Разработка правил функционирования структуры

Создание управленческой структуры

Разработка правил функционирования структуры

Подбор и мотивация персонала

Информационное обеспечение

Для осуществления стратегического планирования в фирме необходимы сотрудники, для которых выполнение направленных на реализацию стратегического планирования функций является прямой обязанностью и соответствует их компетенции.

Внедрение стратегического планирования в фирме связано с ответом на ряд вопросов:

Кто будет участвовать в решении соответствующих задач

На каких принципах будет строится деятельность участников

Как мотивировать их деятельность

Как обеспечить необходимую информацию (состав базы данных и способ обработки и хранения информации)

В проблеме организации стратегического планирования выделяются 2 основные составляющие:

— создание соответствующей структуры

— обеспечение ее функционирования

Организация стратегического планирования в международной фирме предполагает решение следующих задач:

1. создание управленческой структуры, реализующей функцию стратегического планирования

2. разработка правил ее функционирования

3. подбор и мотивация персонала

4. организация информационного обеспечения

Создание управленческой структуры

В системе управления фирмы большая доля трудозатрат связана с текущим планированием и оперативным управлением. Удельный вес работ стратегического характера не значителен, но имеет особое значение для фирмы. Осуществление стратегического планирования на базе ранее сформированной организационной структуры управления невозможно. Организационные структуры управления, ориентированные на оперативное планирование охватывают всю исполнительскую вертикаль от генерального директора до цехов, отделов, подразделений. Приоритет оперативных задач по отношению к перспективным обеспечивается из-за неотложности. Поэтому возникает необходимость появления в системе управления структурной единицы для оценки происходящего совершенствования деятельности фирмы . Фирма осуществляет переход к двумерной организации, создает особую структуру, все связи и взаимодействия внутри которой направлены на осуществление полноценного стратегического планирования, способного обеспечить системное принятие эффективных решений. Внедрение стратегического планирования осуществляется путем реорганизации фирмы и создания стратегических хозяйственных единиц (например в Дженерал Электрик на базе 150 отделений создано 43 стратегические хозяйственные единицы, каждая из которых включает одно или несколько смежных направлений бизнеса , имеющих четкую специализацию, конкурентов, рынок)

Разработка правил функционирования структуры

В зарубежной фирме существует формальная и неформальная организационная культура.

Правила функционирования созданной структуры закрепляются в должностных инструкциях, положениях о службах. Эти документы являются частью множества внутренних директивных и информационных документов, регулирующих деятельность фирмы документов, а с другой стороны создают основу для эффективного стратегического планирования и формально отражают нормы поведения, роли и установки, сложившиеся в фирме и образующие ее организационную культуру.

Многие ценности организационной культуры реализуются неформальным образом через традиции и принципы, в основе которых лежат привычки руководителей и национальная специфика. Некоторые неписаные нормы со временем могут быть зафиксированы.

Создание системы стратегического планирования связано с развитием организационной культуры, в составе которой выделяется культура стратегического планирования, Культура стратегического планирования должна развиваться осознано и целенаправленно и базироваться на следующих общих принципах:

1. стратегическое планирование выполняется самим руководителем, а не плановой службой

2. все менеджеры, принимающие участие в стратегическом планировании должны иметь адекватную информацию о вероятных возможностях фирмы и условиях ее развития в будущем

3. система стимулирования в фирме не допускает поощрения текущих результатов за счет долгосрочных

4. внедрение стратегического планирования предусматривает постепенный переход к новым методам с использованием всех преимуществ уже сложившейся культуры планирования, ее формальные и неформальные проявления

Зарубежные предприятия международной фирмы испытывают одновременное воздействие двух национальных культур: своей и страны размещения. Стратегия международной фирмы включает элементы обеих культур. Это обстоятельство осложняет анализ внутренней среды фирмы, но в тоже время создает дополнительные возможности для организации работоспособной системы. Стратегическое планирование базируется в конечном счете на общей культуре фирмы. Различные типы организационной культуры, имеющие национальные особенности (японская американская) оказывают влияние на различные предпосылки стратегического планирования.

В случае если стратегические решения вырабатываются и принимаются централизованно в головном офисе, зарубежные ценности и нормы не оказывают влияния на процесс принятия решения.

При децентрализованном управлении из-за крупных масштабах зарубежных операций стратегические решения принимаются на местах. Это регулирует соотношения элементов, характерных для стран базирования и пребывания и дает возможность добиться определенных результатов для достижения стратегических целей.

Международные компании при стратегическом планировании создают гибридные формы деятельности, которые не совпадают ни с методами, применяемыми международной фирмой в своей стране и ни с практикой местных фирм.

Общий подход к стратегическому планированию способствует взаимопониманию менеджеров, необходимому для функционирования фирмы как единого целого и позволяет максимально использовать преимущества страны базирования в глобальной конкуренции.

Мафия не может править миром 58 серия, 2 сезон / РУССКАЯ ОЗВУЧКА В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ 720р


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: