Распада ссср и формирования новой государственности и права российской федерации

Эволюция государственно-политической системы. Доктрина «общенародного государства». Реорганизация системы Советов. Рост партийно-советской бюрократии. Попытки экономических и хозяйственно-правовых реорганизаций.

Изменения государственного аппарата. Реорганизация ведомственного и территориального управления хозяйством. Реорганизация правоохранительных органов.

Проблема нового конституционного законодательства. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 г.

Изменения в политической системе в период перестройки. Доктрина социалистического правового государства. Возникновение новых политических партий и общественных движений. Съезды Советов СССР и РСФСР. Учреждение президентства. Изменения в советской системе. Распад СССР как федеративного государства

Формирование новой российской государственности.

Учреждение президентства в РСФСР. События августа 1991 г. и их государственно-политическое значение. Оформление Российской Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г.

Планы практических занятий

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

Семинаром называют занятие с преподавателем, которое состоит в обсуждении под его руководством узловых проблем истории отечественного государства и права. Семинар – основное средство проверки знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Целью семинарских занятий является обобщение, углубление, закрепление этих знаний, уточнение непонятых вопросов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные и проблемные темы курса. По каждой из них дается перечень вопросов, которые необходимо самостоятельно проработать, используя указанную в пособии литературу. Студент должен подготовить конспект выступления по каждому предлагаемому вопросу. Преподаватель лишь обеспечивает надлежащий академический уровень занятий, выявляет и объясняет соотношение, происхождение и содержание истины и заблуждения в обсуждении вопросов заранее поставленной темы, но решать их предоставляет самим участникам семинара.

Порядок вопросов, поставленных на обсуждение в семинаре позволяет усвоить закономерности, внутренне присущие истории отечественного государства и права и ее научному знанию и познанию, в определенной степени раскрывает природу взаимных отношений общества, государства и права в единстве свойственных им неизменных признаков и сущностных перемен в непосредственной предметности общества государства и права.

Неизменность основных признаков общества, государства и права выражена постановкой на обсуждение одних и тех же вопросов применительно к различным обществам, государствам и памятникам права, возникшим на различных ступенях исторического развития.

Перемены же в обществе, государственности и праве представлены привлечением к обсуждению все новых и новых памятников отечественного государства и права, произведений их исследователей и сопоставлением внешне сходных и различных по существу явлений.

Первостепенное место в изучении истории отечественного государства и права отводится первоисточникам, к которым относятся судебники, созданные на различных этапах развития феодального строя, буржуазные кодификации, конституции. Знакомство с историческими особенностями их форм, понятий, языка и стиля позволяет лучше представить и понять изучаемый материал.

Рекомендуется следующий порядок подготовки к семинарам:

1. Изучение соответствующих разделов учебной литературы — учебников, учебных пособий.

2. Непосредственная работа над первоисточником: усвоение фактов, их анализ, осмысление, сопоставление. По каждому источнику желательно составить краткий конспект с четким указанием места и времени появления документа, его характеристик с конкретными ссылками на отдельные статьи закона.

Для правильного понимания первоисточника важно знать общую историческую обстановку, в котором он появился, понимать причины его появления. Для этого перед анализом первоисточника необходимо просмотреть записи лекций, изучить дополнительную литературу – как общеисторическую, так и историко-правовую. Эта литература позволит расширить учебный материал отдельных разделов учебника. Список дополнительной литературы по каждому изучаемому разделу,не является исчерпывающим. Студенты могут, ориентируясь на программу курса и планы семинарских занятий, самостоятельно подобрать дополнительную литературу. Студент обязан готовиться ко всем вопросам, вынесенным на семинарское обсуждение. Выборочная подготовка расценивается как общая неподготовленность студента к семинару. Активность на семинарском занятии учитывается при подведении итоговой оценки знаний студента.

Планы семинарских занятий по Истории отечественного государства и права для студентов I курса Института права социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета

EVERY DAY | РАСПАД СССР • КАРТА | THE RUSSIAN BALL


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: