным и познавательным, для этого педагог должен отлично знать свой материал, чтобы заинтересовать учеников и в правильно форме преподнести его ученикам.

  • Общие впечатления, психологическая культура урока;

Проведенное мной уроки произвели хорошее впечатление. Я приобрела ценный опыт, который мне пригодится для дальнейшей педагогической деятельности. Психологическая культура учащихся не достаточно сформирована, поскольку личность учащихся не самореализованна.

В дальнейшем я бы посоветовала давать больше практических знаний показывающих связь с реальной жизни, а не только теоретический курс, который реализуют учащиеся в очень меньшей степени.

Комплексный анализ урока по дисциплине «Русский язык и литература».


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: