Раздел «описание задачи»

Содержание практики

В процессе учебной практики, используя теоретические знания, приобретенные за время изучения ПМ.04 «Обеспечение проектной деятельности», студент должен получить представление и навыки работы в организации, в различных ее отделах и подразделениях.

В ходе учебной практики перед студентом ставятся следующие задачи, выполнение которых возможно по схеме:

1. Характеристика предприятия N

1.1. Основные виды деятельности

1.2. Организационная структура предприятия

1.3. Бизнес-процессы предприятия.

1.4. Характеристика используемой информационной системы

2. Описание работы отдела NN

2.1. Описание функционирования отдела

2.2. Задачи отдела, их взаимосвязь

2.3. Документы и информационные потоки

2.4. Выявление задач отдела, не имеющих программную реализацию.

3. Описание задачи

3.1. Организационно-экономическая сущность задачи (IDEF3)

3.2. Описание входной и выходной информации

Раздел «Характеристика предприятия N»

Подраздел «Основные виды деятельности». Подраздел должен содержать основные цели и виды деятельности предприятия.

Подраздел «Организационная структура предприятия».Подраздел должен содержать схему организационной структуры предприятия, краткое описание функций структурных подразделений. Рекомендуется отражать в организационной структуре лишь структурные подразделения, а не отдельные штатные единицы.

Подраздел «Бизнес-процессы предприятия».На основании организационной структуры и основных видов деятельности выявить перечень бизнес-процессов и задач. Указать исполнителей. Результат оформить в виде таблицы:

№ п/п Наименование бизнес-процесса Задачи бизнес-процесса Исполнители

Подраздел «Характеристика используемой информационной системы» должен содержать перечень и краткую характеристику подсистем и задач информационной системы.

Результат оформить в виде таблицы:

№ п/п Наименование подсистемы Задачи подсистемы

Раздел «Описание работы отдела N»

Подраздел «Описание функционирования отдела» должен содержать описание работы отдела, весь процесс документооборота, с момента создания (получения) до момента передачи (сдачи в архив) документа. Описать работу сотрудников отдела. Представить информацию в виде структурных схем.

Подраздел «Задачи отдела, их взаимосвязь». В пункте необходимо перечислить задачи отдела. Представить информацию в виде схем.

Подраздел «Документы и информационные потоки».В пункте необходимо описать документы, используемые в отделе. Необходимо вставить в отчет формы документов (бланки). Описать входную и выходную информацию.

Подраздел «Задачи не имеющие программной реализации».Выявить задачи отдела, не имеющие программной реализации.

Раздел «Описание задачи»

Среди комплекса задач отдела студент выбирает одну задачу или комплекс задач для дальнейшей разработки. Следует произвести обоснованный выбор задач. При этом необходимо указать, почему из всего списка задач выбраны только эти (например: т.к. данные задачи имеют общую информационную базу, общую нормативно-справочную информацию и т.п.). При рассмотрении недостатков, присущих существующему состоянию дел на предприятии, целесообразно акцентировать внимание на тех из них, устранение которых предполагается осуществить в проекте. Наиболее распространенными недостатками являются:

– невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом, из-за сложности вычислений или чрезмерного объема информации;

– большая трудоемкость обработки информации (привести объемно- временные параметры);

– низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;

– невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;

– несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

– несовершенство процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Подраздел «Организационно-экономическая сущность задачи (IDEF3)» должен содержать наименование, цель решения, краткое содержание, периодичность и время решения задачи, способы сбора и передачи данных, связь с другими задачами.

Пример 1.

Организационно-экономическая сущность задачи «Количественно-суммовой учет» (рис. 1) подсистема «Управление бухгалтерским учетом».

Раздел «описание задачи»

Рис. 5. Организационная сущность решения задачи «Количественно-суммовой учет»

Подраздел «Описание входной и выходной информации»должны содержать описание входной (условно-постоянной, оперативно-учетной, входной запросной) и описание выходной информации.

Пример 2. Описание входной и выходной информации задачи «Количественно-суммовой учет».

Входная информация

1. Условно постоянная информация задачи:

1) Справочник «Контрагенты» – предназначен для занесения информации о контрагентах, для учета взаиморасчетов с ними и для оформления документов. Данный справочник содержит данные: наименование контрагентов, адрес, контактный телефон, ИНН, расчетный счет.

2) Справочник «Номенклатура» – содержит информацию обо всех товарно-материальных ценностях и услугах, включаемых в оформляемые в компании документы. Данный справочник содержит данные: наименование товара, единица измерения, склад, цена.

3) Классификатор «Единицы измерения» – содержит список используемых компанией типов единиц измерения (штуки, контейнеры, ящики, коробки и т.д.), из которого будет выбираться тип базовой единицы измерения для каждого товара или услуги и тип единицы измерения для каждой упаковки товара. Данный классификатор содержит данные: краткое наименование, полное наименование.

4) Справочник «Склады» – предназначен для ведения списка мест хранения товарно-материальных ценностей. Справочник используется при вводе и редактировании документов. Данный справочник содержит данные: наименование склада, МОЛ, вид склада.

5) Справочник «Сотрудники» – предназначен для занесения информации о сотрудниках предприятия. Данный справочник содержит данные: ФИО сотрудника, должность, дата рождения, паспортные данные, адрес.

2. Оперативно учетная информация, формируется на основе документов поступлений и продажи товаров:

1) Документ «Накладная ТОРГ 12» – предназначен для фиксации факта (реализации) отгрузки ТМЦ. Содержит данные: дата, входной № документа, реквизиты контрагента, наименование склада, товар, количество, цена, ставка НДС (рис. 2).

2) Документ «Акт списания ТМЦ» – предназначен для оформления списания ТМЦ. Содержит данные: товар, количество, единица измерения, цена, склад (рис. 3).

3) Документ «Карточка количественно-суммового учета» – предназначен для учета товарно-материальных ценностей по их количеству и сумме. Содержит данные: вид ТМЦ, единица измерения, цена, количество, МОЛ, дата и номер бухгалтерской проводки, содержание записи, приход, расход и остаток (рис. 4).

Раздел «описание задачи»

Рис. 2. Документ «Накладная ТОРГ 12»

Раздел «описание задачи»

Рис. 3. Документ «Акт списания ТМЦ»

Раздел «описание задачи»

Рис. 4. Документ «Карточка количественно-суммового учета»

Выходной информации задачи «Количественно-суммовой учет» является следующие документы:

1. Документ «Оборотная ведомость» – формируется на основании карточек количественно-суммового учета. Производится оперативная сверка данных по учету движения ТМЦ из оборотной ведомости с фактическим наличием их на складе. Ведомости ведутся по каждому материальному складу предприятия. Данный документ содержит данные: номенклатурный номер ТМЦ (в случае его наличия); наименование ТМЦ; единица измерения; цена; остаток на начало месяца — количество и сумма; приход за месяц — количество и сумма; расход за месяц — количество и сумма; остаток на конец месяца — количество и сумма.

В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу.

2. Документ «Сводная оборотная ведомость» – приводится учет данных об остатках ТМЦ на начало и конец месяца (отчетного периода). Данные сводной ведомости ежемесячно сверяются с данными с оборотных ведомостей.

Ведомость составляется на основе оборотных ведомостей, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам в целом.

Данный документ содержит данные: номенклатурный номер ТМЦ, наименование ТМЦ; единица измерения; цена; остаток на начало месяца — количество и сумма; остаток на конец месяца — количество и сумма.

Новый банк ФИПИ = Новые задачи? В чём отличие?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: