Распределение времени между частями урока и основными

Педагогический анализ урока по физической культуре

Общие сведения:

школа ________; класс _________; число учащихся по списку_______

Занималось _________

дата проведения _________;

продолжительность урока __________;

место проведения __________________________

Ф.И.О. учителя, ведущего урок _________________________________

Задачи урока: 1. ___________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

Подготовленность учителя к уроку

1. Конспект урока:анализ задач урок, соответствие учебного

материала задачам урока, последовательность и дозировка упражнений, их соответствие полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманность организационно-методических моментов урока: методов обучения, воспитания и организации занимающихся.

2. Подготовка мест занятий:санитарно-гигиеническое состояние мест

занятий; рациональность распределения по залу инвентаря и оборудования.

3. Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока:

соответствие костюма характеру практических занятий; аккуратность, подтянутость. Даже небольшой непорядок во внешнем виде учителя в прическе, в одежде, в обуви привлекает внимание учащихся и становится предметом обсуждения, отвлекая их от урока.

Организация урока

1. Организация начала урока:своевременное начало урока и организация занимающихся. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.

2. Правильность постановки задач урока перед учащимися: манера

изложения, простота и доступность для занимающихся.

3. Выбор места учителя в различные моменты урока: отметить

умение учителя правильно или неправильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для исправления ошибок, для оказания страховки и помощи. Проанализировать, указать схематически, где находился учитель в подготовительной части при проведении ОРУ, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, играх, эстафетах, в заключительной части – во время различных заданий.

4. Использование методов организации занимающихся на уроке:

необходимо отметить, какие методы организации занимающихся (фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, посменный, круговой) были использованы учителем при реализации учебных заданий. Насколько они были целесообразны или нецелесообразны.

Целесообразность использованных перестроений, перемещений,

Расположения групп, команд в ходе урока.

6. Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке:целесообразность использования строевых упражнений, упражнений на внимание, игр с дисциплинарными правилами и т.д.

7. Соблюдение правил безопасности на уроке: предварительная

проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи.

8. Целесообразность использования помощников в уроке: капитанов, водящих, судей. При определенных двигательных заданиях, когда их несколько в основной части урока, учителю необходимо привлекать для управления и организации учащихся наиболее подготовленных учеников в качестве помощников при страховке; старших в отделениях, капитанов, судей, водящих. Такая необходимость возникает, начиная со среднего школьного возраста, когда учебный материал приобретает обучающую направленность по технике упражнений, тактике в игровых видах.

9. Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащихся,

освобожденный от уроков по физической культуре, необходимо использовать в уроке, давая им задания разнообразного характера: простейшая помощь в судействе, организация, наблюдение.

10. Уборка инвентаря и оборудования: необходимое требование к

Уроку – осуществлять трудовое воспитание, т.е. приучать детей к аккуратности, бережному отношению к инвентарю и оборудованию. Однако показателем мастерства в работе учителя является его умение так спланировать расстановку и уборку снарядов, мелкого инвентаря, чтобы не было необходимости часто их менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления.

11. Организация окончания урока: своевременное окончание урока,

соответствие ее основной части урока и предстоящей деятельности учащихся; подведение итогов урока, снижение физической нагрузки.

Распределение времени между частями урока и основными

видами упражнений: соответствие их запланированному в конспекте.

Анализируется целесообразность затраченного времени на обучение и воспитание, фиксируется затянутость или ускоренность частей урока, отдельных заданий.

Обучениена уроке

1. Применение словесных методов:учитывается содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды.

2. Использование методов наглядного воздействия:показ

упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов.

3. Использование методов практических упражнений:анализ

используемых методов упражнений – целостного, расчлененного, игрового, соревновательного проводится с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию.

ЯН:) Быстрый урок покраски автомобиля


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: