Психологический портрет личности

План

Вводная часть.

Часть I. Общие данные.

Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности

Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.

Часть IV. Социально-психологическая характеристика

Резюме.

Вводная часть

На основании имеющихся материалов провести описание основных черт личности и составить психологический портрет человека. Полученные данные могут быть использованы для систематического исследования и изучения проявлений поведения личности в различных жизненных ситуациях.

Часть I. Общие данные

Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился быть Игорь Т., молодой человек 20 лет. Прошел службу в Вооруженных Силах РФ и в настоящий момент работает на частном производстве и учится на заочном отделении технического вуза. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Игорем и его коллегами.

Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности

В детстве и юношестве воспитывался в неполной семье. Закончил среднюю школу с удовлетворительными результатами. Проявлял успехи в спортивной и трудовой деятельности. После школы проходил службу в ВС РФ. Демобилизовавшись, поступил на заочное отделение для получения технической специальности.

Выводы о возможном влиянии условий жизни и воспитания в детском и юношеском возрасте на формирование личности: наибольшее влияние на формирование личности изучаемого оказало воспитание в неполной семье, а также трагические события, произошедшие с близкими родственниками.

Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.

Игорь имеет средний рост, нормальное телосложение. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По его словам, в школе он успешно принимал участие в спортивных состязаниях, что оказало влияние на его физическое развитие, но у него никогда не было желания продолжить эти занятия более серьезно.

Мимику Игоря можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Ему свойственна непринужденная улыбка.

Во всех его движениях заметна некоторая скованность, отсутствует естественность движений. Говорит Игорь Т. четко и ясно, довольно низким голосом, с хорошей дикцией.

Гимнастикой и спортом систематически не занимается. Любит смотреть телевизионные передачи и играть в компьютерные игры.

В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен — скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.

Часть IV. Социально-психологическая характеристика

Тип темперамента — преимущественно флегматичный. Игорь неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Согласно данным, полученным в результате беседы, у Игоря Т. преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности: аскетичность, благородство, консерватизм, замкнутость, организованность, практичность, принципиальность, рационализм, самодостаточность, сдержанность, сотрудничество, терпение, целеустремленность, честность.

Игорь Т. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

По словам коллег: Игорь — не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Его отличают эффективность и точность реализации своих планов.

Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. Он довольно самостоятелен в своих взглядах и желаниях. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.

В отношениях с окружающими у Игоря Т. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.

К работе Игорь относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сам, не доверяя другим. После того, как работа закончена, для него важно узнать мнение окружающих о сделанном. Можно говорить о том, что Игорь нуждается в признании окружающими ценности сделанного им. Иначе он теряет уверенность в важности и нужности того, что он делает и в таком случае может даже потерять интерес к работе.

Резюме

Таким образом, в данной работе мы составили психологический портрет личности, провели его описание и анализ.

Учитывая все вышеизложенное можно говорить о том, что Игорь Т. мало внимания уделяет общению с близкими людьми, нет никакого упоминания на существование у него в данный момент близких друзей или любимой девушки. Так же трудно ему бывает учитывать в своём поведении динамику межличностных взаимоотношений. В этом случае можно рекомендовать посещение тренингов межличностных отношений.

Хорошие результаты может также дать и индивидуальная работа с психологом. Нежелание Игорь Т. говорить о своих отношениях с близкими, о членах семьи, отсутствие серьезных увлечений лицами противоположного пола говорит о том, что в данном случае может иметь место определенный внутренний конфликт, разрешение которого даст энергию, возможности и желание для дальнейшего развития и самоактуализации личности.

Что может Психологический Портрет, ознакомительный мастер-класс.Часть1.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: